РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 класс. Неменский Б.М.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4pz16.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей «26 »августа 2016 года Руководитель ___________ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ ________ «26 » августа 2016года | « УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №1 __________С.В. Швецова приказ № 141 от30.08.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 класс
Составитель программы : учитель ИЗО Новикова И.Н.
Педагогический стаж : 30 лет
Квалификационная категория: высшая
2016-2017 учебный год
г. Унеча
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству ( приказ Минобрнауки РФ №373 от 6.10.09);
- примерной программы для общего образования по изобразительному искусству
(М. Просвещения 2009г.)
- авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2014г.
- ООП НОО МОУ-СОШ № 1 г. Унеча Брянской области;
- Учебного плана МОУ СОШ №1 г. Унеча Брянской области;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2017 уч.год
- Положения о рабочей программе по ФГОС МОУ СОШ №1 г. Унеча Брянской области;
Программы общеобразовательных учреждений.
- «Изобразительное искусство», рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.изд. Москва. «Просвещение» 2014 г.
- Неменская Л.С. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: 4 класс. М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,
- Н. В. Лободина. Изобразительное искусство: 4 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2007г.;
- Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ИЗО 4 класс.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета:.
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" ученик научится ;
●понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
●понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
●понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
●работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты
●использовать элементарные приемы изображения пространства;
●правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
●называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
●называть разные типы музеев;
●сравнивать различные виды изобразительного искусства;
●называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
●использовать различные художественные материалы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
●использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
●воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
●оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
●использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
● использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
●использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
●анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
●осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.
Учащиеся должны знать:
●основные виды и жанры изобразительных искусств;
●основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
●выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
●наиболее крупные художественные музеи России;
●известные центры народных художественных ремесел России;
Учащиеся должны уметь:
●пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
●видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
●видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;●создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.
3. Содержание учебного предмета :
1.ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (9ч.)
1-2.Пейзаж родной земли .Характерные черты, своеобразие родного пейзажа.Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.Материалы:гуашь, мелки, бумага. Зрительный ряд: слайды природы, репродукциикартин русских художников-пейзажистов. Музыкальный ряд: русские народные песни.Образ традиционного русского дома (избы)Знакомство с конструкцией избы, значениеее частей. Задание: моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально-коллективная работа. Материалы:бумага, картон, ножницы; пластилин, стеки.Зрительный ряд: слайды деревянных ансамблей из этнографических музееЗадание на дом: найти изображения русской деревни, ее построек.
3-4.Деревня –деревянный мир. Единство в работе трех Мастеров. Магические представлениякак поэтические образы мира.Изба — образ лица человека; окно, очи дома, украшались наличниками; фасад — лобнойдоской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошломуроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти).
Материалы:белая тонированная или оберточная бумага, ножницы, клей или пластилин
для объемных построек.Зрительный ряд: слайды из серий «Этнографические
музеи», «Русское народное искусство», «Деревянное зодчество Руси».
Литературный ряд: В. Белов. «Лад».
5-6.Красота человека. У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражаеттрадиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В немсоединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образеженской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолетьповседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицысчастья («лебедушка»).Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно.Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры вдетских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. Приналичии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».
Материалы:бумага, гуашь, клей, ножницы.
Зрительный ряд:слайды материалов этнографических музеев, книги о народном искусстве,
работы художников И. Билибина, И. Аргунова, А. Венецианова, М. Врубеля и других.
Литературный ряд:фрагменты былин, русских сказок, отрывки из поэм Н. Некрасова.
Музыкальный ряд:народные песни.
7.Народные сказки.
8-9. Народные праздники.Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмаркии т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни.Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.
Материалы:склеенное полотнище обоев для панно и листы бумаги, гуашь, кисти,
ножницы, клей.
Зрительный ряд:работы Б. Кустодиева, К. Юона, Ф. Малявина; произведения народного
декоративного искусства.
Литературный ряд: И. Токмакова. «Ярмарка». Музыкальный ряд: Р. Щедрин. «Озорные
частушки»; Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка».
2 чет. ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.)
Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город
имеет свою особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь
народа, события его жизни. Слово «город» произошло от «городить», «огораживать»
крепостной стеной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с
белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет.
Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации.
10.Родной угол.
Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка
крепостных стени башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный
вариант выполнения задания. Материал: согласно выбранному варианту
задания.
11.Древние соборы .Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства.
Они являлись архитектурными смысловым центром города. Это были святыни города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика
храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа.
Материалы:бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки. Зрительный ряд:
репродукции произведений А. Васнецова, И. Билибина, Н. Рериха; слайды на темы
«Прогулка по Кремлю», «Соборы Московского Кремля».
12.Города Русской земли. Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы,
Новгорода, Пскова, Владимира,Суздаля и других. Они похожи и непохожи между
собой. Изображение разных характероврусских городов. Практическая работа или беседа.
Материалы:графическая техника (мелки, монотипия) или живопись
(гуашь, кисти), бумага.
13.Древнерусские воины-защитники
Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.
Материалы: гуашь, бумага. Зрительный ряд: репродукции работ И. Билибина, В. Васнецова; иллюстрации детских книг.
14.Узорочье теремов.Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьерапалаты — подготовка фона для следующего ' задания.
Материалы:бумага (тонированная или цветная), гуашь, кисти.
Зрительный ряд: слайды «Древние палаты Московского Кремля»; В. Васнецов.
«Палаты царя Берендея»; произведения И. Билибина, А. Рябушкина.
15-16.Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.
Материалы:склеенные обои для панно и листы бумаги, гуашь, кисти, клей, ножницы.
Зрительный ряд: слайды палат Московского Кремля, иллюстрации к русским сказкам
В. Васнецова.Литературный ряд: А. Пушкин. «Руслан и Людмила».
Музыкальный ряд:произведения Ф. Глинки, Н. Римского-Корсакова.
3 чет. КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (10 ч.)
Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию
многообразия художественных культур мира.
Учитель может выбрать три культуры, чтобы успеть интересно «прожить» их с детьми.
Мы предлагаем три культуры в контексте их связей с культурой современного мира: это
культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и Японии как пример
культуры Востока. Но учитель может взять для изучения/например, Египет, Китай, Индию
и т. д. Важно осознание детьми того, что мир художественной жизни на Земле
чрезвычайно многолик и через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе
разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках.
Художественные культуры мира — это не история искусств этих народов. Это
пространственно-предметные миры культуры, в которых выражается душа народа.
Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры:
путешествие сказочного героя по разным странам (Садко, Синдбад-мореход,
Одиссей, аргонавты и т. д.).Каждая культура просматривается по четырем
параметрам: природа, характер построек,люди в этой среде и праздники народов
как выражение представлений о счастье и красоте
жизни.
17-18-19.Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева
с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни.
Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица,
прически, движения, фигуры.
Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные
фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.
Материалы:большие листы бумаги для коллективной работы, гуашь, пастель,
карандаши, ножницы, клей.
Зрительный ряд: гравюры японских художников Утамаро, Хо-кусай — женские образы,
пейзажи; слайды современных городов Японии.
Литературный ряд:традиционная японская поэзия.
20.Народы гор и степей.Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Поселения в горах. Художественные традиции культуры народов степей. Задание: изображение жизни в степи. Материалы: гуашь,кисти, бумага.
21.Национальная одежда разных народов.
22.Города в пустыне. Образ древнего среднеазиатского города.Материалы: гуашь,кисти, бумага.(цветная бумага, ножницы, клей)
23-24. Древняя Эллада.
Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере
скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех
вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком.
Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней
Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников
шествия (фигуры в одеждах).
Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о
дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как
характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов
(полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник Великих Панафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его
физического совершенства и силы, которым греки поклонялись).
Материалы: гуашь, ножницы, клей, бумага.
