«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Стапина Екатерина Николаевна

Календарно тематическое планирование по внеурочной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г.о. Мытищи

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №19

_______________Колонина Д.Ч. подпись 

"_____"________________2015г.

Календарно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

занятий внеурочной деятельности

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления

 «______________________» 1  класс.

Учитель Степина Екатерина Николаевна

Класс 1 А

Количество часов 66 , в неделю 2

Планирование составлено на основе

1) Основной общеобразовательной программы  МАОУ СОШ №19

2) Методических разработок Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Сокольникова Н.М.. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». Рекомендовано Минестерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

2016г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного материала.

Данный курс способствует  развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности .

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области декоративно прикладного  

искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметными  результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  

деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с  

помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в

Наглядных пособиях (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя пособия,  свой  

жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной

работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  декоративно прикладного искусства (по

изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в

учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие

задания.

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения  

или  небольшого текста).

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

-  Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках

изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу  в группе;

-учиться распределять работу  между участниками проекта;

- понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

- уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Форма проведения

занятия

Плановые сроки прохождения

Скор-е

сроки

прохождения

Раздел №1   Старинный русский быт.  12 часов

1

 Что такое декоративно прикладное искусство.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства,  народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины. И его отличии от искусства

2

 Древние образы в народном искусстве.  

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни,отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сапоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы

3

 Русский народный костюм. Вводная беседа.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов

4

 Куколка самокрутка.

Знакомство с самой древней куклой.  Изучение и изготовление куколки старинным способом. Знакомство с русским костюмом.

5

Куколка самокрутка.

Знакомство с самой древней куклой.  Изучение и изготовление куколки старинным способом. Знакомство с русским костюмом. Изготовление куколки пеленашки.

6

 Мастер класс. Изготовление куколки. «Столбушки»

Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки».

7

Мастер класс. Изготовление куколки. «Столбушки»

Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки».

8

. Древнерусский орнамент.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы

9

 Орнамент как оберег  в украшении избы. Наличники.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни,отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сапоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах наличников, полотенец.

10

. Виды и структуры орнаментов.

Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте.

11

Виды и структуры орнаментов.

Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте.

12

. Выставка изделий обсуждение. Фото отчет.

Самоанализ. Сравнение с работами товарищей.

Раздел №2   Мезенская роспись.  6 часов

13

 Что такое мезенская роспись? Особенности мезенского промысла.

Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение народной мезенской росписи.Осознавать красоту творений рук человека

14

Изображение основных элементов мезенской росписи.  Наиболее яркие персонажи Мезенской росписи.  Повтор основных элементов с помощью прописей.  

Знакомство с  основными  элементами  мезенской росписи. Понимать значение символов в мезенской росписи. Освоит навыки графического письма.

15

 Создание композиции из изученных элементов.

Использовать элементарные орнаментальные знания Знакомство с понятием композиция, выполнение композиции на бумаге

16

Подготовка изделия (деревянной лопаточки) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой  компазиции на изделие с помощью кальки)

Приобретения технологических навык Применить знания на практической работе/

17

Роспись изделия . (деревянной лопаточки)

Приобретения технологических навык Применить знания на практической работе/

18

 Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет.

Самоанализ. Сравнение с работами товарищей.

Раздел №3   Ракульская роспись.  7 часов

19

Что такое Ракульская роспись? Особенности Ракульской росписи.

Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение Ракульской росписи. Осознавать красоту творений рук человека.

20

Изображение основных элементов  Ракульской росписи.  Наиболее яркие персонажи. Повтор элементов с помощью прописей.

Знакомство с  основными  элементами   росписи. Понимать значение символов в росписи. Освоит навыки графического письма. Применение на практике  цветовых и орнамементальных навыков.

21

Создание композиции из изученных элементов. В композиции используем животные мотивы.

Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция, ,выполнение композиции на бумаге. Применение на практике цветовой палитры Ракульсой росписи.

22

Подготовка изделия (деревянного яичка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой композиции на изделие с помощью кальки).

Приобретения технологических навыков

23

Роспись изделия (деревянного яичка).

Применить знания на практической работе

24

Роспись изделия (деревянного яичка).

Применить знания на практической работе

25

Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет.

Самоанализ. Сравнение с работами товарищей

Раздел №4    Роспись Северной Двины.  7часов

26

Что такое Северо-Двинская роспись?

Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение Ракульской росписи. Осознавать красоту творений рук человека.

27

Изображение основных элементов  Северо-Двинской росписи.  Наиболее яркие персонажи. Повтор элементов с помощью прописей.

Знакомство с  основными  элементами   росписи. Понимать значение символов в росписи. Освоит навыки графического письма. Применение на практике  цветовых и орнамементальных навыков.

28

Создание композиции из изученных элементов. В композиции используем животные мотивы.

Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция,выполнение композиции на бумаге. Применение на практике цветовой палитры Ракульсой росписи.

29

Подготовка изделия (круглая досочка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки).

Приобретения технологических навыков.

30

Роспись изделия. (круглой досочки).

Применить знания на практической работе.

31

Роспись изделия. (круглой досочки).

Применить знания на практической работе.

32

Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет

Самоанализ. Сравнение с работами товарищей.

Раздел №4  Городецкая роспись.  18 часов

33

Что такое Городецкая роспись? История.

Изучение Городецкой росписи.

34

Основные элементы Городецкой росписи. Украешки и рамки.

Знакомство с  основными  элементами   городецкой росписи.. Освоит навыки графического письма.

35

Основные элементы Городецкой росписи. Украешки и рамки.

Применение на практике  цветовых навыков. Освоение первых шагов цветоведения.

36

Розан и ромашка в городецкой росписи.

Освоение последовательности в росписи цветов  ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

37

Розан и ромашка в городецкой росписи.

Освоение последовательности в росписи цветов  ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

38

Листья и кустики в городецкой росписи.

Освоение последовательности в росписи листьев ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

39

Купавки, бутоны, ягодки в городецкой росписи.

Освоение последовательности в росписи купавки ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

40

 Птицы, петухи в городецкой росписи.

Освоение последовательности в росписи птиц ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

41

Животные(кони, кошки, собаки)  в городецкой росписи..

Освоение последовательности в росписи животных ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью

42

Создание  заготовки блюда (использование техники папье -ма Подготовка изделия  к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки ше).

Знакомство с технологическими особенностями

43

Создание  заготовки блюда

Знакомство с технологическими особенностями

44

Создание эскиза изделия (рисунок

Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Закрепление умения составлять узор из листьев и цветов.

45

Создание эскиза изделия (в цвете).

Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Закрепление умения составлять узор из листьев и цветов.

46

Перенесение линейного рисунка на изделии.

 

Нанесение рисунка на объемную поверхность

47

Роспись изделия (блюда).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

48

Роспись изделия (блюда).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

49

Роспись изделия (блюда).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

50

Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет.

Самоанализ. Сравнение с работами товарищей

Раздел №5    Миниатюры на яйце – ПИСАНКИ.  10часов

51

 Простые элементы.

Знакомство с  основными  элементами  мезенской росписи.

52

 Гимн солнцу и небу.

Понимать значение символов в мезенской росписи

53

 Гимн земли.

Освоит навыки графического письма

54

 Орнаментальные сетки

Уметь делить поверхность изделия на фрагменты

55

 Деление на фрагменты

Создовать орнаментальные мотивы

56

 Композиционные схемы.

Уметь располагать элементы симметрично, ассиметрично

57

Создание композиции из изученных элементов.

Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция, выполнение композиции на бумаге Использовать навык цветоведения.

58

 Подготовка изделия (яичка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки).

Приобретения технологических навыков

59

 Роспись изделия.

Применить знания на практической работе

60

Роспись изделия. Выставка изделий обсуждение

Применить знания на практической работе.  Самоанализ. Сравнение с работами товарищей

Раздел №5        Мини концерт «Русский сувенир».   6 часов

61

Изучение песни «Русский сувенир»

Знакомство с  основными  росписями через песню.

62

Изучение Стихотворений про росписи.

Знакомство с  основными  росписями через песню. Выучить наизусть.

63

Репетиция песни под музыку.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество.  Разучивание песен к празднику

64

Упражнения на ориентировку в пространстве

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность.

65

 Репитиция.

Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

66

6. Мини концерт. Фото отчет

Выступление



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г.о. Мытищи

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №19

_______________Колонина Д.Ч. подпись 

"_____"________________2015г.

Календарно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

занятий внеурочной деятельности

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления

 «______________________» 2  класс.

Учитель Степина Екатерина Николаевна

Класс 2 А

Количество часов 70 , в неделю 2

Планирование составлено на основе

1) Основной общеобразовательной программы  МАОУ СОШ №19

2) Методических разработок Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Сокольникова Н.М.. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». Рекомендовано Минестерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

2016г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного материала.

Данный курс способствует  развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности .

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области декоративно прикладного  

искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметными  результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  

деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с  

помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в

Наглядных пособиях (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя пособия,  свой  

жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной

работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  декоративно прикладного искусства (по

изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в

учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие

задания.

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения  

или  небольшого текста).

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

-  Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках

изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу  в группе;

-учиться распределять работу  между участниками проекта;

- понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

- уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

2 класс

Народные промыслы Подмосковья. 70 часов

  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Форма проведения

занятия

Плановые сроки прохождения

Скор-е

сроки

прохождения

Раздел 1. Ее величество –Матрёшка. Сергиев Посад родина матрешки. 20 часов

1

Матрёшки.   История происхождения.  Виды.

Знакомство с Матрёшкой  как народным искусством. Особенности внешних отличий промысла

Презентация

2

 Загорская Матрёшка. Географическое местоположение.

Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте

Теоретическое занятие с просмотром фильма.

3

 Выполнение  рисунка  в цвете.

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

4

  Выполнение  рисунка  в цвете.

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

5

Полохов Майдан Матрёшка.    Географическое местоположение.

Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте

Теоретическое занятие с просмотром фильма.

6

 Выполнение матрешки в рисунке и цвете.

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

7

Выполнение матрешки в рисунке и цвете

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

8

 Семёновская Матрёшка

Географическое местоположение.

Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте

Теоретическое занятие с просмотром фильма.

9

Выполнение матрешки в рисунке и цвете

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

10

Выполнение матрешки в рисунке и цвете

нанесение красок с учётом традиционного колорита

Практическое занятие

11

 Эскиз авторской матрёшки (рисунок).

Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Знакомство с технологическими особенностями.

Практическое занятие

12

Эскиз авторской матрёшки (рисунок).

Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Знакомство с технологическими особенностями. Прорисовка элементов.

Практическое занятие

13

Создание эскиза изделия (в цвете)

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Практическое занятие

14

Создание эскиза изделия (в цвете)

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Практическое занятие

15

Подготовка изделия  к росписи.

Нанесение рисунка на объемную поверхность .

Практическое занятие

16

Роспись изделия (матрешка).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Практическое занятие  с мастер классом

17

Роспись изделия (матрешка).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Практическое занятие  с мастер классом

18

Роспись изделия (матрешка).

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Практическое занятие с мастер классом

19

 Обобщение темы. Выставка. Фотоотчет.

Выполнение  в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом

Теоретическое занятие с музыкальным сопровождением и фотосъемка

20

 Изучение частушек о Матрешках

Знакомство с  матрешкой через через песню. Выучить наизусть.

Теоретическое занятие с музыкальным сопровождением

Раздел 2. Холодный букет . 14ч.

21

 Гжель . история происхождения. Географическое местоположение.

Знакомство с керамикой как народным искусством. Особенности географического местоположения, отметка на карте Московской области особенности внешних отличий промысла

22

 Гжель. Изображение простейших орнаментов (рисунок).

Особенности гжельских орнаментов

изучение традиционного колорита постановка мазка

23

 Технологические особенности. Формы и колорит. (презентация).

Изучение технологических особенностей промысла способы нанесения мазка на изделие

24

 Гжель. Работа с шаблоном (рисунок).

нанесение основных линий при помощи линейного рисунка

25

 Изображение цветка (мазковая техника)

смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка

26

Изображение птицы в стиле Гжель (рисунок линейный).

Применение на практике:       композиционного разположения; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях.

27

 Изображение птицы в стиле Гжель (цветовое решение).

Применение на практике:       композиционного разположения; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях

28

 Изображение архитектуры в тиле Гжель.

Применение на практике композиционного расположения;  уточнение архитектурных форм.

29

 Эскиз блюда

Подбор формы для творческого задания;  нанесение линейного рисунка на поверхность.

Применение на практике:       композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях;  -нанесение краски.

30

Эскиз блюда

31

Выполнение творческого задания  - Роспись блюда.

