Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами"
рабочая программа по технологии на тему
Разработка программы с пояснительной запиской внеурочной деятельности для 1-4 классов (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании РМО» _____ /С.Ю. Байрангулова/ ФИО руководителя РМО «___» _________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ /С.В. Бутенко/ ФИО «___» _________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Хомутининская СОШ __________/И.П.Горлова/ ФИО «___» _________ 2013г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хомутининская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волшебный мир оригами»
Социальное направление
для 1-4 класса
составитель: Гаранина Т.В. учитель 2 категории
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
- развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
- знакомит с основными геометрическими понятиями;
- улучшает способность следовать устным инструкциям;
- расширяет коммуникативные способности;
- воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
- воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
- конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
- объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
- наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
- средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
- элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Ценностные ориентиры:
Ценность истины – это ценность разума и научного познания как части культуры человечества.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности:
Введение
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Особенности материала, внешнего вида изделий декоративного искусства. Организация рабочего места, техника безопасного труда. Восприятие и анализ информации. Контроль и корректировка хода работы. Общее понятие о материале и его происхождении. Исследование элементарных свойств материала. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материалов.
Базовая форма треугольник
Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Виды и способы складывания формы треугольник. Знакомство с разными видами треугольников.
Базовая форма воздушный змей
Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Виды и способы складывания формы воздушный змей. Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой.
Базовая форма двойной треугольник
Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Складывание формы двойной треугольник. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
По окончании курса учащиеся научатся:
-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;
-подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;
-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой; технологически правильно выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий.
-организовать учебное место;
-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.
Для оценки результативности можно применить следующие формы и методы контроля знаний и умений:
- опрос
- фронтальная и индивидуальная беседа
- выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности
В конце года обучения учащиеся выполняют творческие проекты, т.е. самостоятельно, на основе изученных видов швов и стежков шелковыми лентами, выполняют изделие по собственному замыслу.
Основными показателями и формой подведения итогов определяющими эффективность программы являются:
- выставки детских работ в кабинете
- выставки детских работ, приуроченные родительским собраниям
- принятие участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству
- организация выставки творческих работ учащихся в конце учебного года
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения обучающиеся должны | |
знать | уметь |
что такое оригами | подбирать бумагу нужного цвета |
историю возникновения оригами | выполнять разметку листа бумаги |
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника | пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой |
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов | пользоваться чертежными инструментами, ножницами |
название, приемы складывания модулей | собирать игрушки – «оригамушки» |
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы | составлять композицию из готовых поделок |
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку | |
анализировать образец, анализировать свою работу |
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
аудиторные | внеаудиторные | всего | ||
1. | Знакомство с оригами | 1 | 1 | |
2. | Квадрат- основная фигура оригами | 1 | 3 | 4 |
3. | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 4 | 5 |
4. | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 4 | 5 |
5. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 3 | 4 |
6. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 3 | |
7. | Базовая форма «Конверт» | 3 | 3 | |
8. | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 2 | 3 |
9. | Впереди - лето! | 2 | 2 | |
10. | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 7 | 26 | 33 |
2 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
аудиторные | внеаудиторные | всего | ||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | 2 |
2. | Простые базовые формы оригами | 2 | 2 | |
3. | Осенние композиции | 2 | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник» | 3 | 3 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | 2 | 2 | |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 2 | 2 | |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 3 | |
8. | Базовая форма «Конверт» | 3 | 3 | |
9. | Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» | 1 | 3 | 4 |
10. | Базовая форма «Дверь» | 1 | 3 | 4 |
11. | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | 3 | 3 | |
12. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
13. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
3 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
внеаудиторные | внеаудиторные | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | |
