календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Планирование составлено на основе Основной примерной общеобразовательной программы , одобрена федерально- учебно-  методическим  объединением от 08.04.15 № 1/15 В соответствии с ФГОС основного общего образования

 Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_5_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска  

_________   Яковенко Н.В.

« 28» августа  2017 года

                        Лабинский район________________

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная

 школа № 5 города Лабинска    муниципального образования Лабинский  район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По изобразительному искусству 

Уровень образования (класс)  основное общее образование,  5 «А», «Б»  классы      

Учитель Вагаповой С. Н

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя  Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «31 » августа 2016 года.   

                                                                                                                                                                                                           Планирование составлено на основе Основной примерной общеобразовательной программы , одобрена федерально- учебно-  методическим  объединением от 08.04.15 № 1/15 В соответствии с ФГОС основного общего образования

 Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

5 а

5 б

По программе

факт

По программе

факт

 Раздел 1.

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты    15 ч

 Основные учебные действия УУД:

Личностные: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, ценностное отношение к культуре своего края ,самооценку на основе критериев успешной деятельности. Ценностное отношение к природному миру.  Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: Определять принадлежность на основе выделениясущественных признаков. Рассуждать о характерных признаках  народного жилища. Узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома. Использовать знаково-символические средства для решения задачи. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

1

Древние образы в народном искусстве.

1

Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг

2

Убранство русской избы.

Мини- проект «Коллаж».

1

Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

 Иллюстрации книг

3

Внутренний мир русской избы

1

 Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг.

4

Конструкция и декор предметов народного быта. Прялки.

1

Презентация ,диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг.

Русская народная вышивка

5

Особенности орнаментальных построений в вышивках полотенец,  рубах и др.

1

Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,

 Рушники.

6

Символика цвета в крестьянской вышивке .

1

Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг

Образцы вышивки

7

Народный праздничный костюм.

1

Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг.

8

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

1

Презентация, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

 Иллюстрации книг

9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

 Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Иллюстрации книг

Изделия народных промыслов.

10

Искусство Гжели.

1  

Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Изделия Гжели.

11

 Городецкая роспись

1

 

Презентация, диск, учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Городецкая роспись».

12

Хохлома.

1

Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Хохлома.»

13

Жостово. Роспись по металлу.

1

Презентация, диск,  учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Таблица «Жостовская роспись»

14

Щепа.  Роспись по лубу. Тиснение и резьба по бересте

1

Презентация, диск ,учебник ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».  Иллюстрации книг.

15

Связь времен в народном искусстве

Творческий проект «Промыслы родного края»                      

1

Иллюстрации книг.

 Раздел 2.      Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.     

Основные учебные действия УУД:

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

Познавательные:  узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики

различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;

узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;

раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;

работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

Коммуникативные : Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

16

Художественная культура и искусство Древней Руси.

1

Презентация по теме урока

17

Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

1

Презентация по теме урока

18

Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.

1

Презентация по теме урока

19

Образный мир древнерусской живописи.

1

Презентация по теме урока

20

Архитектура Московского Кремля

1

Презентация по теме урока

21

 Шатровая архитектура.

1

Презентация по теме урока

22

Изобразительное искусство           «бунташного века» Московское барокко.

1

Презентация по теме урока

23

Художественно-творческий проект «Архитектура Руси»

1

Презентация по теме урока

РАЗДЕЛ 3.     Искусство полиграфии     5 ч

 

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Формирование основ  художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры: как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира.

Познавательные:. понимать специфику изображения в полиграфии;

различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

создавать художественную композицию макета книги, журнала;

Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

24

Специфика изображения в полиграфии

1

Презентация по теме урока

25

Формы полиграфической продукции. Типы изображения в полиграфии

1

Презентация по теме урока , учебник ИЗО

26

Искусство шрифта.

1

Презентация по теме урока ,

27

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

Презентация по теме урока

28

Творческий проект.

«Создание поздравительной открытки»

1

Презентация по теме урока

Раздел 4.

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества  6 часов

Основные учебные действия УУД:

Личностные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира.

Познавательные: понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;

характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

29

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века.

1

Презентация по теме урока

30

Модерн в русской архитектуре.

1

Презентация по теме урока

31

Стиль модерн в зарубежной архитектуре.

1

Презентация по теме урока

32

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре.

1

Презентация по теме урока

33

Российские художественные музеи. Русский музей, Эрмитаж.

1

Презентация по теме урока

34

Третьяковская галерея , музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

1

Презентация по теме урока

дд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 9 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное...

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса...

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса...

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса...