Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».
план-конспект урока по истории (5 класс)
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей». | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».
Цель урока: познакомить учащихся с историей «Чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.
Задачи:
- Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.
- Продолжить развитие творческих способностей учащихся.
- Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.
- Методы и приемы проведения учебного занятия: словесно-наглядный (беседа), объяснительный, демонстративный, практический.
Возраст детей, на которых рассчитано занятие: 10-11 лет.
Опережающее задание: подготовить материал о Колизее. Рекомендуемая литература: энциклопедии по истории древнего мира из фондов школьной библиотеки, ресурсы Интернета.
Условия для проведения: внеклассное мероприятие проводится в учебном кабинете.
Оборудование: презентация на тему «Чудеса света - Колизей», клей, фотографии Колизея, ватман, компьютер и проектор, карандаши, пластилин и т.д..
Методические советы на подготовительный период: необходимо организовать 3 микро группы
План внеклассного занятия.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Основной этап:
а) беседа о Чудесах света, разминка, просмотр презентации или видеофильма «Чудеса света - Колизей»;
б) работа в группах над проектом.
в) физкультминутка;
г) защита проектов;
ΙΙΙ. Итог занятия.
ΙV. Рефлексия.
Состав мероприятия.
Ι. Организационный момент.
Учитель:
- На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на нашем занятии будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно
- Разбейтесь на 3 группы и займите свои места за столами.
ΙΙ. Основной этап.
а) беседа:
Учитель: Все мы – граждане одной страны и в то же время – одного мира. Нам нужно научиться понимать друг друга. Помогают в этом, прежде всего, выдающиеся произведения человеческого разума и рук. Каждый народ создал что-то, чем мы вместе с ним можем гордиться.
Более двух тысяч лет назад появились списки поразительных сооружений, о которых шла молва по всему миру. Кому удалось видеть эти сооружения, говорили о них так: «Их краса подобна солнцу и ослепляет своим светом настолько, что не позволяет обращать внимание на другие предметы».
Относились эти слова к замечательным сооружениям разных стран Древнего мира – Вавилона, Египта, Греции, Рима.
б) постановка темы и цели занятия
Эти сооружения и сегодня известны нам как «Чудеса света». И сегодня мы поговорим об одном удивительном сооружении. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?(обратить внимание на иллюстрацию на доске). Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?
- А какую цель мы поставим перед собой? (Цель – узнать много нового о Колизее и расширить этими знаниями свой кругозор).
- Жизнь России, нашей с вами страны, неотделима от жизни других стран. И сегодня мы с вами познакомимся с величайшим памятником Древнего мира - Колизеем.
-Ребята, что вы знаете об этом памятнике культуры?
- Давайте с вами посмотрим презентацию (видеоролик) и узнаем о некоторых интересных фактах касающихся Колизея.
- Есть ли желающие дополнить в услышанное?
Практическая часть
- У вас на столах лежит дополнительный материал: бумага, краски, цветные карандаши, пластилин и фотографический материал. С помощью этих средств попробуем создать свой Колизей. После того, как задания будут выполнены, каждая группа представит свой проект Колизея.
- Руководители, не забудьте распределить обязанности среди членов групп, чтобы никто не остался без дела. Вам отводится 15 минут на работу над заданиями. Можно приступать к работе.
в) работа в группах
- Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть и провести физкультминутку.
г) физкультминутка:
учитель заранее развесила картинки с изображениями семи чудес света, код которыми находятся конверты. Каждый ученик получает свернутый лист бумаги, на котором написано название чуда света. Поставив на листе свою фамилию, ученик должен отыскать нужную картинку и быстрым шагом подойдя к конверту, вложить свой листок и сесть на свое место. Группа, быстрее всех справившись с заданием, получает приз.
- Мы размялись и повеселились. Настал черед защиты проектов.
Начиная с первой группы, каждая команда раскрывает суть своего задания и приклеивает свою часть паспорта к нужному окошку на ватмане.
д) защита проектов.
(Команды по очереди выходят в центр класса, демонстрируя результаты своей деятельности).
- Молодцы, вы успешно справились с поставленными задачами.
ΙΙΙ. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы говорили на занятии и что нового вы узнали? ( говорили о Колизее одном из чудесах света. Узнали об истории его возникновения)
- Для чего нам нужны знания, полученные на сегодняшнем занятии? (знания нужны для общего личностного развития)
ΙV. Рефлексия.
- Ребята, какое впечатление у вас оставило наше занятие? На столах лежат смайлики трех цветов: синего – ничего не понятно;
зеленого – понятно, но новые знания мне не пригодятся;
желтого – все понятно и новые знания мне пригодятся в будущем.
- Давайте каждый разместит свой смайлик на доске вот на этой пирамиде.
Ученики: выполняют условие, выражающее их впечатление от занятия.
- Помимо Колизея, существует множество других не менее интересных и охраняемых Чудес современности, о которых мы будем говорить на следующих занятиях.
Методические советы организаторам: для повышения эффективности воспринимаемой информации можно использовать наглядно-иллюстративный материал: иллюстрации, презентацию о чудесах света. Можно приготовить заранее выставку рисунков или проектов на данную тему. Желающие могут приготовить дополнительную информацию о Колоссе Родосском.
Методические рекомендации на период ближайшего последействия: учитель в перспективе организуют просмотр документальных фильмов по теме «Чудеса света».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"
Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....
Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства
Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П. Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению»ко Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, ...
Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"
Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...