Зрительный ряд: слайды современного облика Греции, произведений древнегреческих
скульпторов. Литературный ряд: мифы Древней Греции.
25. Европейские города Средневековья.
Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои
одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей
общностью. Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с
подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения.
Материалы:большие листы бумаги, гуашь, пастель, кисти, ножницы, клей.
Зрительный ряд: слайды городов Западной Европы, средневековой скульптуры и одежд.
26. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы
«Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не
запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых
детьми культурных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны
помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности
своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды,
украшения у разных народов очень разные.
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)
Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап
обучения.Темы года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни.
27. Материнство.
Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов
есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие
произведения искусства на эту тему, понятные всем людям.
Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку,
их отношение друг к другу.Материалы: гуашь или пастель, бумага, кисти.
Зрительный ряд: икона «Владимирская Богоматерь»; Рафаэль. «Сикстинская мадонна»;
М. Савицкий. «Партизанская мадонна»; Б. Неменский. «Тишина» и др.
Музыкальный ряд: колыбельная песня.
28. Мудрость старости.
Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой
выражен жизненный опыт, красота связи поколений.
Задание на изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.
Материалы: гуашь или пастель, бумага, кисти.
Зрительный ряд: портреты работы Рембрандта, автопортрет В. Тропинина, автопортрет
Леонардо да Винчи, автопортрет Эль Греко.
29. Сопереживание.
С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через
искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому
горю, чужому страданию. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное,погибшее дерево и т. д.).
Материалы: гуашь (черная или белая), бумага, кисти.
Зрительный ряд: С. Боттичелли. «Покинутая»; П. Пикассо. «Нищие»; Рембрандт.
«Возвращение блудного сына». Литературный ряд: Н. Некрасов. «Плач детей».
30.Герои – защитники.
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.
Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения
изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком). Материалы: пластилин, стеки. Зрительный ряд: памятники героям разных народов, памятники эпохи Возрождения, скульптурные произведения XIX и XX веков.
31-32. Юность и надежды. Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье,подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы:гуашь или пастель, бумага. Зрительный ряд: В. Тропинин. «Портрет сына»; 3. Серебрякова. «Девочки у рояля» и т. д.
33-34.Искусство народов мира (обобщение темы)
Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.
Материалы:бумага для оформления работ, клей, ножницы и т. д.
Зрительный ряд: лучшие работы за год или за всю начальную школу, коллективные
панно, собранный детьми по темам искусствоведческий материал.
4. Календарно- тематическоепланирование4 класс (34 ч)
№ | Дата | Тема урока | Кол. часов |
1 четверть : «Истоки родного искусства» | 9 | ||
1-2 | Пейзаж родной земли. | 2 | |
3-4. | Деревня — деревянный мир | 2 | |
5 | Красота человека (женский образ) | 1 | |
6 | Красота человека (мужской образ) | 1 | |
7 | Народные сказки | 1 | |
8-9 | Народные праздники. Обобщение по теме | 2 | |
2 четверть : «Древние города нашей земли» | 7 | ||
10. | Родной угол. | 1 | |
11. | Древние соборы. | 1 | |
12. | Города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |
13. | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | |
15-16. | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение темы. | 2 | |
3 четверть : «Каждый народ - художник» | 10 | ||
17-19 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 3 | |
20. | Народы гор и степей | 1 | |
21 | Национальная одежда разных народов. | 1 | |
22 | Города в пустыне. | 1 | |
23-24 | Древняя Эллада. | 2 | |
25 | Европейские города Средневековья. | 1 | |
26. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. | 1 | |
4 четверть: «Искусство объединяет народы» | 8 | ||
27. | Материнство. | 1 | |
28. | Мудрость старости. | 1 | |
29 | Сопереживание . | 1 | |
30 | Герои- защитники. | 1 | |
31-32 | Юность и надежды. | 2 | |
33-34. | Искусство народов мира. Обобщение темы. | 2 | |
Всего: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....