самоанализ урока по английскому языку по теме "Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Урок направлен на систематизацию знаний о зоопарках и заповедниках Москвы и Лондона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_murzinoy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока английского языка в 6 классе на тему «Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против».
учителя английского языка МБОУ Староюрьевской СОШ
Мурзиной С.С.
1.Тема, в рамках которой проводился урок, называется «Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против». Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о зоопарках и заповедниках Лондона и Москвы, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка и географии, что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным в силу нескольких причин. Изучается новый материал (электронное письмо, видео о Лондонском зоопарке и заповеднике). Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные лексические единицы, грамматический материал. В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Учащиеся с энтузиазмом выполняли предложенные упражнения, проявляя активность, работоспособность, творческую инициативу, самостоятельность. Домашнее задание, связанное с написанием ответа на электронное письмо о животных, находящихся на грани вымирания завершает эту тему.
Урок спланирован с учётом программных требований. Содержание учебного материала подбиралось в соответствии с темой урока и его целью и соответствует государственному стандарту.
2. Выполнение цели урока
Проблема урока связана с формированием экологической культуры учащихся, воспитанием осознанного отношения к дикой природе. Представленные на уроке ответы воспитывают гражданскую ответственность за свои действия по отношению к дикой природе. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, творческое начало, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества.
В ходе урока были полностью достигнуты поставленные цели.
- Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении материала о заповедниках и зоопарках Великобритании (Лондона) и России (Москва).
Данная цель была реализована благодаря подбору разных коммуникативных заданий в сочетании с активной, творческой работой учащихся. На уроке учащиеся показали знания лексических единиц по данной теме, умение извлекать запрашиваемую информацию из разных текстов, грамматически правильно строить высказывания. С аудированием справились практически все учащиеся. В конце урока учащиеся указали много причин «за» и «против» проживания животных в зоопарках, заповедниках и в дикой природе. Это позволяет сделать вывод об ответственности, с которой дети подошли к изучению этой темы, а также пополнению их лексического запаса.
- Формирование экологической культуры учащихся, воспитание осознанного отношения к дикой природе.
3. Выполнение задач урока
В результате урока удалось успешно выполнить поставленные задачи.
- Образовательные
- Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности.
- Языковая компетенция: развивать фонетическую (повторить произношение звуков, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей), лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола ) стороны речи.
- Социокультурная компетенция: познакомить учащихся с деятельностью ZSL (Zoological Society of London), Московского Зоопарка и заповедника по охране и исследованию животных, находящихся на грани вымирания, расширить кругозор учащихся, их информированность и общую эрудицию.
- Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при изучении материала о заповедниках и зоопарках Лондона и Москвы.
- Воспитательные
1. Воспитывать личностные качества учащихся: удалось достичь уверенности учащихся при ответе, умение формулировать свою точку зрения.
2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования аутентичных текстов.
3. Сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости охранять животных, находящихся на грани вымирания.
- Развивающие
1. Развить эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся при визуализации изучаемого материала и погружения в иноязычную среду.
4. Формы и виды деятельности на уроке
- По структуре урок многоэтапный, каждый последующий этап логично связан с предыдущим..
Я же подчеркну, что это ещё и путешествие по зоопаркам и заповедникам двух стран — Великобритании и России, позволяющее проводить линию «диалога культур». Детям становится ясно следующее: где бы животные не находились, они уникальны, как и человек, и имеют право на жизнь на воле. Содержание урока адекватно поставленным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Были применены разнообразные методы и формы обучения: проблемно-поисковый метод, информационные, фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Смена видов деятельности способствовала поддержанию активности и мотивации учащихся. Активно использовались современные ТСО (ПК, мультимедийный проектор).
Анализ деятельности | |
Приветствие. Организационный момент. Организационный момент урока позволил создать рабочую атмосферу в классе. Учащимся был сообщен план урока с целью актуализации их внимания на запланированную деятельность. Учащиеся были заинтересованы темой, о чем свидетельствовала их активная работа на уроке. Таким образом, на этом этапе удалось активизировать познавательный интерес учащихся | |
Фонетическая зарядка. В ходе фонетической разминки учащиеся практиковались в правильном произношении предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, повторили произношение звуков | |
Речевая разминка, повторение и актуализация ранее изученных ЛЕ по теме Упражнение на повторение лексических единиц позволило учащихся быстро составить словосочетания, и провести их актуализацию в устной речи. | |
Совершенствование навыков чтения с целью извлечения необходимой информации (чтение электронного письма Для развития навыков чтения с целью извлечения необходимой информации использовался несложный авторский текстовый материал. Изучая его, учащиеся смогли точно и полно понять содержание текста (электронного письма). Об этом свидетельствуют уверенные ответы учащихся на вопросы после текста | |
Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации Работа учащихся с информацией продолжилась в рамках аудирования. Воспринимая речь на слух, учащиеся смогли точно выделить необходимую информацию, что позволило им правильно определить пропущенные слова. Самооценка позволяет мне сказать, что несмотря на, что текст был аутентичный, обучающиеся справились с заданием, так как это видео вызвало интерес у обучающихся. | |
Ознакомительное чтение. В упражнении использовался небольшой текст. Необходимо было понять запрашиваемую информацию. | |
Динамическая пауза позволила отдохнуть. В упражнении использовался небольшой аутентичный текст, включающий в себя несложную лексику, но озвученный в быстром темпе. Воспринимая аутентичную речь на слух, учащиеся смогли точно выделить необходимую информацию, что позволило им четко ответить на поставленные вопросы. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Контроль полученных знаний осуществлялся в виде ответа на главный проблемный вопрос. Работая над ним, учащиеся максимально использовали лексический и грамматический материал. После объективного взвешивания всех «за» и «против» они выбрали пункт: «Жизнь животных на воле или в охраняемых заповедниках – особенно для вымирающих видов животных» | |
Разъяснение домашнего задания. Ответить на электронное письмо, используя полученную информацию не только на уроке, но и из других источников, например из выставки, организованной библиотекой. |
При подготовке урока учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся. По подбору детей группа средняя. Есть дети с заторможенной реакцией, слабым вниманием и памятью.
