открытый урок по ИЗО в 5 - 6 классе - комплекте
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Медведева Ирина Владимировна

Открытый урок по ИЗО в 5 - 6 класс - комплекте н а тему "На дне морском" . Урок был подготовлен для Районного методического объединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет__Изобразительное искусство

Класс___5 – 6

Автор УМК_ Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С.  

Тема урока_ «На дне морском»

Тип урока_ Закрепление и совершенствование умений и навыков

Вид урока – урок - путешествие

Цель урока _ Создать коллективную работу с изображением  рыбок и морских обитателей на дне моря.

Задачи урока:

  • Общеобразовательные:
  • Формировать элементарные навыки по композиции;
  • Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
  • Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
  • Показать принцип работы с трафаретом.
  • Развивающие:
  • Развивать кругозор, словарный запас;
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;
  • Развивать чувство цвета;
  • Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.
  • Воспитательные:
  • Формировать мотивацию к учению;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Прививать любовь к природе;
  • Приучать к самостоятельности;
  • Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Материалы к уроку:

Для учителя:

Презентация;

Ракушки, морские сувениры и т.д.;

Тонированная бумага в голубой цвет А1;

Дидактический материал;

Макет морского дна.

Для учащихся:

Тонированная в голубой цвет бумага А4;

Краски;

Баночка с водой;

Кисти;

Салфетка;

Фломастер;

Трафареты;

Таблицы поэтапного изображения рыб.

План урока:

I. Орг. момент. Приветствие.

II. Вводная часть.

III. Основная часть

IV. Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся.

V. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Начальный

(организационный этап)

Дети входят в класс под музыку моря. Организация местоположения каждого ученика.

Определение  готовности к уроку.

«Добрый день! Я рад вас видеть, и очень хочу начать необычный и ,надеюсь, интересный   урок !»

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

самоорганизация.

Планируют  

совместные действия

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2. Мотивация и актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Составление кластера «Дно морское».

- где же вы оказались?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Формулирование целей урока вместе с учащимися.

Как называют художников, изображающих животных, в том числе и рыб?

- Каких художников анималистов  вы знаете? Назовите их фамилии.

- Давно ли человек стал рисовать животных? Так какой же жанр изобразительного искусства является древнейшим?

Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают.

Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы, рыбы:

Составление кластера.

Формулирование темы урока.

Называют – художники анималисты.

Е. Чарушин, Карлов Г.Н., Капустина  Т.П.

Ответы детей.

Зачитывают этапы

1.        Анализ основных форм, частей тела.

2.        Уточнение характерных движений.

3.        Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4.        Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

5.        Изучение среды обитания.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, осознание цели урока.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Коллективная работа по составлению кластера

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Формулируют цели урока.

Умение определять  проблему;

осознание своих возможностей.

умение строить речевое высказывание.

3. Изучение новых знаний 

Недаром говорят: «Рыбы -дети воды».

Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.

Еще  более  невероятной кажется окраска рыб.

(слайд 6).

Сообщения детей

Сообщение ученика

мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;

 Чтение сообщений по теме

владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Готовность к восприятию новых знаний.

Понимание значимости знаний об уникальности морских обитателей

4. Закрепление  новых знаний

А теперь еще раз посмотрите на рисунок обитателей коралловых рифов (слайд 12). Кроме красочных рыбок мы видим причудливой формы

кораллы, губки, а также растения – водоросли.

проявление интереса и активности в выборе решения; установление смысла знания.

умение использовать полученную информацию;

5.  Морская  физкультминутка  - здоровьесберегающий компонент (1.5 мин)

6. Практическая часть.

.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать фрагмент морского дна, расселить там морских обитателей.

На фоне музыки.

У вас на партах лежат карточки с этапами рисования рыб, имеются шаблоны морских обитателей. Как рисовать рыб вы уже знаете. Приступая к работе, подумайте с чего надо начать. Используем краски разных цветов.

Самостоятельное выполнение практической работы.

Использование приобретённых знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Умение соблюдать последовательность выполнения изображения.

Умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению одноклассников.

планирование учебного сотрудничества: работа в группе, в паре;

Проговаривают изученные техники рисования.

умение составлять план и последовательность действий.

Изображение рыб по трафарет, применяя изученные техники.

   Осуществлять контроль по результату

7. Рефлексивно-оценочный

Предлагает детям составить синквейн  к слову   ДНО.

Наш урок подошёл к концу, и я предлагаю вам выбрать на столе рыбку с высказыванием которой вы согласны и «поселить» её на нашем морском дне.

Учащиеся представляют,  выполненные работы , сравнивают  их, оценивают свою работу и работы членов группы.

умение представить результат практической работы в группе;

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

умение обосновывать показатели качества конечных результатов.



Предварительный просмотр:

C:\Users\TopGun\Desktop\3.png

C:\Users\TopGun\Desktop\Б1.png

        C:\Users\TopGun\Desktop\2.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективная работа

Слайд 3

Мурена

Слайд 4

Камбала

Слайд 5

Электрический скат

Слайд 6

Рыба луна

Слайд 7

акула

Слайд 8

Рыба шар

Слайд 11

амазонская рыба лист

Слайд 12

Морской конёк - тряпичник

Слайд 13

Рыба клоун

Слайд 14

Зелёно – золотая корифена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Статья "Возможности использования LearningApps.org (приложения Web 2.0) на уроках в малочисленных разновозрастных классах-комплектах сельской малокомплектной школы"

В статье представлено описание интерактивных игр и заданий, позволяющих разнообразить и сделать более качественной самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...