3. | Чудесные превращения бумажного листа | 5 | 5 | |
4. | Модульное оригами | 1 | 4 | 5 |
5. | Оригами на праздничном столе | 1 | 5 | 6 |
6. | Валентинки из оригами | 1 | 1 | |
7. | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | 3 | 3 | |
8. | Оригами - почта! | 3 | 3 | |
9. | Базовая форма «Дом» | 2 | 2 | |
10. | Впереди – лето! | 3 | 3 | |
11. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
12. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
4 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
аудиторные | внеаудиторные | всего | ||
1. | Вводные занятия. | 1 | 1 | 2 |
2. | Оригами в Интернете | 1 | 2 | 3 |
3. | Изделия из складки | 4 | 4 | |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 1 | 4 | 5 |
5. | Новогодние украшения | 4 | 4 | |
6. | Базовая форма «Птица» | 4 | 4 | |
7. | Цветы и вазы оригами | 4 | 4 | |
8. | Базовая форма «Лягушка» | 2 | 2 | |
9. | Творческие работы | 2 | 2 | |
10. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
11. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
Содержание программы
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятий | Виды деятельности | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1 | Знакомство с оригами | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
| 1 | |
2 | Квадрат – основная форма оригами | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | 1 | 3 |
3 | Базовая форма: | Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | 1 | 4 |
4 | Базовая форма: | Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке». | 1 | 4 |
5 | Базовая форма: | Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия. | 1 | 3 |
6 | Базовая форма: | Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду». | - | 3 |
7 | Базовая форма «Конверт» | Пароход и подводная лодка. Композиция «В море». | - | 3 |
8 | Цветы к празднику 8 Марта | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | 1 | 2 |
9 | Впереди – лето! | Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». | - | 2 |
10 | Итоговые занятия Оформление выставочных работ | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | 1 | 2 |
Содержание программы
Второй год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Виды деятельности | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1 | Вводные занятия | Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». | 1 | 1 |
2 | Простые базовые формы оригами | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | - | 2 |
3 | Осенние композиции | Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. | - | 2 |
4 | Базовая форма: | Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. | - | 3 |
5 | Базовая форма: | Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. | - | 2 |
6 | Базовая форма: | Тропическая рыбка. Отделка модели. | - | 2 |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». | - | 3 |
8 | Базовая форма: «Конверт» | Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума. | - | 3 |
9 | Базовая форма: «Рыба» | Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». | 1 | 3 |
10 | Базовая форма: «Дверь» | Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». | 1 | 3 |
11 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | Оформление поздравительной открытки. | - | 3 |
12 | Итоговые занятия. Оформление выставочных работ | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год.
| 1 | 1 |
13 | Оформление выставочных работ | Выставка моделей, изготовленных в течение года. | - | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
третий год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Виды деятельности | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1 | Вводное занятие | История развития искусства оригами. Входная диагностика. | 1 | - |
2 | Диагностика обученности учащихся | Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. | - | 1 |
3 | Чудесные превращения бумажного листа | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | - | 5 |
4. | Модульное оригами | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | 1 | 4 |
5. | Оригами на праздничном столе | Изготовление валентинок. | 1 | 5 |
6. | Валентинки из оригами | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | - | 1 |
7. | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. | - | 3 |
8. | Оригами - почта! | Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. | - | 3 |
9. | Базовая форма «Дом» | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. | - | 2 |
10. | Впереди – лето! | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | - | 3 |
11. | Итоговое занятие | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». | 1 | 1 |
12 | Оформление выставочных работ | - | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
четвертый год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Виды деятельности | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1. | Вводное занятие | Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. | 1 | 1 |
2. | Оригами в Интернете | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. | 1 | 2 |
3. | Изделия из складки | Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. | - | 4 |
4. | Базовая форма «Катамаран» | Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусу1д4ама. | 1 | 4 |
5. | Новогодние украшения | Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | - | 4 |
6. | Базовая форма «Птица» | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». | - | 4 |
7. | Цветы и вазы оригами | Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. | - | 4 |
8. | Базовая форма «Лягушка» | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис. | - | 2 |
9. | Творческие работы | Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | - | 2 |
10. | Итоговое занятие | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. | 1 | 1 |
11. | Оформление выставочных работ | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. | - | 2 |
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
1 класс
№ | ФИ ученика | дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностное результаты | ||||||||
