Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД
план-конспект занятия по теме

Самородина Марина Викторовна

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в объединении « Умелые руки»

блок «Пластилинография»

по теме: «Цветы на окне». (2- композиция) КТД.

Цель: Изготовить объёмные розы.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином;
  • продолжать учить передавать сходство с живым растением;
  • закрепить знания о способах лепки;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление, творческое воображение;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (пальчиковая гимнастика, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

                   

Оборудование: пластилин, клеёнка, стеки, влажные салфетки, иллюстрации с изображением роз, текст заданий, материалы для  физкультминутки для снятия напряжения с глаз, игра «Бабочки и цветы».

Ход занятия:

1.Организационная часть. (эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию; рефлексия.

-настрой обучающихся на работу;

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (комнатные растения) Назовите их…

На прошлом занятии мы с вами  говорили о комнатных растениях и изготовили поделку «Цветы на окне», где изобразили  фиалки, бегонии, кактусы в горшках.

А какие ещё цветы появляются у нас на окне, но уже в вазах и  почему? (в праздники дарят) Какие цветы дарят обычно? (гвоздики, розы, хризантемы…)

Сейчас я загадаю вам загадки о садовых растениях, а вы попробуете их отгадать…

( приложение№1)

Молодцы! А  на какой садовый цветок похожи цветы бегонии? (роза)

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Давайте сделаем сегодня много роз и поставим их в нашу вазу на окне…

Перед тем, как приступить к заданию, давайте рассмотрим последовательность изготовления поделки (подробная  инструкция). А сейчас, напоминаю вам, что без надобности стеки или другие инструменты брать не надо, не крутитесь и не размахивайте руками, чтобы не задеть сидящих рядом…  

Пальчиковая гимнастика «Бутон»

3.Практическая часть.  Откройте  коробки с пластилином и посмотрите, как можно сочетать  оттенки красного  цвета, так, чтобы наш букет был гармоничен и однороден.

(индивидуальная работа с детьми)

А теперь, когда мы всё рассмотрели и рассчитали, можно начинать работу…

(Звучит спокойная классическая музыка) Выполнение задания…

Физкультминутка для снятия напряжения с глаз, для  снятия напряжения с туловища.

Завершение работы.

4. Итог занятия.

Педагог: Вот мы и слепили розы. Остаётся только разместить их в нашей вазе. Сейчас вы сами оцените свою работу…Если вы считаете, что ваша роза получилась хорошо, так как задумано – поместите её в вазу. Если вы считаете, что можно было сделать её лучше  и хотите доделать потом – положите на подоконник…(размещают розы)

Педагог: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветы».

С каким настроением  вы  покидаете наше занятие? (рефлексия)

На этом наше занятие заканчивается, до свидания, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Сличение цвета и формы".

Конспект открытого занятия с группой детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по теме "Сличение цвета и формы"....

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования."

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования." Возраст учащихся - 6-7класс. Рассматриваются вопросы испо...

Конспект занятия «Краски пасмурного дня. Серый цвет с оттенками»

Конспект разработали:педагог дополнительного образования:Егорова Светлана Анатольевнаметодист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена Николаевна Занятие было проведено в коллективе изобразительного творчес...

План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."

Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...

План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."

План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...

Конспект занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»

Конспект  занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»  (1-ый год обучения)...