Предметно-пространственная среда группы: театральный уголок.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Шевацук Нуриет Юрьевна

    Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл as.docx482.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – развивающая среда в группе: театральный уголок.

    Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

    Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

    При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • поло-ролевые особенности.

Театральный центр "Мы артисты"

Здесь находятся следующие материалы;

  • ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
  • различные виды театра:
  • "Кукольный театр",
  • "Пальчиковый театр",
  • "Настольный театр",
  • «Театр теней»,
  • «Театр на тарелках»,
  • «Театр на ложках»куклы;
  • шапочки, маски, костюмы;
  • атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки,
  • картотека театрализованных игр-занятий; сценариев праздников и развлечений. 

Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми. У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, развивается способность к драматизации.

                   Театральный уголокC:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_113727.jpg

                  C:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_113903.jpg

                                                     C:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_114136.jpgC:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_114225.jpgC:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_114025.jpg

C:\Users\асхад\Desktop\распечатать\фото\20161212_113657.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС...

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах....

Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Физическая культура»

Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада «Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для формирования...

Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...