Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)
статья по географии (5 класс)

Лисенков Сергей Александрович

Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключает

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени (мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия «Воздушная оболочка Земли»

Преподаватель: Лисенков С.А.

Дисциплина / МДК: география

Специальность: учитель

Группа: 5 класс

Тема занятия: «Воздушная одежда  Земли»

Тип занятия: комбинированный

Длительность: 45 минут

Технология Технология развивающего обучения

Цель: Формирование знаний и представлений учащихся об основных элементах и явлениях атмосферы Земли.

Задачи:

  • Расширить представления о строении атмосферы, об основных свойствах атмосферного воздуха и о явлениях, в ней происходящих.
  • Образовательные: обеспечить деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», её состава, значения атмосферы в жизни планеты и человечества.
  • Развивающие: способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, Интернет; делать обобщения и выводы.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, пробудить развивать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые ОК

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться со своими сверстниками.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Оборудование:

учебник  Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. 5 класс- М., Дрофа

атласы.

компьютер, проектор, телевизор или экран;

видеофильм Воздушный океан Земли  https://www.youtube.com/watch?v=ubeMfzp-giM 

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени (мин)

Мотивация  к учебной деятельности (постановка целей и задач)

Формулируют цель урока, определяют значимость изучаемого материала. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.

Словесный  

Тетрадь, учебник

3-4

Актуализация  знаний

Просмотр видеоурока  Воздушный океан Земли 5 класс (продолжительность 5.34)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по материалам демонстрации ЭОР:

1.Что такое атмосфера?

2. Каков состав воздуха?

3. Из каких оболочек состоит атмосфера?

Наглядный

аудиовизуальный   (демонстрация учебного фильма)

6 + 3

Поисково- исследовательский этап изучения нового материала

Задание (по группам)

для 1-ой группы – изучают облака и осадки,

для 2-ой группы – изучают вопросы, связанные с изучением ветра и грозы,

для 3-ей группы – изучают основную информацию о погоде и климате.

Информацион-но-поисковый

Атлас, учебник, интернетресурсы

10-12

Первичное закрепление знаний.

Презентация результатов работы в группах с проверкой и самопроверкой  задания.

Словесный  

Тетрадь

5-6

Проверьте себя. Выполните кроссворд

1. Красное солнце у горизонта предвещает…
2. Высокие кучевые облака – признак … погоды.
3. Наука о погоде.
4. От состояния погоды зависит наше
5. Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.
6. Состояние погоды, когда дым из трубы стелется к земле.
7. Запах некоторых цветов перед дождём.
8. Ласточки летают низко – быть ..

Практический

Кроссворд  

6

Рефлексивно-оценочный этап

Самооценка деятельности.  

Репродуктив

ный

Краткий конспект

5

домашнее задание

§ 24, учебник стр 124 под рубрикой подумайте №1-3, р .т стр 67 №8

Словесный

учебник

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии "Воздушная оболочка Земли"

Конспект урока по географии по теме "Воздушная оболочка Земли" для 5 класса...

Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....

Технологическая карта урока по теме "Вода на Земле" 5 класс УМК "Вентана-Граф".

Технологическая карта к уроку по теме "Вода на Земле" 5 класс....

Технологическая карта урока по теме "Реки - артерии Земли" ,6 класс, география

Технологическая карта урока по географии на тему "Реки - артерии Земли"  представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 клас...

Технологическая карта урока по географии "Поиски Южной Земли продолжаются"

Технологическая карта урока по географии для 5 класса "Поиски Южной Земли продолжаются"...

Технологическая карта урока по теме "Воздушное питание растений - фотосинтез". Биология. 6 класс

Цель данного урока: создание условий для понимания и освоения обучающимися процесса воздушного питания - фотосинтеза, формирование естественнонаучной грамотности. На каждом этапе урока предусмотрена о...