Требования к экзамену по предмету "Живопись" ДПП "Дизайн" 1 класс
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Материалы открытой Международной мастерской современного педагога "ГАЛЕРЕЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ" Секция 4. Педагогический опыт
Требования к экзамену по предмету "Живопись" http://emc21.ru/catalog/galereya-metodicheskih-idej-2/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к экзамену по предмету "Живопись" | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фисенко Эльвира Николаевна
Преподаватель изобразительного искусства,
МБУ ДО ДШИ, г. Александровск-Сахалинский, Сахалинская область
………………………………………………………………………………………….
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОПИСЬ»
Аннотация: При реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Дизайн» в детских школах искусств, одним из учебных предметов обязательной части является «Живопись». В процессе обучения живописи учащиеся 1 класса приобретают знания терминологии изобразительного искусства, знания основных изобразительных средств и материалов, учатся грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира, учатся создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач, приобретают навыки передачи объема и формы, конструкции предметов. Разработанная форма проведения экзамена по предмету «Живопись» предполагает обобщение теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся за первый год обучения.
Ключевые слова: экзаменационная работа, критерии оценивания.
Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:
1. Теоретический (Ответы на вопросы).
2. Практический (Выполнение этюда).
Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.
1. Этап
Ответить на 1 из вопросов (методом вытягивания вопроса).
- Живопись как вид изобразительного искусства.
- Организация рабочего места, правильная посадка за мольбертом.
- Понятия: «цвет», «пятно», «палитра».
- Характеристика живописного материала – акварель.
- Характеристика живописного материала – гуашь.
- Приемы работы акварельными красками: заливка, мазок, лессировка, «по-сырому»
- Понятие «этюд».
- Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные цвета.
- Понятия: «насыщенность цвета», «светлота», «тон»,
- Понятия: «натюрморт», «теплохолодность», «контрастные цвета», «дополнительные цвета».
Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».
2. Этап
Тема задания: "Этюд несложного натюрморта".
Натюрморт состоит из 3 предметов: керамического кувшина, 2 фруктов, двух различных по тону и цвету драпировок.
Время выполнения: 4 часа.
Размер: А3.
Материал: гуашь.
Задачи (требования):
грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, умение последовательно вести работу над живописным этюдом, раскрытие технических приемов работы гуашью.
Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.
Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе
Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...
Тесты для переводных экзаменов в 10 классе
Данные тесты созданы с учетом изученного в 10 классе по базовой программе. Они позволят и учителю и ученикам диагностировать состояние усвоения материала за весь год обучения в 10 классе. Это позволит...
Материал к переводному экзамену для 7 класса
Материал к переводному экзамену для обучающихся 7 класса по УМК М.З. Биболетовой. Работа содержит 4 варианта....
тематические КИМы для подготовки к экзаменам в 9 классе
Представлены разноуровневые варианты заданий типа ГИА по обществознанию...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ
Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...
Материал к экзамену в 7 классе
Материал к экзамену по русскому языку в 7 классе...
Требования к экзамену по предмету «Основы дизайн-проектирования» ФГТ 2 класс II полугодие
Экзамен по предмету «Основы дизайн-проектирования»...