Конспект занятия «Сторителлинг в изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми ограниченными возможностями »
план-конспект
Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике в виде цветочка, активизация творческой деятельности, коррекции по развитию психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storiteling.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Конспект занятия
«Сторителлинг в изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми ограниченными возможностями »
Разработал: Педагог дополнительного
образования ОРНОФУВ(РРЦ)
Сергеева А.И.
Тема: Объёмная аппликация «Волшебный цветок»
Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике в виде цветочка, активизация творческой деятельности, коррекции по развитию психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:- 1.Развивать чувство цвета, ритма, мелкой моторики, внимания, усидчивости
2.Формировать тактильное и зрительное восприятие, ориентировке на листе бумаги.
3.Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости.
Методы и приёмы: словесный, наглядный
Оборудование: Картон, пластилин, доска для лепки, «волшебная пыльца» (блёстки), готовые шаблоны цветка (разноцветные лепестки из гофрированной бумаги), синельная проволока, ватные палочки, клей карандаш, бумажные салфетки.
Вступление
Проблема обучения детей с особенностями в развитии является одной из важных и актуальных в коррекционной педагогике. Дети с ОВЗ имеют общую психическую незрелость и низкую познавательную активность, испытывают трудности в процессе восприятия (зрительную, тактильную, слуховую) и др. Творческая деятельность играет важную роль в жизни человека, тем более в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо решения общеразвивающих задач – развитие речи, мышления, воображения, творчество способствует развитию и коррекции личностных особенностей «особых» детей.
Занимаясь с детьми с особенностями в развитии, я часто наблюдаю у них робость, боязливость, неуверенность в своих силах независимо от диагноза, а творческая деятельность позволяет ребенку выйти из состояния зажатости, справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми.
Конечно большое значение в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет и эмоциональный настрой. Ведь положительные эмоции составляют основу психического здоровья детей.
На занятиях с детьми я применяю различные методы и нестандартные приёмы работы. Один из применяемых мною методов на занятиях изобразительной деятельностью «Сторителлинг».
Данный метод заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.
Использование интерактивного метода сторителлинг на занятиях позволяет осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие, приводит к повышению мотивации детей на занятиях, к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и педагогом. У ребёнка появляется своеобразная раскрепощённость и комфортность при общении.
Преимущества использования техники сторителлинг :
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга развивает фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.
4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.
Интерактивный метод сторителлинг имеет большое значение для коррекции так как позволяет педагогу обеспечивать положительный настрой обучающегося и поддерживать интерес детей к занятию. Данный метод предполагает постепенный переход обучающегося из пассивного слушателя в активного участника деятельности.
Эффективность метода сторителлинга состоит в использование его с нетрадиционными техниками рисования (восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, вилкой, ватными палочками, мятой бумагой), нетрадиционными техниками лепки(пластилинография, мозаичная техника, пластилиновые жгутики, тестопластика с использованием различных подручных материалов) нетрадиционной техникой аппликации из макарон, с использованием манки, соли, ниток, ватных дисков, яичной скорлупы и др.что способствует повышению у детей интереса к обучению.
Рассмотрим организацию изобразительной деятельности с использованием метода сторителлинга на основе повествования. Информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой. Например, «сегодня к нам на занятие пришёл Винни-пух, и у него…» что-то произошло. Таким образом повышается интерес ребёнка к занятию. Пример занятия: «объёмной аппликации в нетрадиционной технике с применением ватных палочек и синельной проволоки» на тему: - «Волшебный цветок».
Организационный момент.
1. Теоритическая часть
Педагог: (в руках держит птичку)
-Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой сказочный случай со мной произошел. Сегодня ночью в мое окно постучалась птичка. Она влетела ко мне в комнату и рассказала очень грустную историю. Я тоже вам ее расскажу.
Звучит песня «Волшебный цветок»
СКАЗКА
В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Прибежит на полянку злой волк-зубами щёлк, окутают цветы и его своим волшебным ароматом- и волк добрым становится…
Но однажды, случилось несчастье!
Прознала про эти «чудо — цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Тогда она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.
«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» — сказала она.
«Тогда вы больше не сможете помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг разлетелись волшебные лепестки.
-Вот какая произошла грустная история!
Педагог: Но та птичка собрала и принесла мне части волшебного цветка и просила помочь.
-Ребята, что мы можем сделать? А как мы можем им помочь?
Выслушиваю ответы (правильно- нам нужно сделать этот цветок)
2.Практическая часть
выполнение аппликации «Волшебный цветок»
Педагог: Но сначала перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)
Показался лепесток (мизинец отгибаем)
А за ним его дружок (безымянный отгибаем)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (указательный)
Вот и пятый лепесток (большой)
И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)
Ход занятия
1.Теперь наши пальчики готовы, давайте начнем нашу работу.
(звучит мелодия «Вальс цветов»)
2.Педагог показывает по очереди части цветка, ребёнок называет это……
-стебель……(синельная проволока) - лепестки…. (гофрированная бумага разных цветов) - листики….. (синельная проволока) - тычинки….. (ватные палочки)
3.Педагог, - А чего же на хватает здесь? Ребёнок, - Серединки цветка. Педагог, - Правильно.
Далее следуя словесной инструкции и по образцу педагога ребёнок собирает все части цветка.
4.Сначала нам нужно взять стебель нашего цветка, и промазать его клеем карандашом и сразу, клеем его на картон, слегка прижав.
5.Далее нам нужно сформировать серединку нашего цветка, для этого мы возьмём пластилин и скатаем шарик, получившийся шарик прижимаем и ладошкой к верхней части стебляцветка, слегка надавим, получилась –лепёшка, прижали её сильнее.
5.Теперь нам нужны лепестки, - Возьмем один лепесток красного цвета и прижмём его к пластилину, затем,- «возьмём оранжевый, желтый, сиреневый, голубой т.д» в той же последовательности ребёнок выполняет задание с помощью педагога закрепляя вокруг середины все разноцветные лепестки.
6.Далее формируем листики и клеем их к стеблю, 7.Затем берём тычинки (отрезанные ватные палочки) и втыкаем их в середину цветка, заполняя всю, смазываем клеем аккуратно посыпаем волшебной пыльцой.
Но вот, кажется всё готово. У нас есть середина цветка, лепесточки, стебель, листочки и тычинки.
А главное здесь волшебная пыльца! Птичка унесёт цветок в сказочную страну. И наш цветок оживёт на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.
Сейчас я предлагаю вдохнуть полной грудью и загадать свое самое заветное желание закройте глаза (звучит мелодия «Вальс цветов»)
— Протянем руки и загадаем свое желание. Оно обязательно сбудется!
3. Итог занятия
Педагог: Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. Какой красивый цветок получился!
Используя нетрадиционные техники изображения, применяя различные методы и технологии в работе с особенными детьми, мы помогаем им развиваться и справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями.
Таким образом, интерактивный метод сторителлинг является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе педагога. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...
Доклад "Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
В докладе раскрыто влияние изобразительной деятельности на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья....
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.
Создание во внеклассное время активной речевой среды и внимание к развитию речи каждого из воспитанников требует от воспитателя решения следующих задач:- обучение глухих и слабослышащих детей нормам р...
Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми
Значение игровой театрализованной деятельности в развитии дошкольника...
Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...
«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)
Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми»
Изобразительная деятельность - как средство активизации творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. ...