Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»
план-конспект

Ткаченко Татьяна Анатольевна

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ded_mor.docx135.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

https://sun9-71.userapi.com/impf/JHSnzl0R_YQo-8mmd8OQKzWPf4-WlxkQMIaS9Q/iCYrfwqGpow.jpg?size=791x927&quality=95&sign=eccaba93d3e34729ce404acbb2e07321&type=album

Цель: научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону.

Задачи:

Обучающие:

  1. научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать сенсорные представления.
  3. Способствовать становлению позитивного мировосприятия.

Воспитательные: Воспитывать силу воли и желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: шаблон для аппликации, самоклеящиеся кубики. 

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуй, как хорошо, что ты пришел. Ведь сегодня не обычный день. Правда? Какое время года на улице?

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.

Воспитатель: - Посмотри, кто к тебе пришел.

Воспитатель показывает картинку для аппликации.

Ребенок рассматривает, отвечает.

Воспитатель: Это Дед Мороз. Ты же знаешь, кто такой Дед Мороз? Да, они приходит ко всем детям на Новый год и дарит подарки.

- Покажи, где у деда Мороза борода?

Ребенок показывает.

- А покажи, где у Деда мороза глазки?

- Покажи, а где у деда Мороза шапка? А какого она цвета? Красного и белого. Правильно.

- Покажи, а где у Деда Мороза шуба?

- Покажи, а где у Деда Мороза варежки?

Ребенок показывает.

- А зачем Деду Морозу варежки?

- Зимой холодно верно.

- А что есть еще у Деда Мороза?

Воспитатель показывает коньки.

- Как это называется?

- Коньки (произнести по слогам).

- Наш Дед Мороз торопится к детям, чтобы подарить им подарки. Только где же мешок с подарками?

Ребенок отвечает: Нету.

Воспитатель: Надо нам отправиться в путь. Чтобы помочь Деду Морозу собраться на Новый год.  

Кинезиологическое упражнение (прогибы)

Вста-ем вдво-ем.

Гул-ять и-дем. (шагают на месте)

Под сне-гом мы (руки вверх, посмотрели вверх, прогиб).

Тра-ву най-дем (небольшой медленный наклон).

Повторить 4-5 раз ритмично под стихотворение.

Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его руки и выполняет движение.

Воспитатель: Ищем подарочки, которые потерял Дед мороз.

Ребенок и воспитатель ходят по комнате.

Ребенок находит сверток в блестящей бумаге.

Воспитатель: Что же это? Подарки?

Ребенок разворачивает.

В пакете цветные квадратики для аппликации.

Воспитатель: Ой, что же это? Не подарки. Это нам наверное надо украсить шубу Деду Мороза, верно? Давай украсим. А для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.

Дети сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.

У него есть красный нос,

Отгибают из кулачков указательные пальцы.

Есть седая борода.

Отгибают средние пальцы

Очень ждём его всегда!

Делают ладонями движения, подзывая к себе дед Мороза

Со Снегуркой он придёт

Указательным и средним пальчиками идут по столу

И подарки принесёт.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его пальчики и осторожно показывает, как выполнить движение.

Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы. Давай возьмем красный квадратик и наклеим его. Куда?

Воспитатель показывает квадратик. Ребенок отвечает.

Воспитатель: А теперь ты попробуй.

Ребенок наклеивает квадратики на шубу Деду Мороза.

Воспитатель: Молодец. Продолжай. А пока ты клеишь, я расскажу тебе одну историю.

Жила-была Маша. Ей было 5 лет. И как-то раз она заболела. И нее болели ручки. И целый месяц она не выходила из дома. Пришла зима. И выпал снег. А Маше так хотелось погулять, покататься на саночках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Но мама ей не разрешала выходить на улицу. Маше оставалось только смотреть в окно, как играют на улице другие дети. И вот как-то раз Маша как обычно смотрела в окно. На улице становилось темно. Зажигались огни. И вдруг Маша увидела, как по улице идет Дед Мороз.

Воспитатель: Тебе интересно, что стало дальше?

Воспитатель может сделать паузу и помочь ребенку наклеить недостающие квадратики.

Воспитатель: А ты как думаешь, что стало дальше с Машей?

Если ребенок готов, то может закончить сказку самостоятельно.

Если нет, воспитатель продолжает:

Маша очень удивилась. Ведь она никогда не видела Деда Мороза. Она знала, что он приходит только к тем детям, которые хорошо себя ведут. А Маша часто шалила и не слушалась маму.

Но тут Дед Мороз остановился и посмотрел на Машу. И улыбнулся ей. Маша тоже улыбнулась ему. И тут Дед Мороз взмахнул своей волшебной палочкой. И произошло чудо.

На следующий день, когда Маша проснулась, она увидела красные рукавички, которые лежали на ее подушке. Маша сразу догадалась, что эти рукавички подарил ей Дед Мороз. Маша одела рукавички и сразу ее ручки выздоровели. И Маша стала хорошо лепить и рисовать.

Мама разрешила ей выйти на улицу и поиграть. Маша была счастлива. Она каталась на санках, лепила снеговика и играла в снежки с другими детьми. И все это благодаря Деду Морозу.

С тех пор Маша стала вести себя лучше и слушаться маму. И каждый год, когда приходил Дед Мороз, она вспоминала свое чудесное выздоровление и хранила свои рукавички.

Воспитатель:  Тебе понравилась сказка?

- А чтобы ты попросил у Деда Мороза?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов. Что нам осталось еще наклеить?

Ребенок: Елочку.

Воспитатель: Какого цвета нам нужны квадратики?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Давай немного разомнемся.

Физкультминутка.

Елка вытянула ветки, (встаем на носочки, руки в стороны)
Пахнет лесом и зимой. (машем на себя руками)
С елки свесились конфетки  (руки опускам вниз, вращаем кистями)
И хлопушки с бахрамой. (рисуем спирали двумя руками – кинезиологическое упражнение)
Мы похлопали в ладоши,  (хлопаем)
Встали дружно в хоровод... (берем за руки ребенка)
Наступил такой хороший     (раскачиваемся)
И счастливый Новый год!  (хлопаем)

Воспитатель: Давай продолжим делать елочку.

Ребенок наклеивает квадратики.

Воспитатель: Какая хорошая елочка у нас получилась. А вы дома уже установили елочку?

Ребенок рассказывает, если у него получается.

Воспитатель: Наша картина почти готова. Какого цвета квадратики у нас остались?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Что нам осталось сделать?

Ребенок: Лед.

Воспитатель: Давай наклеим лед. И Дед Мороз поедет на коньках искать мешок с подарками.

Воспитатель: Готово? Здорово получилось. Ты молодец. И вот наш Дед Мороз поехал и нашел свой мешок с подарками.

Воспитатель достает красный мешок с резиновыми игрушками.

Воспитатель: Ты сегодня хорошо занимался. И Дед Мороз дарит тебе один подарок. Запусти ручку в мешочек и выбери себе один подарок.

Пока ребенок ищет, воспитатель спрашивает: Ты выбрал себе подарок? Как ты думаешь, что это?

Ребенок называет.

Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.

Воспитатель: Ты молодец. Возьми себе этот подарок на память. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Не говорящий ребенок с расстройством аутистического спектра, умеренная умственная отсталость, второй год обучения....

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности. Аппликация "Снегирь"

Цель данного занятия: развить интерес к аппликации, научить передавать в аппликации образ снегиря....

" Подарки для деда Мороза"

сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы....

" Подарки для деда Мороза"

сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы....