«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно тематическое планирование по внеурочной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2016-17_g_po_vneurochki_1klassy_klass.docx | 33.08 КБ |
ktp_2016-17_g_po_vneurochki_2klassy_klass.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
г.о. Мытищи
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МАОУ СОШ №19 | |
_______________Колонина Д.Ч. подпись | |
"_____"________________2015г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
занятий внеурочной деятельности
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления
«______________________» 1 класс.
Учитель Степина Екатерина Николаевна
Класс 1 А
Количество часов 66 , в неделю 2
Планирование составлено на основе
1) Основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ №19
2) Методических разработок Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Сокольникова Н.М.. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». Рекомендовано Минестерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
2016г.
- Планируемые результаты освоения учебного материала.
Данный курс способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности .
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области декоративно прикладного
искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
Наглядных пособиях (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения декоративно прикладного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие
задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
-учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Форма проведения занятия | Плановые сроки прохождения | Скор-е сроки прохождения |
Раздел №1 Старинный русский быт. 12 часов | |||||
1 | Что такое декоративно прикладное искусство. | Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства, народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. И его отличии от искусства | |||
2 | Древние образы в народном искусстве. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни,отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сапоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы | |||
3 | Русский народный костюм. Вводная беседа. | Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов | |||
4 | Куколка самокрутка. | Знакомство с самой древней куклой. Изучение и изготовление куколки старинным способом. Знакомство с русским костюмом. | |||
5 | Куколка самокрутка. | Знакомство с самой древней куклой. Изучение и изготовление куколки старинным способом. Знакомство с русским костюмом. Изготовление куколки пеленашки. | |||
6 | Мастер класс. Изготовление куколки. «Столбушки» | Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». | |||
7 | Мастер класс. Изготовление куколки. «Столбушки» | Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». Знакомство и изучение народного костюма на примере куклы «Столбушки». | |||
8 | . Древнерусский орнамент. | Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы | |||
9 | Орнамент как оберег в украшении избы. Наличники. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни,отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сапоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах наличников, полотенец. | |||
10 | . Виды и структуры орнаментов. | Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте. | |||
11 | Виды и структуры орнаментов. | Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте. | |||
12 | . Выставка изделий обсуждение. Фото отчет. | Самоанализ. Сравнение с работами товарищей. | |||
Раздел №2 Мезенская роспись. 6 часов | |||||
13 | Что такое мезенская роспись? Особенности мезенского промысла. | Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение народной мезенской росписи.Осознавать красоту творений рук человека | |||
14 | Изображение основных элементов мезенской росписи. Наиболее яркие персонажи Мезенской росписи. Повтор основных элементов с помощью прописей. | Знакомство с основными элементами мезенской росписи. Понимать значение символов в мезенской росписи. Освоит навыки графического письма. | |||
15 | Создание композиции из изученных элементов. | Использовать элементарные орнаментальные знания Знакомство с понятием композиция, выполнение композиции на бумаге | |||
16 | Подготовка изделия (деревянной лопаточки) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки) | Приобретения технологических навык Применить знания на практической работе/ | |||
17 | Роспись изделия . (деревянной лопаточки) | Приобретения технологических навык Применить знания на практической работе/ | |||
18 | Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет. | Самоанализ. Сравнение с работами товарищей. | |||
Раздел №3 Ракульская роспись. 7 часов | |||||
19 | Что такое Ракульская роспись? Особенности Ракульской росписи. | Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение Ракульской росписи. Осознавать красоту творений рук человека. | |||
20 | Изображение основных элементов Ракульской росписи. Наиболее яркие персонажи. Повтор элементов с помощью прописей. | Знакомство с основными элементами росписи. Понимать значение символов в росписи. Освоит навыки графического письма. Применение на практике цветовых и орнамементальных навыков. | |||
21 | Создание композиции из изученных элементов. В композиции используем животные мотивы. | Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция, ,выполнение композиции на бумаге. Применение на практике цветовой палитры Ракульсой росписи. | |||
22 | Подготовка изделия (деревянного яичка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой композиции на изделие с помощью кальки). | Приобретения технологических навыков | |||
23 | Роспись изделия (деревянного яичка). | Применить знания на практической работе | |||
24 | Роспись изделия (деревянного яичка). | Применить знания на практической работе | |||
25 | Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет. | Самоанализ. Сравнение с работами товарищей | |||
Раздел №4 Роспись Северной Двины. 7часов | |||||
26 | Что такое Северо-Двинская роспись? | Знакомство с народными промыслами северного искусства России. Изучение Ракульской росписи. Осознавать красоту творений рук человека. | |||
27 | Изображение основных элементов Северо-Двинской росписи. Наиболее яркие персонажи. Повтор элементов с помощью прописей. | Знакомство с основными элементами росписи. Понимать значение символов в росписи. Освоит навыки графического письма. Применение на практике цветовых и орнамементальных навыков. | |||
28 | Создание композиции из изученных элементов. В композиции используем животные мотивы. | Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция,выполнение композиции на бумаге. Применение на практике цветовой палитры Ракульсой росписи. | |||
29 | Подготовка изделия (круглая досочка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки). | Приобретения технологических навыков. | |||
30 | Роспись изделия. (круглой досочки). | Применить знания на практической работе. | |||
31 | Роспись изделия. (круглой досочки). | Применить знания на практической работе. | |||
32 | Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет | Самоанализ. Сравнение с работами товарищей. | |||
Раздел №4 Городецкая роспись. 18 часов | |||||
33 | Что такое Городецкая роспись? История. | Изучение Городецкой росписи. | |||
34 | Основные элементы Городецкой росписи. Украешки и рамки. | Знакомство с основными элементами городецкой росписи.. Освоит навыки графического письма. | |||
35 | Основные элементы Городецкой росписи. Украешки и рамки. | Применение на практике цветовых навыков. Освоение первых шагов цветоведения. | |||
36 | Розан и ромашка в городецкой росписи. | Освоение последовательности в росписи цветов ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
37 | Розан и ромашка в городецкой росписи. | Освоение последовательности в росписи цветов ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
38 | Листья и кустики в городецкой росписи. | Освоение последовательности в росписи листьев ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
39 | Купавки, бутоны, ягодки в городецкой росписи. | Освоение последовательности в росписи купавки ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
40 | Птицы, петухи в городецкой росписи. | Освоение последовательности в росписи птиц ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
41 | Животные(кони, кошки, собаки) в городецкой росписи.. | Освоение последовательности в росписи животных ( подмалевка, теневка, оживка). Освоение простых элементов ( капли, скобки) путем нанесения кистью | |||
42 | Создание заготовки блюда (использование техники папье -ма Подготовка изделия к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки ше). | Знакомство с технологическими особенностями | |||
43 | Создание заготовки блюда | Знакомство с технологическими особенностями | |||
44 | Создание эскиза изделия (рисунок | Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Закрепление умения составлять узор из листьев и цветов. | |||
45 | Создание эскиза изделия (в цвете). | Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Закрепление умения составлять узор из листьев и цветов. | |||
46 | Перенесение линейного рисунка на изделии.
| Нанесение рисунка на объемную поверхность | |||
47 | Роспись изделия (блюда). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | |||
48 | Роспись изделия (блюда). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | |||
49 | Роспись изделия (блюда). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | |||
50 | Выставка изделий обсуждение. Фотоотчет. | Самоанализ. Сравнение с работами товарищей | |||
Раздел №5 Миниатюры на яйце – ПИСАНКИ. 10часов | |||||
51 | Простые элементы. | Знакомство с основными элементами мезенской росписи. | |||
52 | Гимн солнцу и небу. | Понимать значение символов в мезенской росписи | |||
53 | Гимн земли. | Освоит навыки графического письма | |||
54 | Орнаментальные сетки | Уметь делить поверхность изделия на фрагменты | |||
55 | Деление на фрагменты | Создовать орнаментальные мотивы | |||
56 | Композиционные схемы. | Уметь располагать элементы симметрично, ассиметрично | |||
57 | Создание композиции из изученных элементов. | Использовать элементарные орнаментальные знания. Знакомство с понятием композиция, выполнение композиции на бумаге Использовать навык цветоведения. | |||
58 | Подготовка изделия (яичка) к росписи (грунтовка, зашкуривание, перенос готовой компазиции на изделие с помощью кальки). | Приобретения технологических навыков | |||
59 | Роспись изделия. | Применить знания на практической работе | |||
60 | Роспись изделия. Выставка изделий обсуждение | Применить знания на практической работе. Самоанализ. Сравнение с работами товарищей | |||
Раздел №5 Мини концерт «Русский сувенир». 6 часов | |||||
61 | Изучение песни «Русский сувенир» | Знакомство с основными росписями через песню. | |||
62 | Изучение Стихотворений про росписи. | Знакомство с основными росписями через песню. Выучить наизусть. | |||
63 | Репетиция песни под музыку. | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Разучивание песен к празднику | |||
64 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность. | |||
65 | Репитиция. | Основные средства музыкальной выразительности (ритм). | |||
66 | 6. Мини концерт. Фото отчет | Выступление |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
г.о. Мытищи
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МАОУ СОШ №19 | |
_______________Колонина Д.Ч. подпись | |
"_____"________________2015г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
занятий внеурочной деятельности
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» студии общекультурного направления
«______________________» 2 класс.
Учитель Степина Екатерина Николаевна
Класс 2 А
Количество часов 70 , в неделю 2
Планирование составлено на основе
1) Основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ №19
2) Методических разработок Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Сокольникова Н.М.. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». Рекомендовано Минестерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
2016г.
- Планируемые результаты освоения учебного материала.
Данный курс способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности .
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области декоративно прикладного
искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
Наглядных пособиях (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения декоративно прикладного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие
задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
-учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).
2 класс
Народные промыслы Подмосковья. 70 часов
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Форма проведения занятия | Плановые сроки прохождения | Скор-е сроки прохождения |
Раздел 1. Ее величество –Матрёшка. Сергиев Посад родина матрешки. 20 часов | |||||
1 | Матрёшки. История происхождения. Виды. | Знакомство с Матрёшкой как народным искусством. Особенности внешних отличий промысла | Презентация | ||
2 | Загорская Матрёшка. Географическое местоположение. | Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте | Теоретическое занятие с просмотром фильма. | ||
3 | Выполнение рисунка в цвете. | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
4 | Выполнение рисунка в цвете. | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
5 | Полохов Майдан Матрёшка. Географическое местоположение. | Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте | Теоретическое занятие с просмотром фильма. | ||
6 | Выполнение матрешки в рисунке и цвете. | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
7 | Выполнение матрешки в рисунке и цвете | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
8 | Семёновская Матрёшка Географическое местоположение. | Знакомство. Особенности изображения особенности географического местоположения, отметка на карте | Теоретическое занятие с просмотром фильма. | ||
9 | Выполнение матрешки в рисунке и цвете | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
10 | Выполнение матрешки в рисунке и цвете | нанесение красок с учётом традиционного колорита | Практическое занятие | ||
11 | Эскиз авторской матрёшки (рисунок). | Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Знакомство с технологическими особенностями. | Практическое занятие | ||
12 | Эскиз авторской матрёшки (рисунок). | Выполнение и прорисовка элементов эскиза. Знакомство с технологическими особенностями. Прорисовка элементов. | Практическое занятие | ||
13 | Создание эскиза изделия (в цвете) | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Практическое занятие | ||
14 | Создание эскиза изделия (в цвете) | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Практическое занятие | ||
15 | Подготовка изделия к росписи. | Нанесение рисунка на объемную поверхность . | Практическое занятие | ||
16 | Роспись изделия (матрешка). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Практическое занятие с мастер классом | ||
17 | Роспись изделия (матрешка). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Практическое занятие с мастер классом | ||
18 | Роспись изделия (матрешка). | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Практическое занятие с мастер классом | ||
19 | Обобщение темы. Выставка. Фотоотчет. | Выполнение в цвете в соответствии с традиционным колоритом и сюжетом | Теоретическое занятие с музыкальным сопровождением и фотосъемка | ||
20 | Изучение частушек о Матрешках | Знакомство с матрешкой через через песню. Выучить наизусть. | Теоретическое занятие с музыкальным сопровождением | ||
Раздел 2. Холодный букет . 14ч. | |||||
21 | Гжель . история происхождения. Географическое местоположение. | Знакомство с керамикой как народным искусством. Особенности географического местоположения, отметка на карте Московской области особенности внешних отличий промысла | |||
22 | Гжель. Изображение простейших орнаментов (рисунок). | Особенности гжельских орнаментов изучение традиционного колорита постановка мазка | |||
23 | Технологические особенности. Формы и колорит. (презентация). | Изучение технологических особенностей промысла способы нанесения мазка на изделие | |||
24 | Гжель. Работа с шаблоном (рисунок). | нанесение основных линий при помощи линейного рисунка | |||
25 | Изображение цветка (мазковая техника) | смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка | |||
26 | Изображение птицы в стиле Гжель (рисунок линейный). | Применение на практике: композиционного разположения; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях. | |||
27 | Изображение птицы в стиле Гжель (цветовое решение). | Применение на практике: композиционного разположения; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях | |||
28 | Изображение архитектуры в тиле Гжель. | Применение на практике композиционного расположения; уточнение архитектурных форм. | |||
29 | Эскиз блюда | Подбор формы для творческого задания; нанесение линейного рисунка на поверхность. Применение на практике: композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях; -нанесение краски. | |||
