Самоанализ урока ИЗО в 8 кл.по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции»
материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Самоанализ урока 8 кл. по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_samoanaliz_uroka_izo_ermolaevoy_oa.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
урока изобразительного искусства в 8Б классе по теме
«Дизайн. Виды полиграфической продукции»
Дата проведения:17.04.2014г.
Урок изобразительного искусства в 8 «Б» классе по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)» по плану 3 урок в IV четверти по общей теме четверти «Дизайн в жизни человека». На прошлых уроках учащиеся изучили виды дизайна, характерные черты, основы композиции и законы цветоведения в графическом дизайне. На следующем уроке учащиеся познакомятся с печатными изданиями, выполнят проектирование оригинал-макета разворота журнала. Данный урок имеет межпредметную связь с литературой, технологией, является пропедевтикой рекламного искусства, так как учащиеся создавали рекламу школы, своего класса в виде полиграфической продукции.
Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету в 8 классе, учтены государственные стандарты. Тип урока - урок общеметодологической направленности, главной целью которого явилось: создать условия для формирования личностного мотивирования обучения у учащихся, способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формировать для себя новые задачи, осуществлять работу над мини-проектом, выполнять коллективную работу.
8 «Б» класс традиционный. Классный коллектив стабилен, существенных изменений за время его развития не было. Психологическая диагностика типа темперамента учащихся показывает, что большинство учащихся класса – 43% являются сангвиниками. Большое количество учащихся (26% класса – 6 чел.) обладают меланхолическим типом темперамента. 17% - флегматики, 12,5% - обладает холерическим типом темперамента. Психологическая диагностика также показывает различия в способах восприятия и переработки информации учащимися. Так 69,5% учащихся класса 15 чел. являются ярко выраженными визуалами (воспринимают большую часть информации через наглядные способы передачи информации). Аудиальный канал восприятия является ведущим у 17% учащихся. Уровень концентрации внимания позволяет организовать занятие в предложенном варианте. Большая часть детей данного класса работоспособные, любят заниматься, и с удовольствием это делают, нацелены на успех, привыкли добиваться поставленной цели.
План урока выдержан. Структура урока соблюдена. На всех этапах урока время было распределено рационально. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Предметные:
- получат возможность: овладеть методом создания творческого коллективного проекта; приобрести навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом; использовать полученный творческий опыт и навыки работы с художественным материалом в разработке коллективной идеи.
- закрепят и обобщат знания по видам дизайна и полиграфической продукции.
Познавательные:
- ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе с проектом; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения).
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
- проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.
Личностные УУД:
- самостоятельно определяют цели своей деятельности; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют использовать образный язык графического дизайна: цвет, линию, ритм, композицию, шрифт – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных.
Для обеспечения мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, мною были выбраны активные формы обучения: мозговой штурм, составление словаря дизайнера, создание коллажа. Работа на уроке строилась фронтальная, групповая и индивидуальная. На уроке общеметодологической направленности поисковый метод является оптимальным для решения следующих задач на уроке:
• приобщение учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;
• развитие логическое мышление и конструкторские способности;
• обучение приёмам и навыкам графического дизайна на основе знаний классической и декоративной композиции в процессе изучения и освоения видов полиграфического дизайна;
• развитие у детей способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в общем, деле;
• обучение создавать оригинал-макеты в полиграфическом дизайне.
На уроке использовала современные педагогические технологии: на этапах мотивации, актуализации фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии-технологию проблемного обучения; на этапе закрепления и включения изученного в систему знаний-технологию проекта, на протяжении всего урока-ИКТ.
По итогам выполненного коллажа осуществлялась самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия, работа оценивалась всей группой.
Домашнее задание учащимся было предложено 2 уровней:
- подобрать примеры полиграфического дизайна (1 уровень)
- создать листовку-рекламу о своей семье или о самом (самой) себе (2 уровень).
В связи с тем, что не все учащиеся класса были готовы к уроку (не имели графический и иллюстративный материал), практическая работа затянулась, не эффективно было потрачено время на рефлексию и вывод. Также не все группы работали согласованно, дружно, некоторых ребят приходилось заставлять включаться в общее дело.
Старалась поддерживать на уроке хорошую психологическую атмосферу общения, поставленные задачи удалось реализовать. Общая самооценка урока – удовлетворительная.
В дальнейшей профессиональной деятельности буду уделять большее внимание на групповые и коллективные формы обучения.
Учитель изобразительного искусства Ермолаева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"....
Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."
В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....
самоанализ урока по английскому языку по теме "Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против
Урок направлен на систематизацию знаний о зоопарках и заповедниках Москвы и Лондона....
Самоанализ урока химии 9 кл по теме "Щелочные металлы"
Материал включает подробный анализ открытого урока химии в 9классе по теме "Щелочные металлы"...
8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...
Презентация к уроку ИЗО 8 класс по теме: "Дизайн и его виды"
Существуют различные классификации видов дизайна, но наиболее универсальным можно считать следующее деление: графический дизайн, дизайн имиджа, дизайн среды и промышленный дизайн. ...
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...