конспект урока Изобразительное искусство. 4 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект урока изобразительное искусство в 4 классе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: Рисование с натуры. Неваляшка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishli_igrushki.pptx | 1.7 МБ |
konspekt_nevalyashka.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А знаете ли вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии? Там она имела круглую форму и называлась Дарума .
В Россию неваляшка попала не так давно –около двухсот лет назад. Первоначально неваляшек в России называли « кувырканами »
А через много лет неваляшки приобрели такой всем знакомый вид.
Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, кошечек, медведей.
Предварительный просмотр:
МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» г. Вологды
Изобразительное искусство
в 4 классе
Тема: Рисование с натуры «Неваляшка»
Учитель: Гривнина И. В.
г. Вологда.
2014 г
Цель: формирование эстетического восприятия;
Задачи: познакомить детей с историей происхождения неваляшки;
закреплять знания о геометрических формах (круг);
учить рисовать окружности разной величины с помощью шаблонов;
учить закрашивать окружности кистью красками;
учить прорисовывать лицо (глаза, брови, нос, рот, волосы);
воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в
работе.
Оборудование: предметные картинки матрешка, юла, барабан, кукла;
игрушка –неваляшка; краски, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, шаблоны на каждого ребенка; презентация «История неваляшки»; аудиозапись «Мы милашки девчонки –неваляшки».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность | |
1.Орг. момент | Загадки Определение темы урока. | -Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. -Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной. Пока верчусь, я не тужу, Кружу –жужжу, жужжу –кружу. -Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. -Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу. Расчешу и если надо Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите –ка, друзья? -Как одним словом назвать все эти предметы? -Мы сегодня будем рисовать игрушку, а какую вы мне скажете, если отгадаете загадку. -Эту толстую игрушку Не положишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке. Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – Хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла… | + Матрешка. +Юла. +Барабан. +Кукла. +Игрушки. +Неваляшка. | Вывешиваю на доску изображения игрушек. Достаю куклу неваляшку. |
2. Основная часть. | Рассказ учителя об истории возникновения куклы. Анализ образца. Рисование по шаблону. | Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии? Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым. Неваляшка в России В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим. А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид: Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей. Вот такая интересная история! Сегодня мы рисуем с натуры. Что это значит? -Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит? -Какой формы все части? -Какого размера туловище? -Какого размера голова. -Какого размера руки? Посмотрите, у вас в тарелке лежат круги разных размеров. Это шаблоны. С их помощью мы нарисуем неваляшку. Найдите самый большой круг в тарелочке. Возьмите его в левую руку, положите на низ листа. Возьмите простой карандаш, обведите круг, прижимая карандаш к шаблону. Найдите круг поменьше. Это шаблон головы у неваляшки. Поместите круг сверху на туловище. Обведите простым карандашом. Найдите самый маленький круг. Это руки. Где они располагаются? Поместим его слева. Обведем. И так же обведем шаблон справа. А теперь нарисуем карандашом лицо у неваляшки. Большие глаза. Нос –две точки. Ротик. Брови. Волосы. | +Точно так же, как видим. +Из туловища, головы, ручек. +Круглой формы. +Самый большой круг. +Круг поменьше, чем туловище. +Самый маленький круг. Дети повторяют действия за учителем. Обводят шаблон. Находят средний круг. Обводят шаблон. Находят маленький круг. Справа и слева, между туловищем и головой. Обводят круг с обеих сторон. Дети рисуют глаза, нос, рот, волосы, брови по показу учителя. | Слайд № 1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Показ частей неваляшки. Нахождение их на образце. Подробный показ действий учителем. . Показ учителя. |
Физкультминутка. | Давайте немножко отдохнем. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной. | Повторяют движения за учителем под музыку. | Звучит песня «Мы милашки, куклы –неваляшки». | |
Рисование красками. | -Какого цвета лицо? -Как получить светло –желтый цвет? -Возьму белую краску и добавлю в нее чуть –чуть желтой краски. Перемешаю и закрашу лицо. -Посмотрите и скажите, какого цвета туловище? -Возьмем красную краску, раскрасим туловище. -А какого цвета ручки? -Будем их раскрашивать? -Прорисовываем детали лица. Глаза, нос, брови, волосы, рот. | +Светло-желтое. +Смешать белый и желтый. Дети смешивают краски и закрашивают лицо. +Красного. +Белого. +Нет. Бумага и так белая. | Показ учителя. | |
3.Выставка работ. Итог урока. | -Какие чудесные игрушки у вас получились. -Давайте положим альбомы на подоконник и посмотрим на них. -Что мы сегодня рисовали? -Вам понравился урок? -Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. | +Куклу неваляшку. | Выкладываем альбомы на подоконник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
План-конспект урока изобразительного искусства в пятом классе классе
"Народная глиняная игрушка"...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"
конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...