Физминутки для уроков изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кривенкова Екатерина Александровна

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот - способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет мне в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы - карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_dlya_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для уроков изобразительного искусства.

Держим кисточку вот так:       

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

 

Игра - это сложное социально-психологическое явление. Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот - способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет мне в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы - карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.

В игровой форме я учу детей овладевать инструментами, чувствовать материал, развиваю память и легкость руки, формирую изобразительные навыки, художественный вкус, учу обдумывать и планировать свои действия, предвидеть результат.

Предлагаю вашему вниманию ознакомиться со следующими физминутками по изодеятельности.

 

«Дружные щенята»

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно.

Покружились дружно щенята удальцы:

Вот как, вот как! Какие молодцы!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

 

«Курочка с цыплятами!»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

«Давайте поиграем!»

  1. Пальчик о пальчик тук да тук.

    (Указательными пальцами

    постукивают палец о палец)

    Весело пляшут пальчики наши.

    (Поднимают руки вверх,

    делают «фонарики»).

  1. Ножками топ, да и топ, да и топ.

    (Дети топают ногами)

    Весело пляшут детки наши.

    (Ритм убыстряется)

  1. Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.

    (Дети хлопают в ладоши)

    Весело пляшут ручки наши.

    (Ритм убыстряется)

 

 

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все  в лесок.

 

 

«Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

 

 

«Одуванчики»

(Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте»)

Одуванчики начинают расти,

Растут, расту – выросли.

(Начинают медленно вставать)

Подул ветер,

одуванчики качаются.

(Руки вверх, легкое покачивание)

Наступил вечер,

одуванчики закрываются.

(Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

одуванчики проснулись,

головками качают.

(Опять медленно встают, руки вверху, качаются на месте)

Радуются солнцу (улыбаются),

Вот такие весёлые одуванчики

растут на нашей полянке.

(Идут на свои места)

«Цветы астры»

(Воспитатель говорит детям: «Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте»).

Мы астры, астры, астры,

На клумбах мы растём.

(Медленно встают, поднимая руки вверх)

Нас любят не напрасно,

когда мы расцветём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы – осенние цветы

необычной красоты.

(Выполняют махи руками вперёд-назад)

 

 

«Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

(Дети-ежата бегут за

 воспитателем-ежом)

Мы вокруг всё оглядим,

(Делают повороты головой в стороны)

На пенёчке посидим.

(приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

(Дети кружатся и машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Убегают на с вои места)

 

 

«Подсолнухи на нашем огороде»

Посадили семечко в землю.

(Приседают на корточки)

Дало семечко росток, он начал

расти – и вырос подсолнух.

(Медленно встают, поднимают руки)

Радуется подсолнух солнцу,

тихонько покачивается из

стороны в сторону.

(Покачиваются влево, вправо)

Вдруг подул сильный ветер,

подсолнух начал качаться,

(Наклоняются вперёд, назад)

Стих ветер, подсолнух облегчённо

вздохнул, успокоился.

(Делают глубокий вздох, стоят спокойно).

«Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

(Идут бесшумно на носочках)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё прыжок,

То вперёд, а то отскок.

(Прыгают на месте)

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

(Бегут на свои места)

 

 

«Заячий концерт»

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Прыжки друг за другом на двух ногах)

В барабаны ловко бьют

Тра-та-та, тра-та-та.

(Ладонями имитируют игру на барабане)

А потом так театрально,

В тарелки музыкальные

Ударили: дзинь-ля-ля,

От души всех веселя.

(Имитируют игру на тарелках)

 

 

«Гусиная прогулка»

Гуси – вид домашней птицы.

Ходят дружной вереницей.

(Присев идут за воспитателем)

Гуси, гуси!

(Произносят: га-га-га!)

Хорошо вам?

(Произносятда-да-да.)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

(Бегут, размахивая руками)

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали.

(Ходят по группе)

Лапочки почистили.

(Поднимают колени)

Пёрышки стряхнули.

(Машут руками)

Сделали свои дела

И присели до утра.

(Приседают)

Гуси-гуси!

(Га-га-га-га!)

Хорошо вам?

(Да-да-да.)

Ну летите все домой.

(Дети «летят» на свои места)

 

 

«Грачи прилетели»

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

(стоят в кругу)

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

(Бегут на носочках, чуть подняв согнутые в локтях руки)

А большущих грачей

Ночи чёрной черней.

(Приседают)

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак-крак!

(Бегут в разные стороны, прыгают)

Тут жучок, там червяк!

Крак-крак-крак.

(Наклоняются вперёд, вниз)

 

 

«Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик!

(приседают, руки в замок на голове)

Стебель тоненький,

как пальчик,

Голова, что шар пушистый.

(Медленно встают, руки вверху, сомкнутые над головой)

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

(берутся за руки и идут по кругу)

 

 

«Сбор яблок»

Мы идём во фруктовый сад.

(ходьба на месте или по группе)

Вдыхаем яблок аромат.

(дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева.

(поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх)

Может быть, допрыгнем до них?

(то же, только с прыжком)

Подумаем, как сорвать яблоки?

(полуприседание, руки чуть в стороны)

Нужно поставить лестницу!

(имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину.

(имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

(садятся на пол, закрывают глаза)

 

 

«Мы осенние листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки.

(стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки.

(покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели.

(идут на место)

 

 

«Пингвины»

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

 

 

 

 

«Зимние забавы»

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались - 

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

 

 

«Попугаи»

Девочки и мальчики,

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

Головами повертели –

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь:

Взмахнули – можно полететь!

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

«Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

 

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Встряхнуть руками перед собой.

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём.

Энергично отвести локти назад.

(2 раза)

 

 

Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Разводить и сводить ноги, притопывая.

(4-5 раз)

 

 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.

(2 раза)

 

 

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Встряхивание кистями перед собой.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Отвести руки назад-вниз, отклоняясь на спинку стула.

 

 

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной !(притоптывает ногой,)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!

(прыжки на месте)

 

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали (сжимание и разжимание кистей)

 

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

(2 раза)

 

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомили

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

(встряхивание кистями перед собой)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(Отвести руки назад – вниз, отклоняясь на спинку стула)

 

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

 

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

 

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (4-5 раз)

(разводить и сводить ноги притоптывая)

 

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пльцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

 

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

 

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)     

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

 

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод),

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся),

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают) .

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...