Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Шерман Марина Викторовна

Планируемые результаты урока:

личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

метапредметные: ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться планировать работу в паре, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; перерабатывать  полученную  информацию, т.е. делать  выводы  в результате совместной работы всего класса;

предметные: сформированность  первоначальных  представлений  о  роли народного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  человека; ознакомление  учащихся  с  новой терминологией и выразительными средствами (название, смысл, цвет и форма символов в русских народных орнаментах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_po_fgos.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока изобразительного искусства по ФГОС

Шерман Марина Викторовна

Изобразительное искусство

4 класс

Тема урока: Русские народные праздники. Октябрь-свадебник, вышитое полотенце.

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Цель урока: продолжить формирование системы понятий "Русские народные праздники" (2 урок из четырёх), расширить знания учащихся о русской народной вышивке, научить новым способам нахождения знаний в русском народном искусстве, вести новые понятия: орнамент, символ и знак в декоративно-прикладном искусстве.

Планируемые результаты урока:

личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

метапредметные: ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться планировать работу в паре, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; перерабатывать  полученную  информацию, т.е. делать  выводы  в результате совместной работы всего класса;

предметные: сформированность  первоначальных  представлений  о  роли народного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  человека; ознакомление  учащихся  с  новой терминологией и выразительными средствами (название, смысл, цвет и форма символов в русских народных орнаментах).

Этапы урока

Задача на данном этапе

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

Настрой учащихся на работу

Приветствие учащихся

Занимают места, приветствуют учителя

Коммуникативные УУД

2. Мотивация учебной деятельности

Систематизация знаний учащихся по данной теме, постановка целей и задач

Учитель показывает слайды с изображением осенней страды, сбора урожая, народных гуляний праздника "Овсень", а также предметов русского народного быта, украшенных узорочьем; Задаёт наводящие вопросы о том, где они "оказались";

 Учитель предлагает составить кластер "Природа" на тему символов в русском народном орнаменте;

Учитель создаёт проблемную ситуацию по определению понятия "орнамент" и предлагает определить цели и задачи урока

Ученики смотрят слайды и отвечают на вопросы;

 Ученики совместно с учителем составляют кластер;

 Ученики методом "мозгового штурма" определяют понятие орнамента и формулируют цели и задачи урока

Регулятивные, целеполагания и коммуникативные УУД

3.Актуализация знаний учащихся

Соотнесение известного с новым, составление учащимися плана по достижению цели

Учитель показывает слайды с изображением осеннего свадебного пира (полотенце-оберёг - подарок жениху от невесты; на полотенце молодым подносят хлеб и соль; под свадебным полотенцем пара проходит за руку, получая благословение Богов); слайды с крупным изображением вышивки на древне-русском полотенце

Ученики рассматривают слайды, отвечают на вопросы:

-Почему эти полотенца были особыми, оберёжными?

- Что обозначали знаки и символы на вышивке этих полотенец?

- Где расположена вышивка на полотенце; какой орнамент с двух сторон: одинаковый или разный?

- Кто может выйти и показать на вышивке полотенца, которое вы видите на слайде, символы солнца (земли, воды)?

Регулятивные, планирования, коммуникативные УУД

4. Первичное закрепление новых знаний

Реализация замысла учащимися, самопроверка учащихся по эталону

Учитель организует деятельность по применению новых знаний; организация самооценки учебно-познавательной деятельности учащимися

Практическая работа в парах (мальчик и девочка);

Учащиеся (в паре) дают самооценку результатам своей деятельности

Познавательные, регулятивные, оценивания, самооценивания, коммуникативные УУД

5. Домашнее задание

Учитель расширяет поле изучения темы на будущее (продолжение работы по теме "Русские народные праздники")  

Учитель разъясняет домашнее задание: поискать вместе с родителями устное народное творчество и иллюстративный материал на тему зимних русских народных праздников.        

Учащиеся записывают домашнее задание на следующий урок

Познавательные, регулятивные УУД.

6. Рефлексия

Подведение итогов урока

Учитель организует театральную игру: выбирается "жених" (надевает шапку "молодца"), с каждого ряда выбираются три "гостя" (им выдается по четверостишью "свадебных закличек");

Учитель говорит заключительное четверостишье -пожелание счастья

Девочки с "полотенцами" встают в ряд, жених" выбирает "невесту" (ей надевают кокошник) с самым красивым свадебным "полотенцем" ("гости" читают "заклички");

Под русскую народную музыку "молодые" берутся за руку и проходят под старинным вышитым полотенцем (настоящим), как под свадебными воротами и кланяются "до земли"

Познавательные, регулятивные, саморегуляции, коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 1 класса по изобразительному искусству (ФГОС)

Три технологические карты по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.М.Неменского. Техкарты составлены в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Анализ урока изобразительного искусства по ФГОС

Пробуждение познавательного интереса к предмету. Использование ЭОН. Учащиеся сами определяют границы своих знаний (с помощью словаря) и формулируют направление проблемы (этнокультурной направленности)...

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство ООО ФГОС

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу д...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...

Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Саратовской области Администрация Перелюбского муниципального района МБОУ "ООШ с. Смородинка" РАССМОТРЕНО ...