Программа по изобразительному искусству 8 класс Шпикалова, Ершова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Данная программа применяется на ступени общего образования в 8 классе СГОАН. Основой для проектирования данной рабочей программы явились:
1. Основная образовательная программа основного общего образования СГОАН, утвержденная приказами ректора №443-к от 27.08.2013 года, №318-к от 26.08.2015 года.
2. Авторская программа по учебному предмету изобразительное искусство Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.]; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012. – 157 с. – ISBN 978-5-09-021669 - 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_8_klass_2016_polyakova.docx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»
Утверждаю: Декан ФОО | Проверено: специалист по учебно-методической работе
| Рассмотрено на заседании кафедры Изобразительного искусства протокол №1 от 26.08.2016 |
А.Л. Вышкин | И.А.Горшенева | Зав. кафедрой Коваленко В.Ф. |
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Класс: 8 «А», «Б», «В», «Г»
Учебный год: 2016 - 2017
Разработала:
Полякова Виктория Александровна,
преподаватель кафедры биологии
2016 год
Основой для проектирования данной рабочей программы явились:
- Основная образовательная программа основного общего образования СГОАН, утвержденная приказами ректора №443-к от 27.08.2013 года, №318-к от 26.08.2015 года.
- Авторская программа по учебному предмету изобразительное искусство Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.]; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012. – 157 с. – ISBN 978-5-09-021669 - 2.
- Содержание учебного предмета
РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве
изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-простран-
ственной среды жизни человека. Искусство в современном мире. Изобразительное искус-
ство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЖИЗНИ И ИСКУССТВА
Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники. Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка. Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера. Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифо-
логические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация. Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль
и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и
возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
II. Тематический план
№ урока | Наименование темы, раздела | Основные характеристики деятельности обучающихся | УУД |
Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края (8 ч) | |||
Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запечатленные в деревянном и каменном зодчестве России | |||
1-2 | Архитектура городов России в зеркале истории | Рассматривают архитектурные сооружения российских городов XVIII—XX вв. Сравнивают архитектурные постройки разных стилей. Находят элементы стиля классицизма в архитектуре Санкт- Петербурга, Москвы и других городов. Высказывают своё суждение о том, как повлияли новые градостроительные принципы на архитектурный облик российских городов. Приводят примеры планировки древнерусских городов на основе новых регулярных генеральных планов и «образцовых» проектов жилых и общественных зданий. Рассказывают о знаменитых архитекторах, создавших различные сооружения, ставшие памятниками архитектуры, и таким образом внёсших свой вклад в формирование облика городов. Объясняют смысл понятий ампир, регулярная система планировки городов. Участвуют в обсуждении архитектурного облика русских городов XVIII—XX вв., роли градостроительных преобразований в развитии русских городов. Приводят примеры радиальнокольцевой планировки древнерусских городов. Работают по художественно-дидактической таблице. Сверяют своё изображение арок с учётом перспективного построения их формы со схемой. Выполняют зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек разных стилей с натуры, по памяти и представлению. Применяют выразительные композиционные и графические средства в работе над зарисовкой. Составлюят иллюстрированный словарь архитектурных стилей из зарисовок силуэтов, деталей архитектурных построек разных стилей. Дополняют словарь фотографиями памятников архитектуры различных стилей и их деталей. Подбирают материалы об архитектурных памятниках классицизма, пользуясь библиотечным фондом и ресурсами Интернета. Передают в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к изображению. Следуют в своей работе условиям творческого задания и рекомендациям (советам) мастера. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Регулятивные УУД:- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, |
