Рабочая программа по искусству (ИЗО) базовый уровень для 9 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Программа разработана с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ИЗО 9 | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Череповца Вологодской области
Рабочая программа
по искусству (ИЗО)
базовый уровень
для 9 «Б» класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель:
Илюхина З.П.,
Учитель изобразительного
искусства,
высшая кв. категория
ПРОГРАММА КУРСА
«Изобразительное искусство»
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
2. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс под редакцией Б.М. Неменского; М., Просвещение, 2011 год
Выбор учебников осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»: Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская.-М.: Просвещение, 2010
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Искусство. 8-9 классы | 8-9 | Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская | М.: Просвещение | 2010 |
3. Рабочая программа разработана на основе:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- учебного плана Учреждения на 2016-2017 г.;
- годового учебного календарного графика на 2016/2017 учебный год;
- основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» г. Череповца;
- примерной образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»; Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
При разработке Программы учтена историко-культурная, этническая и региональная специфика Вологодской области.
Программа разработана с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития: несформированность познавательной деятельности, связанная со слабостью памяти, внимания, мышления, подвижностью психических процессов, отсутствие мотивации. Данная программа предполагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления и творческих способностей каждого школьника. В тематическом планировании на каждом уроке предусмотрена коррекционно-развивающая работа по различным направлениям.
Система работы в классах для учащихся, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития, направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. В данной системе строго определены и логически взаимодействуют диагностико - консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
- активизацию познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализацию учебной деятельности;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья;
- социально-трудовую адаптацию.
Деятельность специальных, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
Цели курса
– создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Изобразительное искусство», обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования.
– ознакомление детей с мировым искусством, его основными видами и направлениями.
III. Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета
Учащиеся должны знать:
О роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;
Об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;
Об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;
О видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;
О характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;
Об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;
О том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;
О декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;
О конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды;
Основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;
Об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны, мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества
иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;
знать принципы построения изображения в пространственно-временном развитии, научиться построению видеоряда - раскадровки, усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино и видеоэтюдах, изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;
уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
использовать в своей практической деятельности первичные навыки изображения предметного мира, природы, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике, видеосъёмке.
IV. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов по теме | В том числе: | ||||
Контрольные работы (проверочный урок) | Практические работы | Беседы | Экскурсии | Проекты | |||
1. | Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств | 4 | |||||
2. | Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств | 4 | |||||
3 | Азбука экранного искусства | 5 | |||||
4 | Фильм - искусство и технология | 4 | 1 | ||||
Итого | 17 | 1 |
Распределение программного материала по четвертям
1 четверть | Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств | 4 |
2 четверть | Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств | 4 |
3 четверть | Азбука экранного искусства | 5 |
4 четверть | Фильм - искусство и технология | 4 |
Итого | 17 |
V. Содержание учебного курса
Содержание программы соответствует следующим целям:
- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
Задачи программы:
-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, этической и личностно-значимой ценности;
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Цель рабочей программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».
Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.
Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.
Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).
Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:
- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;
- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;
- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;
- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Содержание учебного курса VIII–IX классы (34 час)
Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры: (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости). Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой. Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.). Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов. Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).
Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Изображение в фотографии. Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.). Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа. Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому. Изображение на компьютере. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Опыт творческой деятельности.
Основные разделы программы:
Изучение раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-4 ч.
Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).
Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-4 ч.
Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).
Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 5ч.
Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы.
Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 4ч.
Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому. Изображение на компьютере. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.
Курс разработан в соответсвии с учебным базисным планом (общеобразовательным) общеобразовательных учреждений РФ.
В 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства в 9 классе отводится 1 час в 2 недели, 17 учебных недель. Всего за год 17 учебных часов.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 Б классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Цели урока | Оборудование. Электронные образовательные ресурсы | Коррекционно – развивающая работа | |||||||||
Педагогические меры | Педагогические средства | |||||||||||||
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств. | ||||||||||||||
1 | 06.09 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. Театр и экран - две грани изобразительной образности | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства учащихся с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств. б) с видами театрально- зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. | Развитие абстрактного мышления | Виртуальное путешествие в театр | ||||||||
2 | 20.09 | Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с видами сценического оформления: изобразительно- живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- - световое и т. д. | Мольберты Магнитная доска. | Развитие творческой активности | Творческая мастерская | ||||||||
3 | 04.10 | Сценография -искусство и производство | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомство с тем как, и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены. | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,107396/Itemid,118/ | Развитие речи, логического мышления | Мастерская художника - постановщика | ||||||||
