Материал к экзамену в 7 классе
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Материал к экзамену по русскому языку  в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksamen_7_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку

7 класс

Комплексный анализ текста

Вариант 1

Соловей и лягушка

   (1)Журчал в кустах ручеек. (2)Жила в ручье лягушка. (3)А в кустах – соловей.

   (4)Только солнце садилось на лес – лягушка и соловей начинали петь. (5)Лягушка урчала и квакала, а соловей щелкал и свистел.

    (6)Конечно, соловей не лягушка. (7)Ему, наверное, было противно слышать ее, поэтому он свистел и щелкал все громче и громче.

   (8) Но и лягушка не соловей: она, наверное, боялась, что ее из-за свиста не слышно, и тоже все громче квакала и урчала.

   (9)До того раззадорятся – гул и стон!

   (10)Соловей раскат за раскатом – только листики вздрагивают. (11)Лягушка надрывается – даже рябь по воде.

   (12)А ты стоишь и слушаешь, хоть и грызут тебя комары.

   (13)Все на лягушку сердились: не дает соловья толком послушать! (14)И в ладоши хлопали, и камни в ручей бросали. (15)А ей хоть бы что.

   (16)Но вдруг она сама замолчала. (17)Наверное, ее уж сожрал. (18) Толстенный пятнистый уж жил в этом ручье.

   (19)Все очень обрадовались: вот теперь – то мы послушаем голосистого соловья!

    (20) Вечер за вечером опускается на тугай, и тишь, и покой, а соловей все никак не распоется. (21)Посвистит, пощелкает – и умолкнет. (22)И все как-то вполсилы, лениво и нехотя. (23)И как-то небрежно, с помарками, кое-как. (24)Ни листик от свиста не дрогнет, ни сердце. (25)Наверное, спорить ему стало не с кем – он и размяк. (26)Худо стал петь: дрябло, сонно и вяло. (27)Хоть лягушку в ручей подбрасывай!

                                                                                     (Н. Сладков)

Тугай – приречные леса на крупных реках пустынной и полупустынной зон Средней и Центральной Азии.

  1. Определите тип текста.
  2. Определите стиль текста.
  3. Из предложений 1-5 выпишите все слова (самостоятельные части речи), в которых все согласные твердые.
  4. Выпишите из текста разговорные и просторечные слова.
  5. Выпишите из текста слова с орфограммой «Употребление Ь на конце существительных после шипящих»  и укажите род существительных.
  6. Найдите в предложениях 1-8 имя существительное, которое не имеет формы множественного числа, и выпишите его.
  7. Выпишите из предложений последнего абзаца (20-27) все местоимения и определите их разряды.
  8. Выпишите из текста глагол в форме повелительного наклонения, употребленный в значении изъявительного.
  9. Найдите в тексте наречие в сравнительной степени и выпишите его.
  10. Среди предложений 1-11 найдите усилительную частицу и выпишите ее.
  11. В каком предложении автор передает звуки, издаваемые соловьем и лягушкой? Укажите его номер.
  12.  Удавалось ли вам слышать что – то подобное?  Расскажите об этом.

Экзаменационная работа по русскому языку

7 класс

Комплексный анализ текста

Вариант 2

Заячий сон

  1. Под кустом тамариска, в холодке и тени, - заяц. (2) Ушки на спине, пухлый подбородочек на лапках. (3) Спит.

  (4) Будь я зайцем, я бы не смог так спокойно дремать.  (5) Тут и лиса, и орел, и волк.

  (6) Заяц дремлет, притенив ореховые глаза свои очень длинными, чуть изогнутыми ресницами.

   (7) От меня до зайца – ногой достать. (8) Он проспал мой подход.

   (9) Вдруг усы у зайца зашевелились, носик смешно зашмыгал, изогнутые ресницы медленно приподнялись.

   (10) Я замер. (11) Но заяц почуял недоброе. (12) Ушки взлетели торчком, лапки задние напряглись, как два взведенных курка. (13) А глаза полезли на лоб!

    (14) Прекрасные, ореховые, с искоркой золотой заячьи глаза вздулись, как детские резиновые пузыри! (15) Заяц стал похож на сову. (16) Глаза налились темным страхом, они прямо разбухли от ужаса: вот-вот как две набрякших слезы перельются через край и капнут в траву!

   (17) Я не дышал. (18) Я не моргал. (19) Так я перепугался за зайца.

   (20) А заяц вдруг успокоился. (21) Расслабился, успокоился и опустился на землю. (22) Поерзал, угнездился и задремал. (23) И посветлевшие глаза его снова осенили ресницы. (24) Так и казалось, что он сейчас скажет: (25) «Уф, и примерещится же такое!»

   (26) Меня, неподвижного, он просто принял за пень.

                                                                      (Н. Сладков)

  1. Определите тип текста.
  2. Определите стиль текста.
  3. Из четвертого предложения (4) выпишите слова, все согласные в которых звонкие.
  4. Найдите в тексте устаревшее слово со значением покрыть густой тенью, мраком и выпишите его.
  5.  Выпишите из текста слова с разговорной окраской.
  6. Найдите в тексте и выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного.
  7. Найдите в тексте краткое прилагательное и выпишите его.
  8. Выпишите из текста притяжательное(-ые) прилагательное(-ые).
  9. Найдите в тексте глагол в  форме повелительного наклонения, который употреблен в значении условного наклонения, и выпишите его.
  10.  Выпишите из текста все причастия, укажите их основные грамматические признаки (действительное или страдательное, настоящее или прошедшее время).
  11.  Написание каких наречий в тексте требует знания орфограммы:  «Правописание суффиксов наречий»? Выпишите эти наречия из текста.
  12.  Удавалось ли вам встречать что-то подобное? Расскажите об этом случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 8 класс. Биология.

Предназначен для проведения итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по биологии. Включает задания части А, Б и С. Два варианта, ответы....

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 7 класс. Биология.

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации обучающихся 7 класса по биологии.  Тестовое задание (два варианта) включает задания тиа А и В....

Задания С1-С4. Материал к экзамену в 10 классе

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Задания С1-С4. Материал к экзамену в 10 классе....

Экзаменационный материал к переводному экзамену 7 класс,УМК М.З.Биболетовой

Экзаменационный материал для проведения  переводного экзамена в 7 классе,УМК М.З.Биболетовой...

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 5 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 5 класс...