3-4 | Любимые места твоего города | Воспринимают памятники архитектуры на старинных фотографиях и в произведениях художников 18-21 вв. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитектурный образ. Архитектура – летопись времен. Рассматривают фотографии памятников архитектуры и произведения художников-пейзажистов. Определяют характерные для русской живописи архитектурные и природные мотивы. Высказывают своё суждение о том, как выбор архитектурного мотива влияет на передачу замысла и художественного облика города. Называют знакомые пейзажи русских художников. Сравнивают особенности образа города в творчестве художников XVIII—XIX вв. Сопоставляют своё представление о городе, впечатления от фотографий памятных мест российских городов с картинами художников-пейзажистов. Находят знакомые элементы архитектурных стилей в городских застройках. Приводят примеры взаимодействия новой архитектуры с самобытным народным зодчеством. Участвуют в обсуждении архитектурных достопримечательностей и поэтической жизни российской провинции в пейзажах художников XIX—XXI вв., единства старины и современности в архитектурном пейзаже русских городов художников XXI в., образа современного города, в котором ощущается дыхание прошедших эпох, изобразительно-выразительных средств, применяемых в создании художественного образа любимого места города (посёлка). Выполняют графические зарисовки любимых мест города (посёлка) для живописной композиции. Применяют выразительные композиционные и графические средства в работе над зарисовкой. Подбирают материалы о любимых местах своего города (посёлка), пользуясь библиотечным фондом и ресурсами Интернета. Завершают живописную композицию в цвете. Передают в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к композиции. Следуют в своей работе условиям творческого задания и рекомендациям (советам) мастера. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД:- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; |
Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры | |||
5-6 | Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения в честь великих побед России | Воспринимают произведения монументального искусства, посвященных эпохальным явлениям в жизни народа, историческим событиям и лицам. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитектурный образ. Образ мира, защиты Отечества в жизни и искусстве. Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства, города, выполняя роль его визуального центра. Рассказывают об особенностях композиционного и декоративного решения монументальных архитектурных сооружений в пространстве города. Объясняют смысл понятий скульптура, монумент, монументальная скульптура, мемориальные сооружения, мемориальный ансамбль. Выполняют по памяти или с натуры зарисовки скульптурных памятников и архитектурных монументов, расположенных фронтально. Применяют выразительные композиционные и графические средства в работе над зарисовкой. Выполняют эскиз композиции оформления памятного места в своём городе . | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
7-8 | Твой вклад в сохранение памятников культуры | Рассматривают памятники истории и культуры, входящие в перечень объектов культурного наследия России. Рассказывают, какие памятники архитектуры являются живым свидетельством развития градостроительства в России, составляя важную часть национального культурного достояния Российской Федерации. Называют произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России. Рассказывают о всемирно признанных центрах народных художественных промыслов России. Называют музеи России, задачей которых является сохранение художественных ценностей для последующих поколений. Определяют, к какому виду культурного наследия в соответствии с принятой градацией относятся исторические объекты родного края, района, города (села). Участвуют в обсуждении значения объектов культурного наследия как необходимого атрибута формирования облика современных российских. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. пространственно-визуальное искусство разных исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитекурный образ. Архитектура – летопись времен. Искусство в современном мире. городов с богатым историческим и культурным прошлым, критериев выявления особо ценных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) для современного города . Составлять план проекта на тему «Сохраним памятники культуры родного края». Дополняют план зарисовками, фотографиями памятников культуры, их описаниями. Подбирают материалы о памятниках культуры родного края, пользуясь библиотечным фондом и ресурсами Интернета. Завершают оформление проекта на тему «Сохраним памятники культуры родного края», дополняя его собранными материалами. Передают в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к памятникам культуры. Следуют в своей работе условиям творческого задания и рекомендациям (советам) мастера. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают* творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры (8 ч) | |||
Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства | |||
