Конспект занятия «Сторителлинг в изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми ограниченными возможностями »
план-конспект

Сергеева Анжелика Ивановна

Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике в виде цветочка, активизация творческой деятельности, коррекции по развитию психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storiteling.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

   «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

                                       

                             Конспект занятия

                     

«Сторителлинг в изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми ограниченными возможностями »  

                                                           

                                                      Разработал:  Педагог дополнительного                                                                                  

                                                                            образования ОРНОФУВ(РРЦ)

                                            Сергеева А.И.

         

             

Тема: Объёмная аппликация «Волшебный цветок»

Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике в виде цветочка, активизация творческой деятельности, коррекции по развитию психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи:-                                                                                                                        1.Развивать чувство цвета, ритма, мелкой моторики, внимания, усидчивости                                 

2.Формировать тактильное и зрительное восприятие, ориентировке на листе бумаги.                                                                                                               

3.Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости.                                                                                                                                        

Методы и приёмы: словесный, наглядный

Оборудование: Картон, пластилин, доска для лепки, «волшебная пыльца» (блёстки), готовые шаблоны цветка (разноцветные лепестки из гофрированной бумаги), синельная проволока, ватные палочки, клей карандаш, бумажные салфетки.

                                                     Вступление

Проблема обучения детей с особенностями в развитии является одной из важных и актуальных в коррекционной педагогике. Дети с ОВЗ имеют общую психическую незрелость   и низкую познавательную активность, испытывают трудности в процессе восприятия (зрительную, тактильную, слуховую) и др.                                                                                                              Творческая деятельность играет важную роль в жизни человека, тем более в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо решения общеразвивающих задач – развитие речи, мышления, воображения, творчество способствует развитию и коррекции личностных особенностей «особых» детей.

Занимаясь с детьми с особенностями в развитии, я часто наблюдаю у них робость, боязливость, неуверенность в своих силах независимо от диагноза, а творческая деятельность позволяет ребенку выйти из состояния зажатости, справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми.

Конечно большое значение в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет и эмоциональный настрой.  Ведь положительные эмоции составляют основу психического здоровья детей.

На занятиях с детьми я применяю различные методы и нестандартные приёмы работы. Один из применяемых мною методов на занятиях изобразительной деятельностью «Сторителлинг».                                    

Данный метод заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.

Использование интерактивного метода сторителлинг на занятиях позволяет осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие, приводит к повышению мотивации детей на занятиях, к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и педагогом. У ребёнка появляется своеобразная раскрепощённость и комфортность при общении.

Преимущества использования техники сторителлинг :

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга развивает фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.

4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.

 Интерактивный метод сторителлинг имеет большое значение для коррекции так как позволяет педагогу обеспечивать положительный настрой обучающегося и поддерживать интерес детей к занятию. Данный метод предполагает постепенный переход обучающегося из пассивного слушателя в активного участника деятельности.

Эффективность метода сторителлинга  состоит в использование  его с   нетрадиционными техниками рисования  (восковые  мелки  +  акварель, рисование  пальчиками, вилкой, ватными палочками, мятой бумагой), нетрадиционными техниками лепки(пластилинография, мозаичная техника, пластилиновые жгутики, тестопластика с использованием различных подручных материалов) нетрадиционной техникой аппликации из макарон, с использованием манки, соли, ниток, ватных дисков, яичной скорлупы и др.что способствует  повышению у детей интереса к обучению.

Рассмотрим организацию изобразительной деятельности с использованием  метода сторителлинга  на основе повествования. Информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой. Например, «сегодня к нам на занятие пришёл Винни-пух, и у него…» что-то произошло. Таким образом повышается интерес ребёнка к занятию.                                                              Пример занятия: «объёмной аппликации в нетрадиционной технике с применением ватных палочек и синельной проволоки» на тему: - «Волшебный цветок».

                                  Организационный момент.

                      1. Теоритическая часть

Педагог: (в руках держит птичку)                                                                                                                                                

-Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой сказочный случай со мной произошел.                                                                                                                                                             Сегодня ночью в мое окно постучалась птичка. Она влетела ко мне в комнату и рассказала   очень грустную историю. Я тоже вам ее расскажу.                        