31

Выполнение творческого задания  - Роспись блюда.

33

Выполнение творческого задания  - Роспись блюда.

34

11. Выставка . Просмотр работ на тему «Холодный Букет».

Самоанализ.  Обсуждение пройденного

Раздел 3. Золотые завитки. Хохлома .  10ч.

35

1. Хохлома  история происхождения. Географическое местоположение

Знакомство с Хохломской росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла

36

2. Простейшие линейные орнаменты в традиционном стиле. Оформление тарелки.

особенности хохломских орнаментов

-изучение традиционного колорита

-постановка мазка

37

3. Основы технологического изготовления Хохломских изделий (презентация).

Знакомство с технологией изготовления .

38

4. Верховое письмо, простые элементы.

Мазковая техника знакомство  с верховой росписью.  Самостоятельное смешение красок, нанесение краски.

39

Работа с шаблоном. Рисунок и оформление изделия.

Нанесение первого красочного слоя, Уточнение и прописка травки

40

 Роспись ложек в стиле хохлома:

Подбор формы для творческого задания;  нанесение линейного рисунка на поверхность.

41

Роспись ложек в стиле хохлома:

Мазковая техника знакомство  с верховой росписью.  Самостоятельное смешение красок, нанесение краски

42

Роспись ложек в стиле хохлома:

Мазковая техника знакомство  с верховой росписью.  Самостоятельное смешение красок, нанесение краски

43

 Коллективная работа

Жар птица.

Взаимодействие с одноклассниками

44

 Выставка работ.  Фотоотчет

Самоанализ.  Обсуждение пройденного

Раздел 4. Жостовский букет. 10ч.

45

 Жостово история происхождения. Географическое местоположение.

.

Знакомство с  росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла

46

 Жостовский орнамент.

особенности  орнаментов

-изучение традиционного колорита

постановка мазка

47

 Цветы садовые и полевые.

смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка на примере Жостовских цветов

48

Азбука кистевых мазков.

смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка

49

 Простые узоры Жостова.

Ростительный орнамент, чередование простых элементов.

50

 Травинки, усики и стебельки. Привязки.

Учимся простому кистевому мазку. От простого к сложному.

51

Работа с шаблоном. Перенос рисунка на изделие.

Подбор формы для творческого задания;  нанесение линейного рисунка на поверхность

52

.Роспись изделия

Применение на практике:       композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях;  -нанесение краски

53

 Роспись изделия

Применение на практике:       композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях;  -нанесение краски

54

9. Выставка работ. Фотоотчет

Самоанализ.  Обсуждение пройденного

Раздел 5 Павлопосадский платок.  8ч.

55

Павлопасадский платок история происхождения. Географическое местоположение.

Знакомство с  росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла

56

Садовые и полевые цветы на платках.

 

Копирование цветов в технике стекление. .Проработка простых элементов.

57

 Симметрия в композиции.

.

.

Орнаментальная симметрия. Что такое рапорт.

58

Павлопосадский орнамент

Изучаем орнамент разбивая его на простые элементы. Зарисовка простых элементов

59

Создание эскиза платка

Применение на практике:       композиционного расположения, разработка линейного рисунка;

60

 Выполнение эскиза в цвете

Применение на практике:    смешения краски одного цвета в разных тональностях, поручение краски путем составления из других.

61

 Выполнение эскиза в цвете

Работа в цвете с использованием пройденного материала.

62

Выставка работ

Самоанализ.  Обсуждение пройденного

Раздел 6. Мини Концерт «Я открою Вам Секрет». 8ч.

63

1. Изучение песни «Русский сувенир»

Знакомство с  основными  росписями через песню

64

2. Изучение и повторение о истоках промыслов.

.

Знакомство с  основными  росписями через песню. Выучить наизусть

65

Репетиция песни под музыку.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество.  Разучивание песен к празднику

66

Упражнения на ориентировку в пространстве

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность

67

 Подготовка костюмов и атрибутов к выступлению.

Примерка. Репитиция построения с использованием концертных атрибутов.

68

Репетиция

Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

69

Репетиция

Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

70

Мини концерт. Фотоотчет

Выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Программа дополнительного образования кружка художественно-эстетического направления « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для обучающихся 5-9 классов

    Программа    курса    по   выбору    «Народные  промыслы»    предусматривает  непосредственное...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...