9-10 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито | Рассматривают примеры памятников монументальной живописи, выполненных в техниках фрески и сграффито, фрески Древней Руси, эпохи Возрождения. Различают фрески, сграффито. Высказывают суждение об их темах и сюжетах, композиции и колорите, технике выполнения. Сравнивают фрески древних и современных авторов (сюжет, композиция, колорит, техника исполнения) и находить в них общее и различное. Объясняют смысл понятий художник-монументалист, фреска, сграффито, высокий иконостас. Участвуют в обсуждении тем и сюжетов фресковых росписей христианских храмов, особенностей художественного метода создания фресок, сграффито, их художественно-выразительных средств. Выполняют творческое задание согласно условиям. Описывают словами замысел своей орнаментальной или сюжетной композиции. Выбирают художественные материалы, соответствующие замыслу фрески или сграффито. Выполняют эскиз композиции для оформления школьного интерьера (класса, актового или спортивного зала, столовой, рекреаций) в технике сграффито. Выполняют упражнение в технике сграффито. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполняют задания поискового и творческого характера, применяя знания в изменённых условиях и используя поисковые системы Интернета. Готовят презентацию. | Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
11-12 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Мозаика | Рассматривают мозаичный ансамбль Мавзолея Галлы Плацидии, мозаики Равенны (V—VI вв.), собора Святой Софии Киевской, Исаакиевского собора, церкви Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, мозаичных панно М. В. Ломоносова, современных мозаичистов на станциях метро в Москве, Санкт- Петербурге, Киеве. Различают фрески, мозаики и иконопись. Высказывают суждение о сюжетах, композиции и колорите мозаичных панно древних и современных мозаик. Объясняют смысл понятий фреска, мозаика, иконопись, панно, смальта. Сравнивают мозаичные панно (сюжет, композиция, колорит, техника исполнения) древних и современных мозаичистов и находить в них общее и различное. Участвуют в обсуждении особенностей художественного метода создания мозаичных панно (прямой и обратный набор), особенностей сюжета, композиции, колорита, техники исполнения мозаичных панно, творческого наследия в области изобразительного искусства М. В. Ломоносова, использования мозаичного искусства в городском дизайне. Выполняют творческое задание согласно условиям. Описывают словами замысел своей орнаментальной или сюжетной композиции. Выбирают соответствующие замыслу мозаичной композиции материалы. Выполняют эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) для техники мозаики. Выполняют мозаику в материале. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполняют задания поискового и творческого характера, применяя знания в изменённых условиях и используя поисковые системы Интернета. Готовят презентацию по собранным материалам на тему «Древние традиции в искусстве мозаики» или «Мозаика в современном дизайне». Выполняют исследовательский проект по искусству с использованием средств информационно-коммуникативных технологий | Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
13-14 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Витраж | Рассматривают витражи в храмовом зодчестве Западной Европы и стран Востока, Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге; в храме Архангела Михаила «что в бору» в Ярославской области; «Ангел молитвы» (Государственный музей-заповедник г. Павловска); в гражданской архитектуре разных эпох; витражные формы современных дизайнеров. Различают фрески, мозаики, витражи и иконопись. Высказывают суждение о сюжетах, композиции и колорите древних и современных витражей. Сравнивают древние и современные витражи (сюжет, композиция, колорит, техника исполнения) и находить в них общее и различное; распознавать типы витражей (классический, накладной витраж (фьюзинг), расписной, плёночный, комбинированный). Участвуют в обсуждении особенностей сюжета, композиции, колорита, техники исполнения витражных панно, витражных форм современных дизайнеров (витраж-рельеф, витраж-стена, витраж-стол, витраж-решётка), особенностей художественного метода создания витражей: технологии окраски, обработки, декорирования стекла. Выполняют творческое задание согласно условиям. Выполняют эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) в технике витража. Работают в малых группах при оформлении окна в классной комнате. Описывают словами замысел своей орнаментальной или сюжетной композиции. Выбирают соответствующие замыслу витражной композиции материалы. Завершают работу над изготовлением витража. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; |
