Анализ урока изобразительного искусства по ФГОС
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шерман Марина Викторовна

Пробуждение познавательного интереса к предмету. Использование ЭОН. Учащиеся сами определяют границы своих знаний (с помощью словаря) и формулируют направление проблемы (этнокультурной направленности). Познавательные, общеучебные и коммуникативные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_po_fgos.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока изобразительного искусства по ФГОС:

Учитель изобразительного искусства Артемихина Е.А.

5 класс. Тема урока: «Русская изба».

1. Организационный момент:

Приветствие, настрой учащихся на работу. Коммуникативные УУД.

2. Постановка целей и задач урока:

2.1. Пробуждение познавательного интереса к предмету. Использование ЭОН. Учащиеся сами определяют границы своих знаний (с помощью словаря) и формулируют направление проблемы (этнокультурной направленности). Познавательные, общеучебные и коммуникативные УУД.

2.2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по данной теме. Определение направления деятельности  (проект), формулирование учащимися цели и задач. Технология деятельностного типа. Регулятивные, целеполагания и коммуникативные УУД.

3. Изучение нового материала:

3.1. Систематизация знаний учащихся, соотнесение известного с новым.Составление учащимися плана работы (учитель консультирует и направляет). Метод критического мышления. Регулятивные, коммуникативные УУД.

3.2. Планирование учащимися способов достижения цели,учитель консультирует и направляет (загадки). Метод деления на группы и работа с интерактивной доской (русская изба). Регулятивные, планирования УУД.

4. Практическая работа:

4.1. Реализация замысла учащимися. Осуществление контроля и коррекции затруднений учащимися (учитель консультирует по ходу работы). Групповая форма работы под русскую народную музыку. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

 4.2. Учащиеся сами дают оценку своей деятельности и её результатам. Метод "защиты" работы над проектом (учитель направляет наводящими вопросами). Регулятивные, оценивания и самооценивания, коммуникативные УУД.

5. Итог урока. Рефлексия:

Учащиеся обобщают работу над проектом. Учитель расширяет поле изучения темы на будущее. Использование ЭОН. Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные УУД.

6. Домашнее задание:

 необычное творческое задание (роспись деревянной ложкив русском народном стиле) с учётом индивидуальных возможностей учащихся. Познавательные, регулятивные УУД.

Вывод:

Предложенные технологии и виды учебной деятельности, формы и методы обучения способствуют достижению высоких образовательных результатов. Развивают у учащихся эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии, а также формируют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, мотивов личных достижений и творческого самовыражения личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС

Планируемые результаты урока:личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; форми...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...