Искусство Гжели
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок изобразительного искусства 5 класс II четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока изо 5 класс "Искусство Гжели" | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по предмету изобразительное искусство.
Тема: Искусство Гжели.
Мотивационно - целевой этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Елена Александровна! Сегодня урок проведу я.
-Посмотрите друг на друга, оглянитесь назад, снова посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!
-Когда я готовилась к вашему уроку, то случайно перемешала пазлы с элементами росписей разных народных промыслов. Посмотрите на ноутбуки, они на экране.
- Что нужно для того, чтобы их собрать?
- (Знания)
(слайд №1)
-Внимательно посмотрите фрагмент из сказки «Волшебная птица». Во время просмотра подумайте, про кого эта сказка; чем занимаются в сказке; как эти занятия можно назвать?
- Про кого сказка?
-(Сказка о русских умельцах, народных мастерах; их занятия это – изготовление шкатулок, предметов быта, игра на музыкальных инструментах, строительство из дерева избы, рукоделие; занятия можно назвать народными промыслами)
-Молодцы, вы внимательно смотрели фильм.
-Сейчас определим, что же такое народные промыслы (ответы детей)
(слайд №2)
-Я вам предлагаю определение из художественной энциклопедии Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление декоративно-прикладного искусства)
(слайд № 3)
-Обратите внимание, что на вашей парте лежит задание, это часть нашей головоломки.
-Выберите только те номера фрагментов, на которых изображены росписи глиняных игрушек и рядом подберите правильное название.
-Проверим работу.
-Какие номера вы выбрали?
Как называется роспись под №5? (Дымковская)
Как называется роспись под №6? (Филимоновская)
Как называется роспись под №8? (Каргопольская)
-Как вы оцениваете себя на этом этапе? Были ли у вас затруднения? Как вы будете эти затруднения преодолевать? ( Ответы детей)
-Молодцы, хорошо знаете росписи.
- Посмотрите, на доске квадраты разных цветов, на какие две группы их можно разделить?
(холодные и тёплые цвета)
-Настя выбирает тёплые цвета, а Ваня – холодные. Составьте слова.
- Какие получились слова? Что они нам могут подсказать?
(слайд № 4)
(Да, действительно, это тема нашего урока)
- («Искусство Гжели»)
-Что вы хотите сегодня узнать на уроке, с чем познакомиться, чему научиться?
( Ответы детей).
-Мы с вами поставили задачи на сегодняшний урок:
(слайд № 5)
1) Познакомимся с промыслом Гжель, его историей.
2) Научимся изображать элементы росписи этого народного промысла
Ориентировочный этап.
Для знакомства с искусством Гжели нам нужна информация.
-Для выполнения поставленных задач, чем будем пользоваться?
(учебником Н.А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс, проведём НАБЛЮДЕНИЕ – это один из научных методов)
-Я хотела бы вам предложить организовать небольшое исследование. Для проведения исследования что необходимо? (Ответы детей)
(слайд № 6)
-Ключевым моментом в исследовании является гипотеза. Что такое гипотеза?
-Правильно, это научное предположение.
Я вам предлагаю выяснить, верна или не верна Гипотеза:
«Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт (серого цвета)».
-Какой источник будем использовать для подтверждения этой гипотезы? (Учебник)
-Открываем учебник на стр.68, читаем.
Поисково-исследовательский этап.
(слайд № 7)
Проверка гипотезы
-Кто считает, что гипотеза верна? Почему?
Гипотеза Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт (серого цвета). Верна. стр 70. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.
-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик.
-Обратите внимание на работу художника. Понаблюдайте, какой мотив используется, какие элементы росписи?
(слайд № 8)
- Смотрят видеоролик
-Какой мотив гжельской росписи вы наблюдали?
(природный)
(слайд № 9)
-Назовите элементы гжельской росписи?
(волнистые линии, ромбы, цветы, точки, капельки, линии).
- Я хочу вернуть вас в начало урока. Вспомните, пожалуйста, как называлась сказка, фрагмент которой мы смотрели в начале урока?
(Волшебная птица)
В старом халате художник
Кисточку с краской берёт,
По белоснежному фону
Нежно он ею ведёт.
(Читая стихотворение, открываю закрытую птицу на доске)
Вдруг появляется птица,
Синяя птица мечты,
Синяя сетка узоров-
Синие листья, цветы…
-Красивая? Но что не успел дорисовать художник? (Хвост).
-Вот мы с вами его сегодня и дорисуем гжельской росписью.
-Мастера гжельской росписи используют приём МАЗОК с ТЕНЯМИ.
-Мы попытаемся повторить его на палитре вместе со мной.
(На палитре выполняют приём мазок с тенями) (стр.72)
-Теперь я вам предлагаю самостоятельно украсить перо, используя цвет и элементы гжельских мастеров.
-Я даю вам 7 минут на роспись пера.
-Затем при помощи магнита закрепите перо на хвосте птицы.
-Посмотрите, какая красивая получилась птица! Вам нравится? Мне тоже очень нравится!!! А нравится тем, что я увидела технику выполнения гжельской росписи и её цветовую гамму.
-Ребята, трудно было выполнять работу? С какими трудностями вы столкнулись? Как эти трудности можно преодолевать?
Практический этап.
Работа в группах «Смешанные пазлы». (ИКТ)
- Подойдите, пожалуйста к ноутбукам группами и рассортируйте пазлы. Начните работу с ключевого пазла, на котором написано название народного промысла.
1 – гжель – ПРВЕРКА (слайд № 10)
2 – филимоновская – ПРОВЕРКА (слайд № 11)
3 – дымковская – ПРОВЕРКА (слайд № 12)
-Вам понравилось задание
Рефлексивно – оценочный этап.
(слайд № 13)
В начале урока мы поставили задачи:
1) Познакомимся с промыслом Гжель, его историей.
2) Научимся изображать элементы росписи этого народного промысла
-Как вы считаете, все ли задачи мы решили? (Да)
-Спасибо за урок, за вашу активность, плодотворную работу,
Билетик на выход белый, синий, голубой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)
Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
технологическая карта и презентация к уроку по ИЗО «Связь времён в народном искусстве.Искусство Гжели»
технологическая карта и презентация к уроку...
Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)
Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное искусство» 5 кл. под руководством Б.М. Неменского.Тема урока: «Искусство Гжели»Цель урока:...