15-16 | Монументально-декоративная живопись вокруг нас | Рассматривают работы современных мастеров различных техник монументально-декоративной живописи. Различают примеры монументальной живописи: фрески, сграффито, граффити, мозаики, витражи. Высказывают суждение об их темах и сюжетах, композиции и колорите, технике выполнения. Участвуют в обсуждении особенностей художественного метода создания фрески, граффити, мозаики, витража. Выполняют творческое задание согласно условиям. Работают в творческих группах. Создают декоративные элементы — вставки в технике сграффито (мозаики, витража) для оформления школьных рекреаций или одного из учебных кабинетов (по эскизам, разработанным на предыдущих уроках). Создают композицию в технике граффити для декора забора в школьном дворе. Описывают словами замысел своей орнаментальной или сюжетной композиции. Выбирают художественные материалы, соответствующие виду монументальной живописи (фреска, сграффито, мозаика, витраж, граффити). Участвуют в подведении итогов работы. Самостоятельно проводят презентацию групповой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами бщения;Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8 ч) | |||
Тема 4. Дизайн в промышленном производстве, дизайн среды | |||
17 | Транспортные средства. Массовое производство легкового автомобиля по проектам художников-дизайнеров, конструкторов в России | Рассматривают промышленные транспортные средства и характеризуют их. Определяют характерные особенности легкового и грузового автомобилей. Сравнивают разные типы транспортных средств, выявляя их основные составляющие (кузов, капот, колёса и др.) и их пропорции. Находят общее и различное в пропорциях, конструкции и деталях транспортных средств. Узнают марки автомобилей и называть их. Участвуют в обсуждении проектирования предметов среды как эстетической деятельности. человека вне искусства (в индустриальной и технической сфере), технических качеств автомобилей и их внешнего вида. Высказывают своё суждение о проектировании моделей автомобилей, ориентированных на современную технологию, и общественного транспорта начала XX в., их пропорциях, обтекаемости форм, конструкции и торговой марке. Выполняют задание согласно условиям. Учитывают пропорции, обтекаемость форм и рациональность конструкции автомобиля. Выполняют подготовительный рисунок легкового и грузового автомобилей лёгкими линиями, соблюдая композицию, пропорции и характерные особенности дизайна автомобилей. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполняют задание игрового характера, применяя знания в изменённых условиях | Познавательные УУД: - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; |
18 | Общественный транспорт | Рассматривают промышленные транспортные средства и характеризовать их. Определяют характерные особенности грузового автомобиля и автобуса. Сравнивают разные типы транспортных средств, выявлять их основные составляющие и пропорции. Находят общее и различное в пропорциях, конструкции и деталях общественного транспорта. Узнают марки автомобилей и называть их. Участвуют в обсуждении проектирования предметов среды как сферы эстетической деятельности человека вне искусства (в индустриальной и технической сферах), технических и внешних качеств грузовых автомобилей и автобусов. Высказывают своё суждение о проектировании грузовых автомобилей и автобусов, ориентированных на технологию моделей общественного транспорта начала XX в. Выполняют задание согласно условиям. Учитывают пропорции, рациональность и точность конструкции грузового автомобиля. Выполняют подготовительный рисунок грузового автомобиля лёгкими линиями, соблюдая композицию, пропорции и характерные особенности дизайна автомобилей. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполняют задания игрового характера на проверку и расширение знаний. Выполняют задания творческого характера. Придумывают торговую марку для спроектированного автомобиля и выполнить её эскиз. | Познавательные УУД: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; |
Тема 5. Дизайн среды: интерьер и предметный мир | |||
19-20 | Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование | Рассматривают дизайнерские разработки мебели и интерьеров. Высказывают суждения о функциональном назначении предметов интерьера и их декоративном решении. Участвовуют в проектировании дизайнерского изобретения, определяют функциональное назначение предметов интерьера и разрабатывают их декоративные решения. Выражают в творческо-художественной деятельности свою основную идею для выполнения макета мебели. Представляют общую композицию интерьера, составленную вместе с одноклассниками. Распределяют виды предметов уголка школьника для объёмного моделирования. Определяют функциональное и эстетическое назначение предмета. Выполняют творческое задание согласно условиям. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; структурирование знаний; Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; |
Тема 6. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили | |||