Звучит песня «Волшебный цветок»

                                                 СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом.  И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Прибежит на полянку злой волк-зубами щёлк, окутают цветы и его своим волшебным ароматом- и волк добрым становится…

Но однажды, случилось несчастье!

Прознала про эти «чудо — цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Тогда она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

 «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда вы больше не сможете помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг разлетелись волшебные лепестки.

-Вот какая произошла грустная история!

Педагог: Но та птичка собрала и принесла мне части волшебного цветка и просила помочь.

-Ребята, что мы можем сделать? А как мы можем им помочь?

Выслушиваю ответы (правильно- нам нужно сделать этот цветок)

                               2.Практическая часть                                            

  выполнение аппликации «Волшебный цветок»

Педагог: Но сначала перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом.      (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток                (мизинец  отгибаем)

А за ним его дружок               (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал         (средний)

И четвертый не отстал            (указательный)

Вот и пятый лепесток           (большой)

И раскрылся весь цветок.     (вид чашечки)

                                              Ход занятия

1.Теперь наши пальчики готовы, давайте начнем нашу работу.                              

(звучит мелодия «Вальс цветов»)

2.Педагог показывает  по очереди части цветка, ребёнок называет это……                                                                                  

  -стебель……(синельная проволока)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - лепестки…. (гофрированная бумага разных цветов)                                                                                                                   - листики….. (синельная проволока)                                                                                                                                                                                                                                                  - тычинки….. (ватные палочки)

3.Педагог, - А чего же на хватает здесь? Ребёнок, - Серединки цветка.    Педагог, - Правильно.

Далее следуя словесной инструкции и по образцу педагога ребёнок собирает все части цветка.                                                                                                          

4.Сначала нам нужно взять стебель нашего цветка, и промазать его клеем карандашом и сразу, клеем его на картон, слегка прижав.

5.Далее нам нужно сформировать серединку нашего цветка,                                  для этого мы возьмём пластилин и скатаем шарик, получившийся шарик                                                                                           прижимаем и ладошкой к верхней части стебляцветка, слегка надавим, получилась –лепёшка, прижали её сильнее.                                                                                                      

5.Теперь нам нужны лепестки, - Возьмем один лепесток красного цвета и прижмём его к пластилину,                                                                              затем,- «возьмём оранжевый, желтый, сиреневый, голубой т.д»                                                                     в той же последовательности ребёнок выполняет задание с помощью педагога закрепляя  вокруг середины все разноцветные лепестки.

6.Далее формируем листики и клеем их к стеблю,                                                            7.Затем берём тычинки (отрезанные ватные палочки) и  втыкаем их в середину цветка, заполняя  всю, смазываем клеем аккуратно посыпаем волшебной пыльцой.

Но вот, кажется всё готово. У нас есть середина  цветка, лепесточки, стебель, листочки и тычинки.

А главное здесь волшебная пыльца! Птичка унесёт цветок в сказочную страну.   И наш цветок оживёт на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

  Сейчас я предлагаю вдохнуть полной грудью и загадать свое самое заветное желание закройте глаза (звучит мелодия «Вальс цветов»)

— Протянем руки и загадаем свое  желание. Оно обязательно сбудется!                                    

3. Итог занятия

 Педагог: Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. Какой красивый цветок получился!

Используя нетрадиционные техники изображения, применяя различные методы и технологии в работе с особенными детьми, мы помогаем им развиваться и справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями.                                                                                                       

Таким образом, интерактивный метод сторителлинг является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе педагога. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.        

                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...

Доклад "Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе раскрыто  влияние изобразительной деятельности на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.

Создание во внеклассное время активной речевой среды и внимание к развитию речи каждого из воспитанников требует от воспитателя решения следующих задач:- обучение глухих и слабослышащих детей нормам р...

Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми

Значение игровой театрализованной  деятельности в  развитии дошкольника...

Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья  интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми»

Изобразительная деятельность - как средство активизации  творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. ...