30 | Эскиз блюда | ||||
31 | Выполнение творческого задания - Роспись блюда. | ||||
31 | Выполнение творческого задания - Роспись блюда. | ||||
33 | Выполнение творческого задания - Роспись блюда. | ||||
34 | 11. Выставка . Просмотр работ на тему «Холодный Букет». | Самоанализ. Обсуждение пройденного | |||
Раздел 3. Золотые завитки. Хохлома . 10ч. | |||||
35 | 1. Хохлома история происхождения. Географическое местоположение | Знакомство с Хохломской росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла | |||
36 | 2. Простейшие линейные орнаменты в традиционном стиле. Оформление тарелки. | особенности хохломских орнаментов -изучение традиционного колорита -постановка мазка | |||
37 | 3. Основы технологического изготовления Хохломских изделий (презентация). | Знакомство с технологией изготовления . | |||
38 | 4. Верховое письмо, простые элементы. | Мазковая техника знакомство с верховой росписью. Самостоятельное смешение красок, нанесение краски. | |||
39 | Работа с шаблоном. Рисунок и оформление изделия. | Нанесение первого красочного слоя, Уточнение и прописка травки | |||
40 | Роспись ложек в стиле хохлома: | Подбор формы для творческого задания; нанесение линейного рисунка на поверхность. | |||
41 | Роспись ложек в стиле хохлома: | Мазковая техника знакомство с верховой росписью. Самостоятельное смешение красок, нанесение краски | |||
42 | Роспись ложек в стиле хохлома: | Мазковая техника знакомство с верховой росписью. Самостоятельное смешение красок, нанесение краски | |||
43 | Коллективная работа Жар птица. | Взаимодействие с одноклассниками | |||
44 | Выставка работ. Фотоотчет | Самоанализ. Обсуждение пройденного | |||
Раздел 4. Жостовский букет. 10ч. | |||||
45 | Жостово история происхождения. Географическое местоположение. . | Знакомство с росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла | |||
46 | Жостовский орнамент. | особенности орнаментов -изучение традиционного колорита постановка мазка | |||
47 | Цветы садовые и полевые. | смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка на примере Жостовских цветов | |||
48 | Азбука кистевых мазков. | смешивание цвета правильное нанесение краски на палитру нанесение мазка | |||
49 | Простые узоры Жостова. | Ростительный орнамент, чередование простых элементов. | |||
50 | Травинки, усики и стебельки. Привязки. | Учимся простому кистевому мазку. От простого к сложному. | |||
51 | Работа с шаблоном. Перенос рисунка на изделие. | Подбор формы для творческого задания; нанесение линейного рисунка на поверхность | |||
52 | .Роспись изделия | Применение на практике: композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях; -нанесение краски | |||
53 | Роспись изделия | Применение на практике: композиционного расположения цветового пятна ; -разработка линейного рисунка; -смешения краски одного цвета в разных тональностях; -нанесение краски | |||
54 | 9. Выставка работ. Фотоотчет | Самоанализ. Обсуждение пройденного | |||
Раздел 5 Павлопосадский платок. 8ч. | |||||
55 | Павлопасадский платок история происхождения. Географическое местоположение. | Знакомство с росписью как народным искусством, особенности географического местоположения, отметка на карте. особенности внешних отличий промысла | |||
56 | Садовые и полевые цветы на платках.
| Копирование цветов в технике стекление. .Проработка простых элементов. | |||
57 | Симметрия в композиции. . . | Орнаментальная симметрия. Что такое рапорт. | |||
58 | Павлопосадский орнамент | Изучаем орнамент разбивая его на простые элементы. Зарисовка простых элементов | |||
59 | Создание эскиза платка | Применение на практике: композиционного расположения, разработка линейного рисунка; | |||
60 | Выполнение эскиза в цвете | Применение на практике: смешения краски одного цвета в разных тональностях, поручение краски путем составления из других. | |||
61 | Выполнение эскиза в цвете | Работа в цвете с использованием пройденного материала. | |||
62 | Выставка работ | Самоанализ. Обсуждение пройденного | |||
Раздел 6. Мини Концерт «Я открою Вам Секрет». 8ч. | |||||
63 | 1. Изучение песни «Русский сувенир» | Знакомство с основными росписями через песню | |||
64 | 2. Изучение и повторение о истоках промыслов. . | Знакомство с основными росписями через песню. Выучить наизусть | |||
65 | Репетиция песни под музыку. | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Разучивание песен к празднику | |||
66 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность | |||
67 | Подготовка костюмов и атрибутов к выступлению. | Примерка. Репитиция построения с использованием концертных атрибутов. | |||
68 | Репетиция | Основные средства музыкальной выразительности (ритм). | |||
69 | Репетиция | Основные средства музыкальной выразительности (ритм). | |||
70 | Мини концерт. Фотоотчет | Выступление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия студии ДПИ "Мастер" "Истоки и современное развите народных промыслов"
Выполнение росписи по мотивам хохломы...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"
Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Программа дополнительного образования кружка художественно-эстетического направления « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для обучающихся 5-9 классов
Программа курса по выбору «Народные промыслы» предусматривает непосредственное...
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...