календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Планирование составлено на основе Основной примерной общеобразовательной программы , одобрена федерально- учебно- методическим объединением от 08.04.15 № 1/15 В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_5_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска
_________ Яковенко Н.В.
« 28» августа 2017 года
Лабинский район________________
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По изобразительному искусству
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 «А», «Б» классы
Учитель Вагаповой С. Н
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «31 » августа 2016 года.
Планирование составлено на основе Основной примерной общеобразовательной программы , одобрена федерально- учебно- методическим объединением от 08.04.15 № 1/15 В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||||
5 а | 5 б | ||||||||||||
По программе | факт | По программе | факт | ||||||||||
Раздел 1. Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты 15 ч | |||||||||||||
Основные учебные действия УУД: Личностные: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, ценностное отношение к культуре своего края ,самооценку на основе критериев успешной деятельности. Ценностное отношение к природному миру. Уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Познавательные: Определять принадлежность на основе выделениясущественных признаков. Рассуждать о характерных признаках народного жилища. Узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома. Использовать знаково-символические средства для решения задачи. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | |||||||||||||
1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг | ||||||||||
2 | Убранство русской избы. Мини- проект «Коллаж». | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Иллюстрации книг | ||||||||||
3 | Внутренний мир русской избы | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг. | ||||||||||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. Прялки. | 1 | Презентация ,диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг. | ||||||||||
Русская народная вышивка | |||||||||||||
5 | Особенности орнаментальных построений в вышивках полотенец, рубах и др. | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Рушники. | ||||||||||
6 | Символика цвета в крестьянской вышивке . | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг Образцы вышивки | ||||||||||
7 | Народный праздничный костюм. | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг. | ||||||||||
8 | Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | 1 | Презентация, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Иллюстрации книг | ||||||||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг Изделия народных промыслов. | ||||||||||
10 | Искусство Гжели. | 1 | Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Изделия Гжели. | ||||||||||
11 | Городецкая роспись | 1
| Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Городецкая роспись». | ||||||||||
12 | Хохлома. | 1 | Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Хохлома.» | ||||||||||
13 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Жостовская роспись» | ||||||||||
14 | Щепа. Роспись по лубу. Тиснение и резьба по бересте | 1 | Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг. | ||||||||||
15 | Связь времен в народном искусстве Творческий проект «Промыслы родного края» | 1 | Иллюстрации книг. | ||||||||||
Раздел 2. Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. 8ч | |||||||||||||
Основные учебные действия УУД: Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; Познавательные: узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси; узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву; раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну; работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; Коммуникативные : Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | |||||||||||||
16 | Художественная культура и искусство Древней Руси. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
17 | Архитектура Киевской Руси. Мозаика. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
18 | Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
19 | Образный мир древнерусской живописи. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
20 | Архитектура Московского Кремля | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
21 | Шатровая архитектура. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
22 | Изобразительное искусство «бунташного века» Московское барокко. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
23 | Художественно-творческий проект «Архитектура Руси» | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Искусство полиграфии 5 ч
| |||||||||||||
Основные учебные действия УУД: Личностные: Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры: как особого способа познания жизни и средства организации общения. Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира. Познавательные:. понимать специфику изображения в полиграфии; различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.); различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое); проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.; создавать художественную композицию макета книги, журнала; Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | |||||||||||||
24 | Специфика изображения в полиграфии | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
25 | Формы полиграфической продукции. Типы изображения в полиграфии | 1 | Презентация по теме урока , учебник ИЗО | ||||||||||
26 | Искусство шрифта. | 1 | Презентация по теме урока , | ||||||||||
27 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
28 | Творческий проект. «Создание поздравительной открытки» | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
Раздел 4. Взаимосвязь истории искусства и истории человечества 6 часов | |||||||||||||
Основные учебные действия УУД: Личностные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира. Познавательные: понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией; Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | |||||||||||||
29 | Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
30 | Модерн в русской архитектуре. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
31 | Стиль модерн в зарубежной архитектуре. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
32 | Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
33 | Российские художественные музеи. Русский музей, Эрмитаж. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||||
34 | Третьяковская галерея , музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. | 1 | Презентация по теме урока |
дд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 9 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса...