Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Планируемые результаты урока:
личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
метапредметные: ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться планировать работу в паре, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; перерабатывать полученную информацию, т.е. делать выводы в результате совместной работы всего класса;
предметные: сформированность первоначальных представлений о роли народного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с новой терминологией и выразительными средствами (название, смысл, цвет и форма символов в русских народных орнаментах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_po_fgos.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС
Шерман Марина Викторовна
Изобразительное искусство
4 класс
Тема урока: Русские народные праздники. Октябрь-свадебник, вышитое полотенце.
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Цель урока: продолжить формирование системы понятий "Русские народные праздники" (2 урок из четырёх), расширить знания учащихся о русской народной вышивке, научить новым способам нахождения знаний в русском народном искусстве, вести новые понятия: орнамент, символ и знак в декоративно-прикладном искусстве.
Планируемые результаты урока:
личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
метапредметные: ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться планировать работу в паре, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; перерабатывать полученную информацию, т.е. делать выводы в результате совместной работы всего класса;
предметные: сформированность первоначальных представлений о роли народного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с новой терминологией и выразительными средствами (название, смысл, цвет и форма символов в русских народных орнаментах).
Этапы урока | Задача на данном этапе | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный | Настрой учащихся на работу | Приветствие учащихся | Занимают места, приветствуют учителя | Коммуникативные УУД |
2. Мотивация учебной деятельности | Систематизация знаний учащихся по данной теме, постановка целей и задач | Учитель показывает слайды с изображением осенней страды, сбора урожая, народных гуляний праздника "Овсень", а также предметов русского народного быта, украшенных узорочьем; Задаёт наводящие вопросы о том, где они "оказались"; Учитель предлагает составить кластер "Природа" на тему символов в русском народном орнаменте; Учитель создаёт проблемную ситуацию по определению понятия "орнамент" и предлагает определить цели и задачи урока | Ученики смотрят слайды и отвечают на вопросы; Ученики совместно с учителем составляют кластер; Ученики методом "мозгового штурма" определяют понятие орнамента и формулируют цели и задачи урока | Регулятивные, целеполагания и коммуникативные УУД |
3.Актуализация знаний учащихся | Соотнесение известного с новым, составление учащимися плана по достижению цели | Учитель показывает слайды с изображением осеннего свадебного пира (полотенце-оберёг - подарок жениху от невесты; на полотенце молодым подносят хлеб и соль; под свадебным полотенцем пара проходит за руку, получая благословение Богов); слайды с крупным изображением вышивки на древне-русском полотенце | Ученики рассматривают слайды, отвечают на вопросы: -Почему эти полотенца были особыми, оберёжными? - Что обозначали знаки и символы на вышивке этих полотенец? - Где расположена вышивка на полотенце; какой орнамент с двух сторон: одинаковый или разный? - Кто может выйти и показать на вышивке полотенца, которое вы видите на слайде, символы солнца (земли, воды)? | Регулятивные, планирования, коммуникативные УУД |
4. Первичное закрепление новых знаний | Реализация замысла учащимися, самопроверка учащихся по эталону | Учитель организует деятельность по применению новых знаний; организация самооценки учебно-познавательной деятельности учащимися | Практическая работа в парах (мальчик и девочка); Учащиеся (в паре) дают самооценку результатам своей деятельности | Познавательные, регулятивные, оценивания, самооценивания, коммуникативные УУД |
5. Домашнее задание | Учитель расширяет поле изучения темы на будущее (продолжение работы по теме "Русские народные праздники") | Учитель разъясняет домашнее задание: поискать вместе с родителями устное народное творчество и иллюстративный материал на тему зимних русских народных праздников. | Учащиеся записывают домашнее задание на следующий урок | Познавательные, регулятивные УУД. |
6. Рефлексия | Подведение итогов урока | Учитель организует театральную игру: выбирается "жених" (надевает шапку "молодца"), с каждого ряда выбираются три "гостя" (им выдается по четверостишью "свадебных закличек"); Учитель говорит заключительное четверостишье -пожелание счастья | Девочки с "полотенцами" встают в ряд, жених" выбирает "невесту" (ей надевают кокошник) с самым красивым свадебным "полотенцем" ("гости" читают "заклички"); Под русскую народную музыку "молодые" берутся за руку и проходят под старинным вышитым полотенцем (настоящим), как под свадебными воротами и кланяются "до земли" | Познавательные, регулятивные, саморегуляции, коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 1 класса по изобразительному искусству (ФГОС)
Три технологические карты по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.М.Неменского. Техкарты составлены в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Анализ урока изобразительного искусства по ФГОС
Пробуждение познавательного интереса к предмету. Использование ЭОН. Учащиеся сами определяют границы своих знаний (с помощью словаря) и формулируют направление проблемы (этнокультурной направленности)...
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство ООО ФГОС
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу д...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2022-2023 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Саратовской области Администрация Перелюбского муниципального района МБОУ "ООШ с. Смородинка" РАССМОТРЕНО ...