Урок в 6 классе "Её величество линия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
В папке размещается конспект урока и презентация по теме: "Её величество линия". Урок знакомит с техникой " Зендудл".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с техникой "Зендудл" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЛИНИЯ
(6 класс)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Целеполагание
Много есть чудес на свете
Три приятеля больших –
Точка, линия и штрих!
Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну а линия большая,
И прямая, и кривая,
Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.
Учитель читает стихотворение, одновременно на доске или листе бумаги рисуя линии мелом, кистью, фломастером, пастелью, углем.
– Угадали, кто герой нашего урока? Правильно – Ее величество линия.
II. Актуализация имеющихся знаний.
– Вспомните, какие бывают линии. Назовите, где мы в жизни можем увидеть различные линии? (линия горизонта, дороги, стволы деревьев, мостика, берега реки)
III. Рассказ учителя.
– Язык линий понятен людям всей земли. Линии окружают нас повсюду. Овладев выразительными возможностями линии, вы сможете на рисунке показать практически все. В этом смысле изобразительное искусство близко к литературе, которая рассказывает, но не показывает. А рисунок может показать!
Подумаешь, какие-то линии, черточки, закорючки, скажете вы. Ан, нет! Я вам покажу сказку. О чем? Увидите.
СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ
В некотором царстве-государстве, раскинувшемся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Они очень напоминали людей.
У каждого Дерева-Характера были главные ветви и множество маленьких. Эти главные ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждой ветви своя форма и особенность.
Дерево Ветвь Отношения к людям была прямая, устремленная вверх, несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе самовлюбленно торчала, где-то пригибалась приниженно, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.
Порой налетала на волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры… С самовлюбленных, лживых, приниженных деревьев она безжалостно срывала листву, и они не сопротивлялись.
А деревья Правдивости, Щедрости, Достоинства мужественно противостояли натиску бури, сохраняя свою необыкновенную листву. И буря отступала.
IV. Выполнение творческого задания.
Учитель. Вам понравилась сказка? Почему она называется «Сказка о Деревьях-Характерах?». (Двух одинаковых деревьев в мире нет, у каждого есть свои особенности).
IV. Выполнение творческого задания.
Учитель. Я предлагаю Вам создать сегодня наше Дерево-Характер.
А для этого мы будем использовать технику «Зендудл».
-Откуда взялось название «Зендудл»?
-Может кто-нибудь знает?
Оно образовано из двух слов «зен» означает «успокоить душу», «дудл» - «писать неразборчиво»
Метод рисования зендудла предполагает, что рисунок из штрихов и линий все время повторяется в определенном порядке. Обдуманно проведенные линии, превращаются в аккуратный узор.
Ствол дерева, уже выполнен в технике «Зендудл», но нет листьев которые бы щедро украсили и выразили характер нашего дерева.
У Вас на столах шаблоны. Это листья. При помощи черного фломастера и образцов линий, вы создадите необычные листья для дерева.
Свой лист Вы можете заполнить разными узорами.
Посмотрите, от каждого из вас зависит, каким получится наше общее дерево.
(Звучит музыка)
Музыка, которая зазвучала тоже вид искусства, и она поможет нам погрузиться в мир фантазии и создать уникальные листья, но помните, как только закончится музыка, вы работу завершаете.
А сейчас давайте закончим образ нашего чудесного дерева. Я предлагаю Вам разместить созданные листочки на ветках.
Обратите внимание, на обратной стороне шаблона у кого-то написано слово «помощник». Подойдите, пожалуйста, к нашей композиции. По очереди, все остальные, начиная с первой парты, приносят свои работы, а помощники крепят на основной лист.
V. Итог урока.
Посмотрите, какое необычное дерево у Вас получилось.
С помощью чего мы его создали? (Техника «Зендудл», фломастер, бумага, шаблон, фантазия, воображение)
-Посмотрите, оно вам нравится?
Оцените работу при помощи цветных листьев: зеленый - отлично, желтый -хорошо, красный - удовлетворительно.
Вы работали индивидуально, а получилось одно общее и очень красивое дерево, которое заслуживает наивысшей оценки.
В какой технике выполнена наша общая пятерка?( техника «Зендудл»)
Чем она отличается? (она цветная)
В качестве домашнего задания.
Попробуйте дома выполнить работу в этой технике. Добавьте красок и превратите черно-белые узоры и изысканные орнаменты в чудесный мир ярких цветов. Для вас я приготовила готовые рисунки. Еще раз окунитесь в этот творческий процесс!
Я благодарю Вас за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Урок-игра "Её величество функция"
Урок систематизации и обощения знаний по теме "Функция и её свойства" 9 класс...
Урок по ИЗО в 6 классе , тема "Её величество линия".
Разновидность урока - урок-сказка. После знакомства со сказкой о деревьях-характерах дети рисуют деревья, которые отражают их характеры....
Интегрированный урок-семинар "Его величество Железо"
Интегрированный урок-семинар "Его величество Железо"...
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....
Урок математики по теме "Линии. Виды линий" (5 класс)
Понятие "линия" на данном уроке вводится как межпредметное. Также с помощью размещенного материала ученики узнают: какова особенность данного понятия в математике, изучат виды линий и примен...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...