открытый урок по ИЗО в 5 - 6 классе - комплекте
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Открытый урок по ИЗО в 5 - 6 класс - комплекте н а тему "На дне морском" . Урок был подготовлен для Районного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 55.5 КБ |
рефлексия | 866.88 КБ |
презентация к уроку | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет__Изобразительное искусство
Класс___5 – 6
Автор УМК_ Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С.
Тема урока_ «На дне морском»
Тип урока_ Закрепление и совершенствование умений и навыков
Вид урока – урок - путешествие
Цель урока _ Создать коллективную работу с изображением рыбок и морских обитателей на дне моря.
Задачи урока:
- Общеобразовательные:
- Формировать элементарные навыки по композиции;
- Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
- Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
- Показать принцип работы с трафаретом.
- Развивающие:
- Развивать кругозор, словарный запас;
- Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;
- Развивать чувство цвета;
- Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.
- Воспитательные:
- Формировать мотивацию к учению;
- Воспитывать усидчивость;
- Прививать любовь к природе;
- Приучать к самостоятельности;
- Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
Материалы к уроку:
Для учителя:
Презентация;
Ракушки, морские сувениры и т.д.;
Тонированная бумага в голубой цвет А1;
Дидактический материал;
Макет морского дна.
Для учащихся:
Тонированная в голубой цвет бумага А4;
Краски;
Баночка с водой;
Кисти;
Салфетка;
Фломастер;
Трафареты;
Таблицы поэтапного изображения рыб.
План урока:
I. Орг. момент. Приветствие.
II. Вводная часть.
III. Основная часть
IV. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся.
V. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Начальный (организационный этап) | Дети входят в класс под музыку моря. Организация местоположения каждого ученика. Определение готовности к уроку. «Добрый день! Я рад вас видеть, и очень хочу начать необычный и ,надеюсь, интересный урок !» | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | самоорганизация. | Планируют совместные действия | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
2. Мотивация и актуализация знаний | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. Составление кластера «Дно морское». - где же вы оказались? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Формулирование целей урока вместе с учащимися. Как называют художников, изображающих животных, в том числе и рыб? - Каких художников анималистов вы знаете? Назовите их фамилии. - Давно ли человек стал рисовать животных? Так какой же жанр изобразительного искусства является древнейшим? Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают. Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы, рыбы: | Составление кластера. Формулирование темы урока. Называют – художники анималисты. Е. Чарушин, Карлов Г.Н., Капустина Т.П. Ответы детей. Зачитывают этапы 1. Анализ основных форм, частей тела. 2. Уточнение характерных движений. 3. Ознакомление с поведением и способами передвижения. 4. Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья). 5. Изучение среды обитания. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности, осознание цели урока. способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Коллективная работа по составлению кластера | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Формулируют цели урока. | Умение определять проблему; осознание своих возможностей. умение строить речевое высказывание. |
3. Изучение новых знаний | Недаром говорят: «Рыбы -дети воды». Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря. Еще более невероятной кажется окраска рыб. (слайд 6). | Сообщения детей Сообщение ученика | мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений; | Чтение сообщений по теме | владение монологической и диалогической речью. -вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Готовность к восприятию новых знаний. | Понимание значимости знаний об уникальности морских обитателей |
4. Закрепление новых знаний | А теперь еще раз посмотрите на рисунок обитателей коралловых рифов (слайд 12). Кроме красочных рыбок мы видим причудливой формы кораллы, губки, а также растения – водоросли. | проявление интереса и активности в выборе решения; установление смысла знания. | умение использовать полученную информацию; | ||||
5. Морская физкультминутка - здоровьесберегающий компонент (1.5 мин) | |||||||
6. Практическая часть. . | - Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать фрагмент морского дна, расселить там морских обитателей. На фоне музыки. У вас на партах лежат карточки с этапами рисования рыб, имеются шаблоны морских обитателей. Как рисовать рыб вы уже знаете. Приступая к работе, подумайте с чего надо начать. Используем краски разных цветов. | Самостоятельное выполнение практической работы. | Использование приобретённых знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. | Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению одноклассников. планирование учебного сотрудничества: работа в группе, в паре; | Проговаривают изученные техники рисования. | умение составлять план и последовательность действий. Изображение рыб по трафарет, применяя изученные техники. Осуществлять контроль по результату | |
7. Рефлексивно-оценочный | Предлагает детям составить синквейн к слову ДНО. Наш урок подошёл к концу, и я предлагаю вам выбрать на столе рыбку с высказыванием которой вы согласны и «поселить» её на нашем морском дне. | Учащиеся представляют, выполненные работы , сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. | умение представить результат практической работы в группе; | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; умение обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мурена
Камбала
Электрический скат
Рыба луна
акула
Рыба шар
амазонская рыба лист
Морской конёк - тряпичник
Рыба клоун
Зелёно – золотая корифена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Статья "Возможности использования LearningApps.org (приложения Web 2.0) на уроках в малочисленных разновозрастных классах-комплектах сельской малокомплектной школы"
В статье представлено описание интерактивных игр и заданий, позволяющих разнообразить и сделать более качественной самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...