21 | Российская мода: исторический опыт 18-20 вв. | Рассматривают одежду XVIII—XX вв. Сравнивают конструктивные решения одежды разнообразных художественных стилей модельеров (Н. П. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, Е. Прибыльской, Н. Макаровой и др.). Определяют общее и различное в них. Высказывают суждение о понравившемся силуэте одежды. Аргументируют ответ. Выявляют характерные особенности национального моделирования разнообразных художественных стилей одежды. Объясняют смысл понятий романский, готический стили, ренессанс, барокко, рококо, ампир, модерн. Участвовуют в обсуждении развития националього моделирования одежды, роли модельеров Н. П. Ламановой, В. Степановой и др. в этом процессе. Выполняют задание согласно условиям. Выполняют зарисовки — повтор образцов моделирования одежды разнообразных художественных стилей. Составляют коллективное панно. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
22 | Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60-х гг. 20 в | Рассматривают фотографии с моделями одежды, созданными современными зарубежными модельерами. Сравнивают пластические и декоративные решения моделей. Высказывают суждение о понравившемся ансамбле молодёжной одежды. Аргументиуют ответ. Сравнивают модели одежды молодёжного стиля из коллекций французских модельеров и коллекций моделей В. М. Зайцева. Выявляют общее и различное в их крое, декорировании, формообразовании и конструктивных особенностях. Выполняют набросок и эскиз модели ансамбля одежды молодёжного стиля для девушки, юноши (по выбору). Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
23 | Фольклорное направление в моде второй половины 20 в | Рассказывают, что восхищает тебя в одежде, выполненной в фолк-стиле разными модельерами. Высказывают свои суждения о значении творчества художника-модельера В. М. Зайцева, благодаря которому русская мода достигла мирового уровня. Участвуют в обсуждении использования формообразования и конструктивных особенностей русского народного и традиционных костюмов других народов России, фольклорного направления моды, разработанного известными дизайнерами одежды (В. М. Зайцев, Л. Телегина, Е. Стерлигова, С. Качарава, Т. Осьмёркина и др.), отличительных черт русского народного и исторического костюма (плавность форм, простота, богатство декора деталей костюма и головных уборов). Узнают и называть образы-символы в орнаменте русского традиционного костюма. Выполняют эскиз одежды в фолк-стиле. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. |
24 | Спортивный стиль одежды | Рассматривают фотографии моделей спортивной одежды. Рассказывают о дизайнерском подходе к рациональности формы, конструкторско-технологическом решении и эстетической функции спортивной одежды. Участвуют в обсуждении моделей одежды спортивного стиля, которая в повседневной жизни призвана обеспечить максимальное удобство, раскованность поведения и быстроту реакции в различных жизненных ситуациях. Высказывают свои суждения об одежде спортивного стиля, её рациональных формах и конструкторско-технологических решениях. Выполняют коллективный проект «Спортивная одежда по мотивам разных видов спорта (соревнование на лыжах, фигурное катание, футбол, хоккей и др.)» в технике аппликации с дорисовкой. Применяют разнообразные выразительные средства в рисовании наброска и эскиза. Выполняют подготовительный рисунок с прорисовкой фигуры человека и модели одежды. Передают красоту и изящество костюмов. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
Искусство конца 19 – начала 20 в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. 20 в. и дальнейшее его развитие | |||
Тема 7. От импрессионизма к авангардной живописи 20 в | |||
25-26 | Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 начала 20 в. Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру | Рассматривают живописные произведения отечественных и зарубежных художников конца XIХ —начала XХ в., которые отражают процесс поиска новых художественных форм в искусстве живописи, раскрывают основные особенности авангардного направления в живописи — кубизма. Сопоставляют образы реалистического и авангардного решения. Рассказывают о специфике средств художественной выразительности их воплощения, связывать появление авангардных течений с политической ситуацией, с бытовавшими вкусами и культурными идеалами эпохи рубежа веков. Высказывают суждение об авангардной живописи. Объясняют смысл понятий экспрессионизм, символизм, сюрреализм. Участвуют в обсуждении специфических особенностей различных направлений искусства конца XIX — начала ХХ в., средств художественной выразительности живописи в технике пуантилизма. Выполняют разработку композиции с изображением цветов в технике пуантилизма согласно условиям творческого задания. Выражают в творческой работе своё отношение к искусству с использованием техники пуантилизма. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
