Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Игринскя детская школаискусств №2
Конспект урока
По истории изобразительного искусства в 4 классе
На тему: Искусство западной Европы (X-XIV в.в.).
Романское и готическое искусства в архитектуре.
Выполнил: Елькин Андрей Анатольевич
Преподаватель первой квалификационной категории
п.Игра, 2016г.
Тема: Искусство западной Европы (X-XIV в)
Романское и готическое искусства в архитектуре.
Цели и задачи урока:
Формирование понятий о средневековом искусстве; обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе искусств средневековья; закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства; развитие умения находить характерные черты романского и готического искусства; выявление характерных особенностей романского и готического стиля.
Оборудование урока:
Оформление: иллюстрации соборов романского и готического искусства, семы сводов, планы и конструкции храмов. Проектор. Презентация по средневековой архитектуре. Фотографии архитектуры средневековья.
Для учащихся: Заготовки деталей архитектуры средневековья. Лист цветной бумаги, клей, гелиевая ручка, карандаш.
План
1. Организационная часть.
2.Сравнение стилей.Выступление докладчиков.
3. Показ презентации об Искусстве Европы X – XV веков. Романское и Готическое искусство.
4. Практическая работа учащихся .
5. Обсуждение проделанной работы. Подведение итогов урока.
Ход урока
1.Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие всех необходимых материалов к работе. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с архитектурными формами и сравним два стиля средневекового искусства: романский и готический.
- Показ фото архитектуры.
Конечно сравнивать два стиля, это равносильно сравнению старого и нового. Но мы попробуем понять, чем они похожи и чем отличаются. Как переплетается синтез искусств в архитектуре этих двух стилей.
2. Сегодня мне будут помогать докладчики, которые подготовили информацию об стилях и начнём мы с романского стиля…
- Доклад ученика. О Романском стиле.
(В суровую, тревожную но созидательную эпоху X-XII веков утверждается первый общеевропейский стиль романский (от лат. Romanus), который был присущ в первую очередь ведущему искусству той эпохи и архитектуре. Романским этот стиль был назван, потому что возник на территории Римской империи и еще романская архитектура считалась продолжительницей римских строительных традиций, возрождая облицовку стен тесанным камнем, полуциркульные арки, цилиндрические и крестовые своды…)
- учитель показывает слайды.
На самом же деле сходство конструктивных приемов не столько делает романскую архитектуру продолжением римской, сколько знаменует рождение новой самостоятельной архитектурной системы- нового стиля, родившегося в результате самоопределения новой цивилизации после долги лет хаоса, смешение племён и языков.
Романская архитектура тяжела и сурова. Она словно ставила на колени, « Тяжелым молчанием» назвал её известный скульптор, прекрасный знаток камня Огюст Роден.
Архитектура отличалась оборонительным крепостным характером, имела массивные стены, узкие окна, высокие башни. Эта особенность вызвана частыми войнами, суровыми условиями жизни и желанием отгородится от внешнего мира.
Постройки отличались суровой простотой, ясностью объёмов, внушительностью, тяжеловесностью, монолитностью, замкнутостью и отсутствие украшений. Главным и значимыми сооружениями были монастырь-крепость, храм–крепость, замок-крепость. Посмотрите на них…..
- А сейчас давайте послушаем доклад о готическом стиле и сравним.
-Доклад ученика. Готический стиль.( В XII-XV веках сохраняется ведущая роль архитектуры которой больше других видов искусств был свойственен готический стиль , (от итальянского gotico –готский по названию германского племени готов) создавший своеобразную систему форм и новое понимание пространства. В архитектуре характерными чертами готического стиля являются вертикальность композиций стрельчатые арки, сложная каркасная система опор и ребристых сводов, устремленность ввысь, легкость и ажурность образа. Название «готика» не отражает сущности этого стиля. Стрельчатый стиль – вот его более точное определение, которое появилось на родине готики – во Франции…)
-Показ слайда учителем.
Главным строительным материалом оставался камень, даже архитекторов и строителей называли каменщиками. Они собирались в артели и строили, переезжая из города в город обмениваясь навыками и знаниями. Наверное, поэтому готическая архитектура отличается большим стилистическим единством, и в ней нет такого обилия школ как в романской.
Конструктивную основу готики составляют каркасная система и её важнейшая составная часть - ребристый свод. К каркасной системе привело стремление максимально увеличить высоту и уменьшить массивность сооружения.
- А сейчас мы попробуем сравнить конструкцию сводов храмов и узнаем об этом от докладчиков.
-Доклад ученика. Романский стиль.( Основными конструктивными элементами романской архитектуры стали арки и своды, которые дали возможность перекрывать большие пространства. Наиболее простой – цилиндрический свод. Он пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом. Толщина его довольно значительная, поэтому стены, на которые он опирался, по всей длине должны быть толстыми и массивными. Основой для новых типов сводов стал римский прямой крестовый свод над квадратным в плане основанием. Нагрузки возникающие от этого свода, распределяются по диагональным ребрам, с них передаются на четыре опоры по углам квадратного основания. Позже появился ребристый крестовый свод, в котором сначала выкладывались торцевые арки и ребра…)
- показ иллюстраций.
- А теперь давайте узнаем об готическом своде.
-Доклад ученика. Готический стиль. (Главной задачей строителей было создание прочного, легкого и высокого свода, с помощью которого можно было устраивать перекрытия высоко над землёй. Этой задачей соответствовал готический ребристый свод. Который был настолько усовершенствован. Что система несущих перекрывающихся ребер- нервюр образовывала упругий каркас. Который заполнялся облегченной кладкой. Каменщики сначала укладывали Нервюры, а на них уже упирались тонкие своды. Опираясь не на стен, а на столбы, нервюрный свод был значительно легче романского, обладал гибкостью и позволял перекрывать пространства неправильной формы…)
- показ иллюстраций.
А теперь скажите какие своды изображены на слайдах?. Дети отвечают.
3. Показ презентации о сравнительных особенностях строения храмов.
- Какие особенности этих храмов?
Дети сравнивают
Впечатление: от романского храма – массивные тяжелые стены, узкие окна, высокие башни; полуциркульные арки; цилиндрический и крестовый свод.
от готического храма- необыкновенная легкость, воздушность, устремление ввысь, кажется что огромное здание готово вот-вот оторваться от земли.
Стрельчатая форма арок; окна-витражи; Роза; Башни; контрфорсы и аркбутаны.
4.Учитель объясняет тему практического задания.
– Сегодня на уроке нам предстоит выполнить творческое задание. Разделимся на две группы, с левой стороны стола и правой . Из представленных вам образцов архитектурных сооружений средневековья, в виде частей зданий, вам предстоит собрать архитектурное сооружение романского и готического храма. Предварительно собрав основание приклеить на цветную бумагу, а затем дополнить деталями и подправить гелиевой ручкой или карандашом.
5. Обсуждение.Подведение итогов урока.
Учитель вместе с учениками выставляют оценки за работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)
Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....
Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"
Данная разработка включает в себя видеофрагмент, после его просмотра , учитель совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...
Конспект урока по истории России для 8 класса по теме: Отечественная война 1812 года
Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 г.». Урок способствует развитию навыков самостоятельной творческой и поисковой работы учащихся, исторического м...
Конспект урока по истории России для 9 класса на тему "Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы".
• Выяснять причины Февральской революции, ход и движущие силы; определять сущность двоевластия; провести сравнительный анализ двух форм власти после революции; спрогнозир...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко
Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1965-1991 годах....