С учетом этих особенностей я постаралась, что бы на уроке работали все дети, планируя работу в парах, слабых учащихся я заранее посадила рядом с сильными одноклассниками.
Использовала дифференцированный подход при работе, где слабому учащемуся были предложены слова и словосочетания из разных видов текстов с переводом, а более уверенные в себе дети должны были извлечь необходимую информацию, пользуясь языковым запасом и смысловой догадкой.
Контроль на уроке организован через самооценку и оценку учителя в индивидуальном оценочном листе. Исправление и работа над ошибками проводилась по ходу урока. Приём «цифры позволил увидеть работу каждого ученика». Оценить и исправить его ошибки.
Для эффективности урока я рационально распределила время на всех его этапах. Для чёткой организации работы учащихся я использовала структурированные листы с ясными заданиями.
Стимулирование на уроке осуществлялось через слова поддержки и систему оценивания.
Для проведения урока были созданы условия:
-Учебно-материальные: максимальное обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием.
-Морально-психологические: использование бейжди с именами детей.
-Гигиенические: смена деятельности на уроке, физкультминутка.
-Временные: рациональное распределение времени и использование экономичных методов и средств обучения.
- эстетические: заранее продумана расстановка парт и оборудования в классе.
6. Темп урока и учебная атмосфера
Интенсивный темп урока позволил учащимся, с одной стороны, успешно справиться со всеми предложенными заданиями: дети не отвлекались и были полностью погружены в работу, а с другой — поддерживать рабочую атмосферу. Изучаемая тема оказалась настолько близка детям, что на протяжении всего урока чувствовалась их полная отдача и заинтересованность.
7. Краткие итоги
Считаю, что урок был проведён успешно, достиг своих целей и способствовал решению вышеуказанных задач. В дальнейшей работе с учащимися будет продолжена работа над развитием их коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности. Подводя итоги, хотелось бы отметить две главные особенности проведенного урока. Первая их них связана с выбором темы урока, актуальной и значимой для учащихся. Ориентация урока на развитие творческих способностей учащихся в рамках принципа развивающего обучения и использование деятельностного подхода к обучению составляют вторую особенность урока. Учащиеся не просто усвоили информацию, а научились творчески подходить к решению проблемы, работая с заданиями разного уровня сложности, что позволило обеспечить индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса.
По результатам проведённого урока я планирую чаще в своей работе использовать аутентичных текстов, так как темп разговорной речи на английском языке намного быстрее темпа родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку в 9 классе по теме: «РЕКЛАМА: ЗА И ПРОТИВ»" An Advertisement: Pros and Cons"
Проектная работа...
Разработка урока по английскому языку по теме "В зоопарке"
Разработка урока по английскому языку для 2 класса по теме "В зоопарке" к УМК по английскому языку М. З. Биболетова, в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Разработка урока по английскому языку на тему "В зоопарке" для 5-го класса по УМК "Spotlight"
Разработка представляет собой технологическую карту и презентацию к ней. В ходе урока обучающиеся повторяют ЛЕ "Животные зоопарка" и знакомятся с НЛЕ "Части тела животных". В русле грамматики - изучен...
Самоанализ урока Учитель английского языка: Петрюк Тамара Ильнична 4 класс, 1 четверть. Раздел 2. Тема “The Animals I Like”.
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Самоанализ урока иностранного (английского) языка в 5 классе
Данный урок иностранный язык (английский) является уроком № 1 в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Фо...
Конспект урока по английскому языку "Правила поведения в зоопарке"
Разработка урока к УМК Биболетовой М.З. по теме "Правила поведения в зоопарке"...
Конспект урока по английскому языку 6 класс "Московский зоопарк"
Класс: 6Тема урока: Московский ЗоопаркЗадачи урока:повторить лексику по теме «Животные»развивать умение чтения текста с извлечением конкретной информацииразвивать умение монологическо...