Конспект занятия по изобразительному искусству "Золотая рыбка".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет., которые уже имеют некоторые навыки в работе с гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Золотая рыбка" | 602.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«МОРСКОЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР»
Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
298600.РК, г.Ялта, ул.Дражинского,д.15, тел.35-30-00, e-mail: moryachok_yalta@mail.ru
Конспект занятия
по изобразительному искусству
«Золотая рыбка»
(вид изобразительной деятельности-
рисование)
(объединение «Морской дизайн»)
Проведено педагогом
дополнительного образования
Чечельницкой
Юлией Ивановной
г.Ялта, 2017
Тема: «Золотая рыбка»
Цели: Формирование у воспитанников знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок;
-обучающая: -учить детей рисовать золотую рыбку;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую
гамму красок;
-уточнить представления детей о строении тела рыб, об
особенностях их жизнедеятельности
-развивающая:-развивать цветовое восприятие;
-мелкую моторику пальцев рук
.
-воспитывающая:- воспитывать любознательность, усидчивость, умение
сопереживать, аккуратность.
Оборудование:
для каждого воспитанника:
-бумага форматаА-3, гуашь, кисти синтетические №2 и №5, простой карандаш, стаканчик с водой, салфетка, клеёнка ;
-для педагога:
-два изображения золотой рыбки (грустная и весёлая), изображения различных рыб, музыкальный центр, фонограмма «Звуки моря»
Методы:
-Словесный (описание,объяснение)
-Показ
Использованные интернет ресурсы:
Ход занятия
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Игровой момент.
Педагог:-Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам на занятие пришла , а вернее приплыла необычная гостья, а кто это ,
вы узнаете , отгадав загадку.
Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответы детей.
Педагог:-Молодцы ,ребята! Конечно же ,это золотая рыбка! Посмотрите какая она красивая !
(показывает детям изображение грустной золотой рыбки) Ребята, а как вы думаете, почему золотая рыбка грустит?
Ответы детей.
Педагог:-Давайте поиграем. Возможно ,это развеселит нашу гостью
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
III. Cообщение цели занятия.
-Пальчики мы размяли, но вот только рыбка наша продолжает грустить…
Ой , мне кажется , она что-то хочет мне сказать.
Педагог «слушает» рыбку. Теперь всё ясно! Ребята , оказывается наша рыбка грустит потому, что ей очень одиноко.
Давайте мы с вами нарисуем золотой рыбке подружек.
А как это сделать , я вам сейчас расскажу. Но сперва мы внимательно рассмотрим изображения золотых рыбок.
IV. Изучение нового материала.
- Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.
- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.
- Ребята, назовите, из каких частей состоит рыбка.
1. Туловище.
2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)
3. Хвост.
4. Плавники.
5. Глаза.
6. Рот.
7. Жабры.
- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)
Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост треугольный или длинный свисающий, с волнистым контуром,
Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.
-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)
-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.
V. Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют /Движения рук влево, вправо, вверх, вниз./
В чистой, светленькой воде, / Разводим руки в стороны./
То сомкнуться, разомкнуться , /Соединяем и разводим руки в стороны./
То зароются в песке /Круговые движения руками перед собой./
Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».
Vl. Показ приёмов работы
Педагог:
-Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
VII.Пальчиковая гимнастика
VII.Самостоятельная деятельность детей
Педагог включает фонограмму «Звуки моря». В процессе работы помогает своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии. Незаметно для детей меняет изображение грустной золотой рыбки на точно такое же изображение весёлой золотой рыбки.
VIII. Подведение итогов. Анализ детских работ. Рефлексия.
Педагог: -Ребята, посмотрите ,а ведь наша гостья уже улыбается! А это значит, что нам удалось поднять золотой рыбке настроение. Какие вы молодцы, что нарисовали ей друзей! Такие замечательные рыбки у вас получились и такие разные! А теперь , если хотите, можно загадать своим рыбкам желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"
Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Аквариумные рыбки"
Занятие в объединении ДПИ 1 года обучения, продолжительность 40 минут. Возраст – 6,7 лет.Педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна.Цель: учить рисовать прямые, кривые,...
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""
Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...
Конспект занятия по оригами "Рыбка"
Конспект занятия по оригами "Рыбка"...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Рыбки"
Занятие проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью. Целью занятия было обогацение и активизация словаря учащихся. Для достижения этой целипроводились разнообразные игры: пальчиковая игра...
Конспект занятия в объединении «Оригами» на тему «Рыбки Эшера»
Конспект занятия описывает изготовление в группе обучающихся панно в технике оригами по мотивам рисунков художника и графика Мориса Эшера.Данные методические рекомендации могут использоваться для заня...