27 | Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 – начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира | Рассматривают произведения выдающихся художников конца XIX — начала ХХ в. различных направлений. Участвуют в обсуждении истоков причин возникновения кубизма, специфики и отличительных признаков художественно-образного языка кубизма, этапов развития, излюбленных жанров, специфических средств художественной выразительности кубистической живописи. Сравнивают произведения художников, называть приёмы и средства художественной выразительности, которыми пользовались авторы работ. Выполняют разработку композиции и исполнять графический рисунок натюрморта в стиле кубизма согласно условиям творческого задания. Выражают в творческой работе своё отношение к искусству в жанре кубистического натюрморта. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, |
28 | От примитивизма к абстракции | Рассматривают произведения самобытных русских художников начала ХХ в., художников, обратившихся к искусству городского фольклора и ставших основателями русского авангарда. Сопоставляют произведения художников реалистов, импрессионистов, кубистов. Находят различия в средствах художественной выразительности. Рассказывают о своих впечатлениях от восприятия произведений разных живописцев. Участвуют в обсуждении ведущих художественных объединений России рубежа XIX—XХ вв. («Мир искусства», Абрамцевский художественный кружок, «Голубая роза», «Союз русских художников», «Союз молодёжи», «Бубновый валет»), обращения художников «Бубнового валета» к городскому фольклору, ярмарочному искусству, лубку — основе творчества художников-примитивистов, средств художественной выразительности произведений абстракционизма, влияния их цветового решения, динамики и экспрессии на настроение и эмоциональное состояние человека. Сравнивают произведения разных направлений между собой. Находят ассоциативные связи абстрактных композиций с реальными явлениями. Рассказывают о своих впечатлениях. Выполняют беспредметную композицию в технике лучизма или абстракционизма. Выполняют творческое задание согласно теме и условиям. Выражают в творческой работе своё отношение к искусству абстракционизма. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, |
29-30 | Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор | Рассматривают произведения агитационного фарфора. Рассказывают об особенностях формы, пропорций, росписи фарфоровых изделий. Находят связи декора изделий и направлений живописи этого периода. Высказывают свои суждения о красоте и простоте бытовых изделий; о функции пропаганды и агитации, заложенной в содержание росписи фарфоровых изделий. Участвуют в обсуждении отражения в агитационном фарфоре важнейших событий, новых тем, новой символики и новых приёмов композиции, развития агитационного фарфора на основе лучших традиций искусства прошлого. Высказывают своё суждение о смелых экспериментах художников в поиске форм посуды, новых выразительных пластических и живописных изобразительных средств, мотивов росписи (призывные тексты, революционные лозунги, символика (серпы, молоты), организованные в орнаменты), роли художников- супрематистов в становлении оригинальной росписи агитационного фарфора, сущности творческой концепции художников-супрематистов, средств художественной выразительности агитационного фарфора. Сравнивают произведения разных авторов и находят своеобразие в содержании росписи, характере композиции, колорита. Понимают смысл понятия супрематизм. Сравнивают произведения в технике супрематизма. Находят в них специфические супрематические признаки. Выполняют разработку эскиза агитационной росписи тарелки, чашки, кувшина и выполнять роспись в стиле агитационного фарфора 1920-х гг., но с современной тематикой. Выполняют творческое задание согласно условиям. Выражают в творческой работе своё отношение к изображаемому. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и дают оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
31-32 | Художественная афиша: от модерна к авангарду | Рассматривают произведения художников-плакатистов первой трети ХХ в. в области художественной рекламы. Выявляют актуальные темы рекламных плакатов. Сопоставляют содержание художественных афиш с современными рекламами и афишами. Высказывают свои впечатления от восприятия художественных афиш начала прошлого века. Сравнивают стиль оформления художественных афиш со стилем модерн, со стилем декора агитационного фарфора. Участвуют в обсуждении средств художественной выразительности художественной афиши, в работах разных художников. Сравнивают средства выразительности произведений начала ХХ в. И современной рекламной продукции. Находят приёмы авангардного искусства, заимствованные в рекламе начала ХХ в. Работают по художественно-дидактической таблице. Рассматривают своеобразие художественной афиши и другой рекламной продукции, посвящённой определённому событию. Выполняют комплект рекламной продукции в традициях агитации и пропаганды культурных событий начала ХХ в. для открытия школьной арт-галереи. Выполняют творческое задание согласно условиям. Выражают в творческой работе своё отношение к изображаемому. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, |