Прави ла безопасного труда | Различные приемы оригами | Твор чес кий про ект | Выстав ка ра бот | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей | формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха | Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии | Развитие личност ных свойств и способностей | Воспитан ность | Формирование социальных компетенций | |||
1 | Бабаков Никита | Сент 2013 | |||||||||||
Май 2013 | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
2 | Берх Костя | Сент 2013 | |||||||||||
май 2013 | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
3 | Гаранина Света | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
4 | Ганенко Настя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
5 | Гурман Кристина | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
6 | Зеслер Артем | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
7 | Казанцева Саша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
8 | Кононенко Таня | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
9 | Кутейникова Марина | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
10 | Маслов Сергей | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
11 | Матвеева Кристина | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
12 | Никитин Иван | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
13 | Никитин Сергей | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
14 | Павловский Женя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
15 | Погорелов Максим | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
16 | Пономарев Егор | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
17 | Приданникова Даша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
18 | Толмачева Лена | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
19 | Сычева Катя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
20 | Фредрих Максим | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
21 | Хамитов Кирилл | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого |
Условные обозначения
В - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно – 5 баллов
ВБ -Выше базового - выполняет работу с небольшой помощью учителя – 4 балла
Б - Базовй - выполняет работу с помощью учителя, товарища – 3 балла
НБ - Ниже базового – не может сделать работу –2 балла
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
2 класс
№ | ФИ ученика | дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностное результаты | ||||||||
Прави ла безопасного труда | Различные приемы оригами | Твор чес кий про ект | Выстав ка ра бот | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей | формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха | Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии | Развитие личност ных свойств и способностей | Воспитан ность | Формирование социальных компетенций | |||
1 | Дементьев Игорь | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
2 | Гафиятулин Женя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
3 | Жалин Никита | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
4 | Каленов Миша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
5 | Морозова Карина | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
6 | Несытых Паша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
7 | Никитина Даша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
8 | Шарафиддинов Самандар | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
9 | Решетникова Таня | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
12 | Никитин Максим | Сент 2013 | |||||||||||
Май | |||||||||||||
итого |
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
3 класс
№ | ФИ ученика | дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностное результаты | ||||||||
Прави ла безопасного труда | Различные приемы оригами | Твор чес кий про ект | Выстав ка ра бот | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей | формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха | Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии | Развитие личност ных свойств и способностей | Воспитан ность | Формирование социальных компетенций | |||
1 | Амбарцумян Анна | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
2 | Беседникова Маша | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
3 | Варданян Маретта | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
4 | Грознецких Дима | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
5 | Горбатова Полина | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
6 | Дудка Никита | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
7 | Жильцов Дмитрий | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
8 | Кутейников Рома | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
9 | Крыжановский Сергей | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
10 | Карапетян Ани | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
11 | Карапетян Арман | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
12 | Макаров Артем | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
13 | Орленко Настя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
14 | Пестерева Настя | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого | |||||||||||||
15 | Федотова Вика | Сент 2013 | |||||||||||
май | |||||||||||||
итого |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1.А.Н. Зайцева «Модульное оригами» / Издательство «Эксмо», 2012г.
2. А.Зайцева «Секреты модульного оригами» /Издательство «Высшая школа», 2012г.
Оборудование:
- Бумага цветная.
- Ножницы
- Линейка
- Клей
- Цветной картон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...
рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"
рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...
Курс внеурочной деятельности "Оригами"
Презентация к мастер - классу по курсу внеурочной деятельности (Общекультурное направление) "Оригами"...
Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...
Программа внеурочной деятельности Модульное оригами "Бумажное царство"
программа внеурочной деятельности...