Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"
план-конспект урока по обществознанию на тему
Урок-повторения.
Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chelovek_i_zakon.doc | 82 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_chelovek_i_zakon.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна
Предмет: Обществознание (интеграция с историей)
Класс: 7
Тип урока: урок - повторение.
УМК: Обществознание Боголюбов Л.Н.
Тема урока: Человек и закон
Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные средства обучения
Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор.
Технологическая карта
Тема | Человек и закон | |||||
Комплексная цель | В игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиями положениям темы «Человек и закон». | |||||
Задачи | обучающие: -систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями; развивающие: -формировать и развивать умение планировать свою работу в паре, в группе; -продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный случай с видом правонарушений -развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения. воспитательные: воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, чёткой установки на законопослушание. поддерживать постоянный интерес учащихся к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество | |||||
Основные понятия | Конституция, Уголовный кодекс | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Компьютер, экран, проектор, доска, презентация «Человек и закон» Карточки для заданий. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материалы для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте ребята! Желаю всем хорошего настроения. | Учащиеся поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя. Заполняют карточку | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Вы дома заготовили информационные плакаты «Права человека», продемонстрируйте их. | Учащиеся показывают свои плакаты. | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью. Умение предоставить информацию | |||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока | У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь. Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для выполнения различных заданий. | Учащиеся прочитав определения приходят к выводу, что тема «Человек и закон» Записывают тему урока в тетрадь | Карточки с заданием | Самостоятельное формулирование темы урока | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Применение знаний для выполнения заданий | И первый конкурс «Права человека» Учащимся раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок и выдержки из конституции. Им необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь, руководствуясь статьями конституции РФ. Откройте учебник истории и найдите в нем примеры нарушения прав человека. Учащиеся должны руководствоваться статьями Конституции РФ. Конкурс «Знатоки раскрытых преступлений» Прочтите примеры нарушения закона и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документ определите статью и меру наказания. Конкурс «Кто стоит на страже закона?» Откройте учебник на странице 55 составьте кластер «Правоохранительные органы РФ» | Работа с документом (Конституция РФ). Работа с текстом учебника Выполнение заданий в группах Работа с текстом учебника | Тетрадь, Презентация Учебник истории Карточки с заданиями, статьи из уголовного кодекса Учебник, тетрадь | Групповая работа Индивидуальная работа Групповая работа | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Познавательные: Коммуникативные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей умение организовывать совместную деятельность с партнерами Умение организовывать индивидуальную деятельность | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания по теме «Человек и закон» | Конкурс «Юридическая консультация» Представьте, что вы юрист к вам пришли за консультацией. | Учащиеся самостоятельно решают тест записывают в тетрадь | Тетрадь, презентация | Закрепление понятий: Презумпция невиновности, юридическая ответственность, уголовная ответственность | Самостоятельная работа | |
VI. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности | Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал. Напишите несколько предложений «Почему нужно соблюдать закон» Поднимите руки те, кто готов зачитать свой ответ. Спасибо всем за работу! Молодцы! | Индивидуальная работа | Тетрадь | Регулятивные: владения основами анализа. | ||
VII. Д/з. | 1.Прочитать п 7, 2.Составить кроссворд используя термины п 7, 3.Создать памятку «Учимся уважать закон». |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна
Предмет: Обществознание (интеграция с историей)
Класс: 7
Тип урока: урок - повторение.
УМК: Обществознание Боголюбов Л.Н.
Тема урока: Человек и закон
Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные средства обучения
Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор.
Технологическая карта
Тема | Человек и закон | |||||
Комплексная цель | В игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиями положениям темы «Человек и закон». | |||||
Задачи | обучающие: -систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями; развивающие: -формировать и развивать умение планировать свою работу в паре, в группе; -продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный случай с видом правонарушений -развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения. воспитательные: воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, чёткой установки на законопослушание. поддерживать постоянный интерес учащихся к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество | |||||
Основные понятия | Конституция, Уголовный кодекс | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Компьютер, экран, проектор, доска, презентация «Человек и закон» Карточки для заданий. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материалы для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте ребята! Желаю всем хорошего настроения. | Учащиеся поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя. Заполняют карточку | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Вы дома заготовили информационные плакаты «Права человека», продемонстрируйте их. | Учащиеся показывают свои плакаты. | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью. Умение предоставить информацию | |||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока | У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь. Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для выполнения различных заданий. | Учащиеся прочитав определения приходят к выводу, что тема «Человек и закон» Записывают тему урока в тетрадь | Карточки с заданием | Самостоятельное формулирование темы урока | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Применение знаний для выполнения заданий | И первый конкурс «Права человека» Учащимся раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок и выдержки из конституции. Им необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь, руководствуясь статьями конституции РФ. Откройте учебник истории и найдите в нем примеры нарушения прав человека. Учащиеся должны руководствоваться статьями Конституции РФ. Конкурс «Знатоки раскрытых преступлений» Прочтите примеры нарушения закона и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документ определите статью и меру наказания. Конкурс «Кто стоит на страже закона?» Откройте учебник на странице 55 составьте кластер «Правоохранительные органы РФ» | Работа с документом (Конституция РФ). Работа с текстом учебника Выполнение заданий в группах Работа с текстом учебника | Тетрадь, Презентация Учебник истории Карточки с заданиями, статьи из уголовного кодекса Учебник, тетрадь | Групповая работа Индивидуальная работа Групповая работа | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Познавательные: Коммуникативные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей умение организовывать совместную деятельность с партнерами Умение организовывать индивидуальную деятельность | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания по теме «Человек и закон» | Конкурс «Юридическая консультация» Представьте, что вы юрист к вам пришли за консультацией. | Учащиеся самостоятельно решают тест записывают в тетрадь | Тетрадь, презентация | Закрепление понятий: Презумпция невиновности, юридическая ответственность, уголовная ответственность | Самостоятельная работа | |
VI. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности | Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал. Напишите несколько предложений «Почему нужно соблюдать закон» Поднимите руки те, кто готов зачитать свой ответ. Спасибо всем за работу! Молодцы! | Индивидуальная работа | Тетрадь | Регулятивные: владения основами анализа. | ||
VII. Д/з. | 1.Прочитать п 7, 2.Составить кроссворд используя термины п 7, 3.Создать памятку «Учимся уважать закон». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Законы Вавилонского царства»
В технологической катре описаны деятельность учителя, деятельность учеников, этапы урока, формирование УУД, планируемые результаты....
Контрольная работа на курсах повышения квалификации: технологической карты урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в соответствии с ФГОС ООО
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока".
Составлена технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока" для учащихся 8 класса, с учётом универсальных учебных действий (УУД). Использованы активные методы обуче...
Технологическая карта урока истории по законам Хаммурапи. 5 класс
Материал содержит технологическую карту урока истории "Законы Вавилонского царства" по УМК "школа 2100". Рассмотрены новые методы преподавания данной темы с учетом ФГОС...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...
Анисимова В.В.Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 класс
Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 классУчебник Физика 9 класс. Пурышева Н. С., Важеевская Н.Е.: М.- Дрофа,2016 г....
Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"
Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"...
- Мне нравится (1)