4 | 18.10 | Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с искусством и спецификой театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера. Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними. б) Подведение итогов четверти. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. | Развитие воображения | Мастерская гримера | ||||||||
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств 4 часа | ||||||||||||||
5 | 08.11 | Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Фотография- расширение изобразительных возможностей. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино. б) Фотографией, как передачей видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых дагерротипов до компьютерной фотографии. | Компьютеры | Развитие творческого мышления | Мастерская фотографа | ||||||||
6 | 22.11 | Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства со становлением фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения. а) Художественно- композиционными моментами в съемке. в) Композицией в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра. | Фотоаппараты, осветительные приборы http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19914/Itemid,118/ | Развитие речи, глазомера | Виртуальное путешествие во времена дагерротипов и ферротипов | ||||||||
7 | 06.12 | Художественно- изобразительная природа творчества оператора. Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с основой операторского искусства - талантом видения и отбора. Точкой съемки и ракурсом. б) Светом как изобразительным языком фотографии. Светом в натюрморте и в пейзаже. | Фотоаппараты, осветительные приборы http://www.uchportal.ru/load/149-1-0-37072 | Развитие художественного вкуса | Мастерская художественной фотографии | ||||||||
8 | 20.12 | Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. « Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства со сравнительным анализом изображения в живописи и на фотографии. б) Фотоизображением, как документом времени и зримой информацией. Подведение итогов четверти | Развитие речи, художественного вкуса | Фотовыставка | |||||||||
Азбука экранного искусства 5 часов | Азбука экранного искусства 5 часов | |||||||||||||
9 | 17.01 | Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | Создание условий для реализации следующих задач: а)Знакомства с новым видом изображения - движущимся экранным изображением. Понятием кадра и плана. Искусством кино и монтажа. б) Фильмом, как последовательностью кадров. | http://www.pandia.ru/text/78/050/57780-9.php | Развитие абстрактного мышления | |||||||||
10 | 31.01 | Из истории кино. Кино-жанры. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с немым фильмом, черно - белым фильмом, цветным фильмом, рекламой и телевизионными клипами. Жанрами кино: анимационным, игровым и документальным фильмом. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. | Развитие речи, Творческого мышления | Викторина «жанры кино» | ||||||||
11 | 14.02 | Документальный фильм. Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью - основные телевизионные жанры. | Создание условий для реализации следующих задач: Знакомством с особенностью поведения человека на экране. Психологией и поведением человека перед камерой. | http://evartist.narod.ru/text6/32.htm | Развитие речи | Игра «Репортаж» | ||||||||
12 | 28.02 | Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | Создание условий для реализации следующих задач: Знакомства с особенностями Главного играемого актерами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыкой и шумами в фильме. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. | Развитие творческой активности | Игра «выбор музыки к сюжету» | ||||||||
13 | 14.03 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | Создание условий для реализации следующих задач: а) Знакомства с новыми способами получения изображения. Компьютерной графикой. | Компьютеры | Развитие абстрактного мышления | Мультиплика-ционная мастерская | ||||||||
Фильм - искусство и технология 4 часа | ||||||||||||||
14 | 04.04 | О природе художественного творчества. Связи искусства с жизнью каждого человека Искусство среди нас | Создание условий для знакомства с: а) Процессом творчества и его составными - сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства. б) Личными связями человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия в) Возможностями зрителя в отборе фильмов. Роли рекламы. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. http://www.assamblea.kg/estetika/iscusstvo/37-priroda-khudozhestvennogo-tvorchestva.html | Развитие речи | Художественный совет | ||||||||
15 | 18.04 | Каждый народ Земли - художник Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры. Современное искусство Вологодской области. | Создание условий для рассмотрения: а) Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать? б) Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. http://festival.1september.ru/articles/517176/ | Развитие потребности к творческой самореализации | Художествен-ный совет | ||||||||
16 | 02.05 | Синтетические искусства. Их виды и язык. Современные проблемы пластических искусств. Контрольная работа за год | Создание условий для знакомства с: а) Возникновением синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью. б) Искусством второй половины 20 века в странах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. | Магнитная доска. Проектор. Ноутбук. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Искусства%20пластические/ | Развитие интеллекта, памяти | Виртуальное путешествие во времени 20 век | ||||||||
17 | 23.05 | Вечные истины искусства ( обобщение темы) | Создание условий для обсуждения: а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века. Искусство и нравственность. Подведение итогов года | Магнитная доска | Развитие речи, художественного вкуса | Художествен-ный салон |
VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Формы организации образовательного процесса. Формы, средства и методы контроля.
Единицей учебного процесса является урок. При планировании уроков предусмотрены:
- индивидуальные формы организации образовательного процесса;
- фронтальные формы: беседа; все формы учебного диалога; работа в группах
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
Средства контроля.
Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Тематический контроль - это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершённой части учебного материала (темы, подтемы, раздела). Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУН учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана. Рабочая программа предусматривает текущий, периодический и итоговый контроль ЗУН.
Методы и формы контроля
А) по способу проверки:
- устный (беседа, контрольные вопросы);
- письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты);
- практический (творческие задания, зарисовки, эскизы);
Б) по охвату учащихся:
- индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды);
- групповой (кроссворды, лото, игры);
- фронтальный (вопросная форма, беседы, вопросники, викторины).
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ. Контрольных работ -1.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
оучащихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Оценка "1"
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
- Перечень учебно-методического обеспечения
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 9 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского. – учебник М.: Просвещение, 2010
вопросники, викторины).
Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Изобразительное искусство. Рабочие программы 5-9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
Кашенкова И.Э., Олесина Е.П.; под редакцией Ковалевой Е.С., Логиновой О.Б. Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы. М.: Просвещение, 2013.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
Комплекс дополнительных уроков по ИЗО
Электронные издания
журнал Наука и жизнь
Журнал Кругосвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов...
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 5 класса
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству(ИЗО) в 6 классе
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 7 класса
Программа ориентрована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной програ...
Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству в 8-9 классах
пояснительная программа составлена к учебнику "Искусство" автор Г.П.Сергеева...