Трехуровневые задания на уроках изобразительного искусства
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Система трехуровневых заданий предполагает оценивание результатов школьного образования по уровню освоения обучающимися способов действия. Уровневые задания позволяют решить задачи, стоящие перед учителем, осуществляющим контроль и оценку в рамках реализации ФГОС: "выявить способность обучащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на содержательном материале учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий; использовать способы действия с предметным содержанием на основе универсальных учебных действий, прежде всего познавательных: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интепретация информации, рассуждения и т.д."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_3.doc | 829 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания трехуровневые
Предмет: изобразительное искусство, 5 класс
Проверяемый результат: метапредметные результаты: познавательные – осуществление сравнения, сериации и классификации.
Задание 1. Даны 3 народные игрушки. Сравните их и ответьте на вопросы письменно.
филимоновская дымковская каргопольская
1. Что между ними общего? Ответ выберите из предложенных вариантов и подчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина).
2. В чем их различие? Ответ выберите из предложенных вариантов и подчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина).
3. Какие краски использует художник для росписи игрушек? Нужное подчеркнуть:
гуашь, акварель, фломастеры, акрил, цветные карандаши.
Задание 2. Посмотрите народные игрушки, проанализируйте, сравните их и заполните таблицу. Впишите в столбик под словами «форма», «цвета», «орнаменты» только букву с выбранным ответом:
Игрушки | форма | цвета | орнаменты |
дымковская | |||
филимоновская | |||
каргопольская |
Форма народных игрушек:
а) монолитна, мягкая плавность, округлость;
б) вытянутая, стройная, изящная;
в) тяжеловатая, неуклюжая, приземистая, большеголовая, с короткими руками и ногами;
Орнаменты народных игрушек:
а) круги, овалы, клетки, полоски, сеточка, точки, волнистые линии.
б) радужные полосы, круги, ветки, зигзаги, линии, «снежинки и елочки» из линий.
в) огненно-красные круги, лучистые кресты, эллипсы-овалы, символы зерен, хлебных колосьев и веточек растений, росчерки линий.
Цвета народных игрушек:
а) желтая, малиново-красная, изумрудно-зеленая;
б) все цвета радуги;
в) яркие или приглушенные цвета.
Ответ:
Игрушки | форма | цвета | орнаменты |
дымковская | а | б | а |
филимоновская | б | а | б |
каргопольская | в | в | в |
3 задание: на предметные результаты.
Даны 3 основные краски: желтая, синяя, красная. Какую игрушку надо выбрать для росписи, чтобы использовались только эти 3 краски и цвета, получаемые при смешивании этих красок, если:
у филимоновской – желтая, малиново-красная, изумрудно-зеленая.
у дымковской – все цвета радуги.
у каргопольской – яркие и приглушенные цвета
Ответ: дымковская игрушка, так как в ее росписи присутствуют все яркие цвета радуги.
Каргопольская не подходит, потому что в росписи есть и приглушенные цвета, которые получаются путем смешивания к основной краске черной, а черного цвета в задании нет. (но возможно, все-таки, если расписывать яркими цветами)
Филимоновская так же не подходит, потому что из 3 основных цветов – малиновый и изумрудный цвет невозможно получить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.
Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....
Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, применяемых на уроках изобразительного искусства у младших школьников.
Здесь идет смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.То есть кре...
Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"
В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....