Урок по ИЗО в 6 классе , тема "Её величество линия".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Разновидность урока - урок-сказка. После знакомства со сказкой о деревьях-характерах дети рисуют деревья, которые отражают их характеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_v_6_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО в 6 классе.
Тема урока «Её величество линия».
Цели и задачи:
- Формировать духовно-нравственную и эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- Развивать композиционные навыки;
- Учить видеть линии в окружающем мире, использовать выразительные возможности линии, формы, цвета;
- Воспитывать в детях доброту и человечность, коммуникабельность, креативность.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический, диалогический, информационно-эвристический.
Оборудование: лист бумаги для коллективной работы; бумага; рисунки педагога; цветные карандаши; фломастеры; маркеры; краски.
Вид урока: УРОК - СКАЗКА.
Указание: тема урока написана на плакате, но на доску не вывешена, во время актуализации имеющихся знаний ребята, отвечая на вопросы, сами называют тему урока. Только после этого на доску вывешивается плакат с темой урока.
Ход урока
- Организационный момент. (организация рабочего места, рассадка).
- Актуализация имеющихся знаний.
Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете
Три приятеля больших –
Точка, линия и штрих!
Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну а линия большая,
И прямая, и кривая,
Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.
(Учитель читает стихотворение, одновременно на доске или листе бумаги рисуя линии мелом, кистью, фломастером, пастелью, углём.)
Вопрос учителя – Угадали, кто герой нашего урока?
Ответы учеников - штрихи, кривые, линии,…
Учитель – Правильно - ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЛИНИЯ. О ней мы сегодня на уроке и поговорим, и выполним работу. (вывешивает плакат с темой урока). - Вспомните, ребята, какие бывают линии. Назовите, где мы в жизни можем увидеть различные линии? (слова учителя и ответы детей могут сопровождаться демонстрацией слайдов).
- Рассказ учителя.
- Язык линий понятен людям всей земли. Линии окружают нас повсюду. Это линия горизонта, дороги, стволов деревьев, мостика, берега реки, облаков … Овладев выразительными возможностями линии, вы сможете на рисунке показать практически всё. Блеск молний, туман, ветер, чудеса сказки и мечту человека. В этом смысле изобразительное искусство близко к литературе, которая рассказывает, но не показывает. А рисунок может показать!
Подумаешь, какие-то линии, черточки, закорючки, скажете вы. Ан нет. Я вам покажу сказку. О чём? Увидите. (во время чтения сказки можно показать презентацию с разными видами деревьев или просто рисунки разных деревьев на отдельных листах).
Сказка о деревьях-характерах.
В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре главные ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою особенность.
На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюблённостью, где-то пригибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.
Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжёлыми, зато лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не могла бы распилить твёрдые характеры, а мягкие характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.
Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается всё по-разному, верно?
Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры… Иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не смогла. Были и такие, что не клонились под сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.
Учитель. Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно только изучая самого себя и свои поступки.
- Выполнение творческого задания.
Учитель. Ребята, вам понравилась сказка? О чём она? Почему она называется «Сказка о Деревьях-Характерах?»
Дети. Двух одинаковых деревьев в мире нет, у каждого есть свои особенности. Так же и люди – все разные…
Учитель. Какие средства выразительности помогли показать характер деревьев?
Дети отвечают, анализируя цвет, форму деревьев, направления и толщину линий.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Встали все, немного отдохнём. Сейчас мы – деревья, повторяем за мной « Ветер дует нам в лицо (ладонями машут к лицу создавая ветер), закачалось деревцо (руки поднимают вверх и раскачивают ими в стороны), ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше ( тянут руки выше, останавливаются). Молодцы. Продолжаем урок.
Учитель. Я предлагаю вам создать свой Волшебный лес. Хотите? Каждый, выполняя индивидуальный рисунок, постарается выразить свой характер в виде дерева. Сами выбирайте художественный материал (краски, фломастеры, маркеры и т.д.). В конце урока все рисунки соединим. Помните, что от каждого из вас будет зависеть, каким будет Волшебный лес. А поможет нам в этом и музыка тоже. (включаю аудиозапись, дети работают).
- Итог урока.
Учитель вывешивает детские рисунки на общий фон.
Учитель. Обратите внимание: в нашем лесу нет ни одного некрасивого дерева. Все они по-своему хороши. А это значит, что вы все замечательно справились с заданием. Молодцы!
Проводится опрос учащихся.
- Как помогла линия выразить свой характер?
- Какая работа кажется наиболее выразительной, удачной? Почему? (ученики с помощью учителя анализируют цвет и форму деревьев, технику исполнения задания, аккуратность выполнения работы и т.д.).
Игра «Отгадай автора рисунка». – (Ребята отгадывают работы друг друга, говорят, почему выбрали ту или иную работу, правильно ли ученик изобразил свой характер).
Выставление оценок.
Комментарий. Учитель и учащиеся совместно решают, кто активно работал на уроке, кто более точно выразил суть своего характера, кто был особенно трудолюбив и кропотливо выполнял свою работу.
В конце урока учитель задаёт наводящий вопрос:
- Помимо линий, что ещё помогло вам выразить характер?
- Да, это цвет. Что бы вы хотели узнать о цвете? (ответы детей).
Учитель. Владение цветом – это искусство, и мы поговорим подробней о нём на следующем уроке.
Домашнее задание.
- Понаблюдайте, какие цвета вас окружают, спросите своих близких, какие цвета они любят и почему? Какое небо в разное время суток.
- Подумайте, как человек может стать лучше. Какие качества человека вы считаете самыми важными? Запишите в альбоме, дополните ответы своим рисунком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс,тема "Ломаная линия"
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида...
Урок физики в 9 классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"
Урок-исследование для формирования новых знаний....
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...
Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе "Ее величество госпожа квадратичная функция"
Методическая разработка урока с презентацией...
Урок в 6 классе "Её величество линия"
В папке размещается конспект урока и презентация по теме: "Её величество линия". Урок знакомит с техникой " Зендудл"....
Технологическая карта интегрированного урока истории и биологии 8 класс "ЕЁ Величество Екатерина II - её величество прививка"
Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...