Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс (Б. Неменский) ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.ktp_izo_1-4.docx | 83.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 31»
Утверждено приказом МБОУ ЦО № 31
№ __ от ________ 201__ г.
м.п
Тематическое планирование
по изобразительному искусству
в 1-4 классах
на 2016 - 2017 учебный год
Учитель: Максимова Е.А.
Принято на заседании педагогического совета
протокол № __ от __ августа 201 __ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- к л а с с
№ урока | Содержание. Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
Планируемые результаты | Задания и материалы | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Придумать и изобразить то, что каждый хочет, умеет, любит. | |
2 | Мастер Изображения учит видеть | Находить, рассматривать красоту природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья. Материалы: цветные карандаши, фломастеры. | |
3 | Изображать можно пятном | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Задание: превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.). Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, черный фломастер. | |
4 | Изображать можно в объеме | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Задание: лепка животных. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. | |
5 | Изображать можно линией | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». Материалы: гуашь, черный фломастер или карандаш, бумага. | |
6 | Разноцветные краски | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Задание: проба красок — создание красочного коврика. Материалы: гуашь, широкая и тонкая кисти, белая бумага. | |
7-8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Задание: изображение радости и грусти. Создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | Обсуждать и анализировать работы одноклассников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | ||
10
| Мир полон украшений Цветы | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Задание: составление букета из вырезанных сказочных цветов. Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага. | |
11 | Красоту надо уметь замечать | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Задание: украшение крыльев бабочки Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага (возможна работа графическими материалами). | |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших мелких форм в узоре. | Задание: украшение крыльев сказочной птицы Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага | |
13 | Красивые рыбы. Монотипия | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить простые приемы техники монотипии. | Задание: украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой) Материалы: гуашь (акварель). | |
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация | Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже. | Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации Материалы: разноцветная и разно-фактурная бумага, ножницы, клей. | |
15 | Узоры, которые создали люди | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Задание: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений. Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги. | |
16 | Как украшает себя человек | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений. Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага. | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Задание: создание украшения для новогодней елки или карнавальных головных уборов; коллективного панно «Новогодняя елка». Материалы: цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей. | |
18 | Постройки в нашей жизни | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. | Задание: изображение необычного домика для себя и своих друзей Материалы: цветные мелки, тонированная бумага. | |
19 | Дома бывают разными | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Задание: изображение домика сказочного героя. Материалы: гуашь, тонированная бумага. | |
20-21 | Домики, которые построила природа | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечки | |
22-23 | Дом снаружи и внутри | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри | Задание: изображение дома в виде буквы алфавита Материалы: мелки, цветные карандаши, фломастер, бумага. | |
24-25 | Строим город | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать из бумаги разнообразные дома. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка. | Задание: постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков. Материалы: цветная или белая бумага, ножницы, клей. | |
26 | Все имеет свое строение | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |
27 | Строим вещи | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | Задание: конструирование упаковок, украшение их. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |
28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности . Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Задание: создание панно «Город, в котором мы живём» Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.. | |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | ||
30
| Праздник весны. | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Задание: конструирование и украшение птиц, божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. Материалы: цветная бумага, ножницы. Клей, нитки. | |
31 | Сказочная страна | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Овладевать художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Задание: коллективное панно . Материалы: цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага | |
32 | Времена года | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке. | Задание: создание композиции «Мое любимое время года» Материалы: гуашь, кисти или графические материалы, бумага. | |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!». | Задание: создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Материалы: гуашь, кисти или графические материалы, бумага. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- к л а с с
№ урока | Содержание. Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
Планируемые результаты | Задания и материалы | |||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Задание: изображение цветов Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги. | |
2 | Белая и черная краски | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы любой бумаги. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы . Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага | |
4 | Выразительные возможности аппликации | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями . Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. | Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Материалы: пластилин, стеки. | |
7 | Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Задание: сооружение игровой площадки). Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона). | |
9
| Изображение и реальность | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага. | |
10 | Изображение и фантазия | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной). | |
11 | Украшение и реальность | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага. | |
12 | Украшение и фантазия | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента Создавать украшения используя узоры. Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. | Задание: изображение кружева, украшение узором кокошника Материалы: любой графический материал (один-два цвета). | |
13 | Постройка и реальность | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Задание: конструирование из бумаги подводного мира Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
14 | Постройка и фантазия | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство) Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. Выставка творческих работ. | |
16 | Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное ). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | |
17 | Изображение характера животных | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти. | |
18-19 | Изображение характера человека: женский образ | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага. | |
20-21 | Изображение характера человека: мужской образ | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | Задание: изображение доброго и злого героев из сказок. Материалы: гуашь, кисти | |
22 | Образ человека в скульптуре | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т. д.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки | |
23 | Человек и его украшения | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы | Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. Материалы: гуашь, кисти (крупная и тонкая). | |
24 | О чём говорят украшения | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей | |
25 | Образ здания | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.). Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Выставка работ | |
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. | Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
28
| Тихие и звонкие цвета | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
29 | Что такое ритм линий? | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. | |
30 | Характер линий | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением | Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения Материалы: гуашь, кисть, или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги. | |
31 | Ритм пятен | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей. | |
32 | Пропорции выражают характер | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин. | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Понимать и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | |
34 | Обобщающий урок года | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Выставка работ |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 к л а с с
№ урока | Содержание. Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
Планируемые результаты | Задания и материалы | ||||
1-2 | Твои игрушки | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек . Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | Задание: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке. Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага. | ||
3 | Посуда у тебя дома | Характеризовать связь между формой, декором посуды и ее назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. | Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Материалы: пластилин, гуашь, кисть | ||
4 | Обои и шторы у себя дома | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Техника набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань. | ||
5 | Мамин платок | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический) | Задание: создание эскиза платка для мамы. Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | ||
6 | Твои книжки | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. | Задание: иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь, цветная бумага, ножницы | ||
7 | Открытки | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, монотипии, аппликации или в смешанной технике). | Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы | ||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. | Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. | ||
9
| Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города Раскрывать особенности архитектурного образа города. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. | Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников г. Тулы Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая | ||
10 | Парки, скверы, бульвары | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Задание: изображение парка, сквера Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. | ||
11 | Ажурные ограды | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | Задание: создание проекта ажурной решетки Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | ||
12 | Волшебные фонари | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | Задание: конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | ||
13 | Витрины | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей | ||
14 | Удивительный транспорт | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. | Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) | Осознавать и уметь объяснятьважную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | Задание: создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей | ||
16 | Художник в цирке | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | ||
17 | Художник в театре | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | ||
18-19 | Театр кукол | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу, применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | ||
20-21 | Маски | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | ||
22-23 | Афиша и плакат | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения | Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата. | ||
24-25 | Праздник в городе | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Задание: выполнение рисунка «Праздник в городе ». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | ||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Задание: праздничное оформление школы | ||
27 | Музей в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Задание: подготовить сообщение, презентацию о художественном музее г. Тулы | ||
28-29
| Картина — особый мир. Картина-пейзаж | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага. | ||
30 | Картина-портрет | Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет, используя выразительные возможности цвета. | Задание: создание портрета Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага. | ||
31 | Картина-натюрморт | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | Задание: создание натюрморта по представлению с выражением настроения. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | ||
32 | Картины исторические и бытовые | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Задание; изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага. | ||
33 | Скульптура в музее и на улице | Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека, передавая выразительную пластику движения. | Задание: лепка фигуры человека для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. | ||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Выставка работ |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 к л а с с
№ урока | Содержание. Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
Планируемые результаты | Задания и материалы | |||
1-2 | Пейзаж родной земли | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | Задание: изображение на тему: «Родные уголки природы» Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
3-4 | Деревня — деревянный мир | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Овладевать навыками коллективной деятельности | Задание: 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем); 2) создание образа традиционной деревни: коллективное панно Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей. | |
5-6 | Красота человека | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Создавать женские и мужские народные образы Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Задание 1. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Задание 2. Изображение сцен труда из крестьянской жизни. Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. | |
7-8 | Народные праздники (обобщение темы) | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Задание: создание коллективного панно на тему народного праздника Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги | |
9 | Родной угол | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. | Задание: создание макета Тульского кремля (конструирование из бумаги). Материалы: бумага, ножницы, клей; графические материалы | |
10 | Древние соборы | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм . | Задание: изображение храма. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
11 | Города Русской земли | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. | Задание: изображение древнерусского города Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти. | |
12
| Древнерусские воины-защитники | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов. Овладевать навыками изображения фигуры человека. | Задание: изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага. | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. | Задание: беседа-путешествие — знакомство с исторической архитектурой города. | |
14 | Узорочье теремов | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). | Задание: изображение интерьера теремных палат. Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. | Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» как обобщенного образа народной культуры Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | |
16-18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. | Задание 1. Изображение природы Японии через характерные детали. Материалы: листы мягкой бумаги, обрезанные как свиток, акварель , тушь, мягкая кисть. Задание 2. Изображение японок в кимоно Задание 3. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или пространственный коллаж). Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | |
19-20 | Народы гор и степей | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. | Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
21 | Города в пустыне | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей. | |
22-23 | Древняя Эллада | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | Задание1: изображение греческих храмов Задание2:создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). Материалы: бумага, ножницы, клей; гуашь, кисти. | |
24-25 | Европейские города Средневековья | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). | Задание: поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей. | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. | Выставка работ. | |
27-28 | Материнство | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать мать и дитя, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Задание: изображение (по представлению) матери и дитя. Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. | |
29 | Мудрость старости | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). | Задание: изображение любимого пожилого человек Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага. | |
30-31 | Сопереживание | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом (больное животное, погибшее дерево и т. п.). Материалы: гуашь , кисти, бумага. | |
32 | Герои-защитники | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). | Задание: лепка эскиза памятника герою. Материалы: пластилин, стеки, дощечка | |
33 | Юность и надежды | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. | Задание: изображение радости детства, мечты о счастье. Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага. | |
34 | Искусство народов мира (обобщение темы) | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 9 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 класс. (Б. Неменский) ФГОС
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс. (Б. Неменский) ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и рабочей программы «Изобрази...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах. (ФГОС)...