Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
материал по алгебре (5 класс) на тему
самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение задач с помощью уравнений.
(2 урок по теме: «Решение задач с помощью уравнений)
Тип урока: урок применения знаний, формирования умений и навыков учащихся.
Вид урока: урок-практикум.
Цели урока:
Учебная: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и применить его при решении уравнений и задач с помощью уравнений;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Организационный этап урока имел обучающую нагрузку, которая позволила раскрыть тему урока и вовлечь учащихся в математическую атмосферу урока и определить целенаправленность урока. Основной тон в процессе раскрытия темы я задала игровым моментом, т.к. реализовала потребность детей в активном действии, движении, в стремлении проявить себя.
Переходный этап – этап повторения распределительного свойства умножения – собственно-коммуникативный, позволил комбинировать известный материал, трансформировать и подготовить к следующему этапу урока.
Новый материал сопровождался обучением построения алгоритма решения задач с помощью уравнений и непосредственным его применением.
Закрепление было построено на определении аналогичных задач из предложенных на карточке, что позволило учащимся усваивать алгоритм решения предложенного типа (одного из 4) задач, имеющих сравнительную характеристику «на … больше». Самостоятельная работа моментально позволила выявить проблемы в усвоении решения задач с помощью уравнений и показала необходимость введения пояснительной пошаговой записи к задаче, что помогает «почувствовать» условие и способ решения.
Заключительный этап урока – подведение итогов, рефлексия необходимы прежде всего для того, чтобы учащиеся осознали результативность своего труда и видели, как от урока к уроку обогащаются их знания, навыки и умения.
Цели урока были достигнуты благодаря интерактивным методам обучения, т. к. на протяжении всего урока я стремилась и добивалась взаимодействия с учениками, находилась в режиме беседы, диалога, а также было достигнуто взаимодействие ученика с учеником, и, конечно же, четко был отработан алгоритм деятельности класса (достижение цели- коллективный результат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"
Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...