Занятие по рисованию "Я рисую море"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие направлено на развитие воображения, интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование в рисовании различными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_more.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Радуга»»
Конспект
Занятия по рисованию
Тема: «Я рисую море»
для детей группы «Солнышко»
Выполнил:
Гриневич Ю.В.,
воспитатель
Ленинск-Кузнецкий
Цель: Развитие художественного восприятия произведений искусства.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования в рисовании различными инструментами.
2. Развивать воображение, чувство ритма и композицию.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.
4. Корректировать межличностные отношения.
Оборудование: аудиозапись с шумом моря, картины или иллюстрации с изображением моря (А.А.Рылов «В голубом просторе», И.К.Айвазовский), гуашевые краски, зубные щетки, губки, обои, кисти, листы бумаги на каждого ребенка, силуэты кораблей, клей, колокольчик.
Ход занятия:
I Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. А капитаном будет Родион. Надевай фуражку и поплыли. (Звучит фонограмма с шумом моря). Слышите, что это такое? Это шумит море. А вот ребята и наши места на корабле. Садитесь.
II Основная часть
Посмотрите, здесь как раз картины знаменитых художников. Ребята, а какое море на этих картинах (теплое, большое, глубокое, соленое, голубое, синее, взволнованное, спокойное, тихое)
Сегодня мы с вами будем рисовать море и для этого нам надо рассмотреть какого же оно цвета. Давайте посмотрим какие краски брали художники, чтобы нарисовать такие моря, как на картинах. (Зеленая, белая, красная)
Ой, ребятки я совсем запуталась, какого же цвета море? Ничего страшного у меня же есть стихотворение. Вот оно то и поможет нам в этом разобраться.
Воспитатель читает стихотворение В.Н.Орлова «Морские наряды».
«В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета,
Днем одето в голубое с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье одевает на закате.
По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
- Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды? – Чтобы люди были рады!
Так какого же цвета море? (На рассвете – розового, днем – голубого, на закате – сиреневого, ночью – черного или темно-синего)
Ну, а теперь, давайте рисовать. У вас на столах кроме кисточек много других инструментов: зубные щетки и разные губки. Давайте ими нарисуем волны. Воспитатель вместе с детьми пробуют на обоях, какие следы оставляют предложенные инструменты.
Пусть у каждого из вас будет свое море – у кого-то тихое и спокойное, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а кто-то нарисует морскую бурю – шторм. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
Чтение отрывка из стихотворения В.Орлова «Разное море»
Море штормом
Раскачало,
И оно, как на врага,
Шло на сушу
И рычало, и крушило берега.
Чтение стихотворения В.Орлова «Утюжка».
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Все время утюжат
Его корабли.
А теперь, ребята, выбирайте, кто какими предметами будет рисовать море, какой краской, берите листы бумаги, садитесь на свои места.
После того, как дети нарисуют море, целесообразно провести физминутку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри…»
Воспитатель отгадывает морских обитателей, дети садятся на места.
Ребята, а это что за звон? Так звенит колокол на корабле, который называется – рында. К нам приплыли корабли.
Дети располагают силуэты кораблей на листе, а потом приклеивают их.
III Итог По окончании все работы выкладываются на одном столе. Подводится итог: оценка, высказывания детей о понравившихся работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мы рисуем море"
На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...
презентация к уроку "Мы рисуем море"
презентация знакомит ребят с разными видами пейзажа, более подробно с морским пейзажем, а так же с творчеством И.К.Айвазовского. Поэтапно дается техника рисования на мятой бумаге....
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить...
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...
Конспект занятия по теме «Рисуем птицу. Голубь – символ мира»
Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистиче...
Методическая разработка дистанционного занятия «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»
Методическая разработка данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обуча...