Конспект занятия "Чудеса лимонада"
план-конспект на тему

Лазарева Светлана Александровна

Данный конспект исследовательского занятия для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskoe_zanyatie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательского занятия для младших школьников

«Чудеса лимонада»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье»

  • Формировать представления о здоровом образе жизни
  • Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека

Образовательная область «Познание»

  • Учить классифицировать продукты питания
  • Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе

Образовательная область «Коммуникация»

  • Учить отвечать на вопрос полным предложением
  • Обогащать словарный запас детей

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Правильно! Как выглядит здоровый человек?

Так мы желаем здоровья

Веселый, счастливый, красивый, сильный

Актуализация знаний

Что нужно чтоб быть здоровым?

Для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся?

Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

В продуктах

Игровой момент

Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем.

На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты

Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

(дети выполняют задание)

(ответы детей)

Да!

ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Опыт №1

Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

На что похожа скорлупа яйца.

Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом.

(Дети проходят к столу с оборудованием). 

На зубы. Она такая же крепкая и белая.

(дети опускают один конец яйца в стопку с лимонадом).

Опыт №2,

вывод

Ребята, а вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок

(педагог бросает в бутылку конфету)

Что произошло?

Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Да!

Взрыв, вулкан и т.д

Его будет тошнить, заболит живот и т.д

Вывод по опыту №1

Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Почему это произошло?

Посмотрим, из чего же состоит лимонад?

Скорлупа потемнела, стала не красивая

Из сахара, т.к он сладкий.

Из воды, т.к он льется.

Из краски, т.к он окрасил яйцо

Опыт №3,

вывод

Посмотрим, как выглядит эта краска.

Накапайте пипеткой 5-7 капель лимонада на блюдо

Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся, и мы сможем увидеть, как выглядит краситель.

(педагог ставит блюдо к батарее)

(дети выполняют задание)

Рефлексия занятия

Вам понравилось занятие?

Что именно вам понравилось?

Что нового вы узнали?

(ответы детей)

                                                                                Лазарева Светлана Александровна МБОУ ДО ЦЭВД (ТИ) г. Шарыпово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные пузырьки или вся правда о лимонаде.

Проектная деятельность выполненная учащимися . Проведенна исследовательская работа , поставленны ряд опытов и сделан вывод отом, что лимонад вреден для здоровья детей и взрослых....

Научно-практическая конференция "Горькая правда о сладком лимонаде"

Как убедить детей если не совсем исключить из рациона вредные продукты, то хотя бы сократить количество? Исследовательская работа учащихся на занятиях кружка «В мире веществ» стала основой для д...

Методическая разработка классного часа "Лимонад: пить или не пить?"

Данная методическая разработка сделана на основе детской исследовательской работы с углублением и уточнением (опубликована с презентацией на сайте: pedsovet.su. Детская работа под аналогичным название...

Классный час для старшеклассников в форме игрового занятие с элементами профориентации «Из лимона – лимонад!»

Цель: творческое самораскрытие учеников  и повышение их компетентности в области социальной адаптацииЗадачи:Расширить  представления учащихся об  основные личностные смыслы той или иной...

Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."

Разработка классного мероприятия  о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия.  Рассматривается  тема о  чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...

Лимонад: пить или не пить?

Цель: рассказать детям о влиянии лимонада на здоровье человека....