Тема 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти | |||
33 | Советское искусство. Соцреализм | Рассматривают произведения художников, чьё творчество принадлежало к искусству социалистического реализма. Выявляют специфику образной подачи событий эпохи, характерную для произведений социалистического реализма. Сопоставляют содержание художественных произведений с реальными событиями, известными из истории России. Высказывают свои впечатления от восприятия художественных произведений социалистического реализма. Участвуют в обсуждении принципов искусства социалистического реализма (правдивое описание и изображение действительности в сочетании исторической конкретности образов с их героикой и романтикой; согласование художественного выражения с содержанием идеологических реформ и задачами воспитания трудящихся в социалистическом духе), произведений художников, работавших в советскую эпоху. Выявляют средства выразительности, с помощью которых живописцы, графики, скульпторы передавали пафос строительства социализма, создавали образы героев труда, защитников Отечества. Сравнивают средства художественной выразительности произведений соцреализма с произведениями начала ХХ в. Высказывают своё отношение к этим произведениям. Выполняют творческое задание согласно условиям. Создают композицию на тему (по выбору) героики труда, военной службы, материнства на примере из повседневной жизни жителей своего края, области. Находят с помощью поисковых систем Интернета произведения художников своего края, области, отражающие стилистику соцреализма, и сведения об их авторах и составлять презентацию. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
34 | Музей в современной культуре. Наш школьный музей | Рассматривают экспонаты крупнейших музеев мира, ведущих национальных музеев России, а также музеев других больших и малых российских городов. Сопоставляют их экспозиции и систематизировать принципы организации по содержанию — исторические, художественные, этнографические, археологические, краеведческие, школьные и т. д. Выявляют основное предназначение музея. Называют ценности, которые сохраняют музеи, выявлять их предназначение. Называют крупнейшие музеи мира и России, музеи своего края. Участвуют в обсуждении экспозиций крупных музеев мира, России, своего края, соотнесения известных художественных произведений с их основным хранилищем — музеем, музея — социального института исторической памяти, особой роли музеев в формировании национального самосознания, в утверждении социальной идентификации, в воспитании у разных групп населения, и в первую очередь у детей и молодёжи, чувства любви к человеку, к Отечеству, к своему краю, роли экспонатов из разных музеев. Обсуждают вопросы о принадлежности известных произведений искусства конкретным музеям мира и России. Называют музеи, знакомые по предыдущим годам обучения, и определять основную направленность их деятельности. Высказывают своё суждение о музеях как важных и необходимых культурных центрах. Работают с поисковыми системами Интернета и проводить виртуальные экскурсии по музеям мира и России. Выполняют на основе Положения о конкурсе «Шаг в будущее» разработку интернет-концепции и мультимедийной презентации содержания экспозиционного пространства и дизайна школьного музея. Подбирают с помощью поисковых систем интернет- информацию о существующих школьных музеях в нашей стране. Выполняют творческое задание согласно условиям. Выражают своё отношение к творческой работе. Участвуют в подведении итогов творческой работы. Обсуждают творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий |
III. Планируемые результаты учебного предмета
Обучающийся научится:
- анализировать произведения архитектуры и дизайна; место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- Уважительному отношению к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;
- узнавать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- отслеживать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
- приобретать опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развивать потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объемов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
• использовать разнообразные материалы (белая бумага и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель: графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса (Т.Я. Шпикалова) с УУД
Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 класса МБОУ СОШ № 31 составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа содержит:пояснительную записку; место учебного предмета в учебном плане;используемый учебно–методический комплект, включая электронные ресурсы; планируемые результаты освое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая прогамма содержит:пояснительную записку;место учебного предмета в учебном плане;используемый учебно–методический комплект, включая электронные ресурсы;планируемые результаты освоения учебного ...