Конспект занятия по изобразительному искусству "Золотая рыбка".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Чечельницкая Юлия Ивановна

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет., которые уже имеют некоторые навыки в работе с гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Золотая рыбка"602.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

                                            «МОРСКОЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР»

                   Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

298600.РК, г.Ялта, ул.Дражинского,д.15, тел.35-30-00, e-mail: moryachok_yalta@mail.ru

                                  Конспект занятия  

                        по  изобразительному искусству

                                 «Золотая  рыбка»

                       (вид изобразительной деятельности-

                       рисование)

                      (объединение «Морской дизайн»)

                               

                                                                              Проведено  педагогом

                                                                             дополнительного образования

                                                                             Чечельницкой

                                                                              Юлией  Ивановной

                                                                                               

                                                                          г.Ялта, 2017

  Тема: «Золотая рыбка»

Цели: Формирование у воспитанников  знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок;

-обучающая: -учить детей рисовать золотую  рыбку;

                       -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую                                                                        

                        гамму     красок;

                        -уточнить представления детей о строении тела  рыб, об          

                         особенностях  их  жизнедеятельности

 -развивающая:-развивать цветовое восприятие;

                           -мелкую моторику пальцев рук

.

-воспитывающая:- воспитывать любознательность, усидчивость, умение                                                        

                                  сопереживать, аккуратность.

Оборудование:

для  каждого воспитанника:

-бумага форматаА-3, гуашь, кисти синтетические №2 и №5, простой карандаш, стаканчик с водой, салфетка, клеёнка ;

-для  педагога:

-два изображения золотой рыбки (грустная  и  весёлая), изображения различных рыб, музыкальный центр, фонограмма «Звуки  моря»

Методы:

-Словесный (описание,объяснение)

-Показ

Использованные  интернет  ресурсы:

http://stranamasterov.ru

http://krokotak.com

                                         Ход занятия

  1. Организационный  момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1.  Игровой момент.

Педагог:-Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам на занятие пришла , а вернее приплыла необычная гостья,   а  кто  это ,

 вы  узнаете , отгадав загадку.

Загадка:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответы  детей.

 Педагог:-Молодцы ,ребята! Конечно же ,это золотая рыбка! Посмотрите какая она красивая !

(показывает детям изображение  грустной  золотой  рыбки) Ребята, а как вы думаете, почему золотая рыбка грустит?

Ответы детей.

Педагог:-Давайте поиграем. Возможно ,это  развеселит  нашу гостью

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

III. Cообщение  цели занятия.

  -Пальчики  мы размяли, но вот  только  рыбка  наша  продолжает грустить…

Ой  , мне  кажется  ,  она  что-то  хочет  мне  сказать.

Педагог «слушает»  рыбку. Теперь всё ясно! Ребята , оказывается наша  рыбка грустит потому, что  ей  очень  одиноко.

Давайте мы  с  вами  нарисуем  золотой  рыбке  подружек.

А как это сделать  , я вам сейчас  расскажу. Но сперва  мы  внимательно  рассмотрим  изображения  золотых  рыбок.

IV. Изучение нового материала.

-  Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

- Ребята, назовите, из каких частей  состоит рыбка.  https://lh4.googleusercontent.com/q62C2TToiWZiyZC_JlHSnhJH6O131XtytKRPHfoXUHs0pZD28iXSzKWh6FMMC7gjd4sTS9PFS2OTUCpEF6f973jQf6sV6XMhlMQ-WhQjraEo237KvTal1n4XjhIuzBan6sqz3maP0gg

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

 Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост  треугольный или  длинный свисающий, с волнистым контуром,

Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.

-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

V. Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют                           /Движения рук  влево,  вправо, вверх, вниз./

В чистой, светленькой воде,                    / Разводим руки в стороны./

То сомкнуться, разомкнуться ,                 /Соединяем и разводим руки в стороны./

То зароются в песке                                   /Круговые движения руками перед собой./

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

Vl.  Показ приёмов работы

Педагог:

-Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.

VII.Пальчиковая гимнастика

D:\ЮЛЯ\мой  кружок\рассказы ,  стихотворения , сказки , загадки\img4.jpg

VII.Самостоятельная деятельность детей

Педагог включает  фонограмму «Звуки моря». В процессе работы помогает своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии. Незаметно для детей меняет изображение грустной золотой рыбки на точно такое же изображение весёлой золотой рыбки.

VIII. Подведение итогов. Анализ детских работ. Рефлексия.

Педагог: -Ребята,   посмотрите ,а ведь  наша  гостья  уже  улыбается! А  это  значит,  что  нам  удалось  поднять  золотой  рыбке настроение. Какие  вы  молодцы, что  нарисовали  ей  друзей! Такие  замечательные  рыбки  у  вас  получились и такие  разные! А теперь , если хотите,  можно  загадать своим  рыбкам  желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Аквариумные рыбки"

Занятие в объединении ДПИ  1 года обучения, продолжительность 40 минут. Возраст – 6,7 лет.Педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна.Цель: учить рисовать прямые, кривые,...

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...

Конспект занятия по оригами "Рыбка"

Конспект занятия по оригами "Рыбка"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Рыбки"

Занятие проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью. Целью занятия было обогацение и активизация словаря учащихся. Для достижения этой целипроводились разнообразные игры: пальчиковая игра...

Конспект занятия в объединении «Оригами» на тему «Рыбки Эшера»

Конспект занятия описывает изготовление в группе обучающихся панно в технике оригами по мотивам рисунков художника и графика Мориса Эшера.Данные методические рекомендации могут использоваться для заня...