СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
статья по музыке на тему
Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_yayva_-_ns_portal.docx | 20.47 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_sreda.ppsx | 2.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Серафимович Ольга Викторовна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №44»
В современном мире большое значение уделяется развитию музыкально-творческих способностей детей. Многие родители обучают своих детей дошкольников в различных музыкальных школах, студиях, центрах и т.д., где с ребенком занимаются учителя или наставники. Но для самостоятельной музыкальной деятельности ребенку предоставляется не так много времени и места, где он мог бы сам помузицировать и погрузиться в мир музыкальных открытий и впечатлений. Помочь ребенку окунуться в мир музыки помогает музыкальный руководитель и воспитатель в дошкольном учреждении, которые совместно создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.
Музыкальная самостоятельная деятельность дошкольников является одним из направлений художественной деятельности, которая носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):
«Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения» [3, с 8].
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповые помещения соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, т. к. среда по ФГОС должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения соблюдается принцип зонирования. Каждой образовательной области дается название. Особое место уделяется музыкальной зоне, где был создан музыкальный центр «Мои веселые нотки».
Музыкальный центр «Мои веселые нотки» - это центр, помогающий раскрыть ребенку музыкальные способности, погрузиться самостоятельно в мир музыкальных ощущений, а также поэкспериментировать с музыкальными и шумовыми инструментами.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в музыкальном центре, который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, гармониках, баянах, триолах, саксофонах, кларнетах, дудочках, детских пианино, бубнах, барабанах, треугольниках и др., на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими.
А также дети могут «сочинить» и свои придуманные мелодии.
Интересно проходят у старших дошкольников инсценировки с музыкальными инструментами, которые ребята используют, характеризуя какой-либо персонаж игры.
Дети могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с различными киндер - фигурками, куклами).
Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести, придумать, сфантазировать или сочинить.
В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Музыкальная лесенка», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише — громче в бубен бей», «Назови песню по картинке», «Определи по ритму», «Музыкальный квадрат» и др.
На мольбертах дети с удовольствием выкладывают ритмический рисунок, состоящий из больших и маленьких магнитов, играя в игру «Дирижер». Также дети закрепляют основы музыкальной грамоты, выкладывая на мольбертах рисунки пауз, нот, скрипичного ключа и т.д.
В самостоятельной практике детей имеет место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует музыкальную аппаратуру, включает различные музыкальные композиции и все вместе слушают вокальную, инструментальную музыку, голоса природы.
В музыкальном центре имеются диски с разнообразной музыкой от классики до современных детских хитов: гр. «Барбарики», гр. «Улыбка и т.д., под которые дети весело проводят свои развлечения.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной музыкальной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в музыкальном центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда и образовательная среда в дошкольном учреждении является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.
2. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.
3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – М: УЦ Перспектива, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС: «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения».
развивающая среда по ФГОС должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной, - безопасной.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ ТАКИЕ ФУНКЦИИ: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Музыкальный центр в группе
Музыкальные инструменты
Демонстрационный материал
Самостоятельная деятельность
Создание ансамблей
Наше трио и дуэт
ОРКЕСТР В СТАРШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ
СПЕКТАКЛЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСИКИ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА
ПОВТОРИ ЗА МНОЙ
СОНЯ - ДИРИЖЕР
БЕСШУМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
БАЛАЛАЙКА
Составь ритм песенки «Андрей-воробей»
«Солнышко-вёдрышко» Придумай свою песенку
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЙДИ КАРТИНКУ К ПЕСЕНКЕ
фонотека
Развивающая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
Аналитический отчет «Создание развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей...