Тема патриотизма в изобразительном искусстве.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и иллюстрированную викторину на знание картин художников- передвижников. Материал может использоваться на уроках ИЗО в 5-7 классах, а также на классных часах на тему патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Тема патриотизма в ИЗО" | 32 КБ |
Викторина по теме "Художники-передвижники" | 2.63 МБ |
Стихи о России. | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Тема героизма в изобразительном искусстве.
Цель : может ли искусство воспитывать в человеке героизм ?
Задачи урока
- провести исследование из истории развития изобразительного искусства как художники в своих произведениях раскрывали тему героизма ?
- как тема героизма может раскрывается в различных жанрах изобразительного искусства ?
- выполнить творческую работу , отражающую данную тему.
Какие виды искусства вам известны?
-Литература, живопись и музыка
Во все времена поэты, писатели, музыканты и художники – передовые люди каждой исторической эпохи с помощью слова, красок и музыки призывали общество совершать благородные поступки, любить свою Родину, не бояться бороться за справедливость, приносить себя в жертву во имя Родины, во имя своего народа.
Презентация.
Огромный вклад в развитие русского изобразительного искусства внесли в 19 веке художники передвижники. Своим творчество они прославляли русскую природу, русский народ, историю развития России.
Викторина
В это же время М.глинка создает свою знаменитую оперу Иван Сусанин в которой звучит гимн России.
20 век – век двух мировых войн. На передний план выходят художники , осуждающие войну и прославляющие героев, которые стали на защиту Отечества.
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
Примечательно то , что Евгений Вучетич учился в нашем лицее(художественное училище)
«Герни́ка» (исп. Guernica) — картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.
воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герни́ка в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
Работа в группах . Задача каждой группы : как тема героизма может раскрывается в различных жанрах изобразительного искусства ?
Жанры изобразительного искусства.
Портрет , пейзаж, исторический, плакат, натюрморт.
Ответы учащихся.
Голубь мира Пикассо.
Творческая работа .
Рефлексия.
Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатыри В.М.Васнецов
Грачи прилетели А.К.Саврасов
Девятый вал И.К.Айвазовский
И.И.Левитан Март
Предварительный просмотр:
Э. Асадов
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.
А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить — вот это уже дудки!
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой — озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой — города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Источник: http://detochki-doma.ru/stihi-o-rodine/#32
Стихи о Родине М.Ю.Лермонтов
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
Лермонтов.
Прекрасны вы, поля земли родной,
Еще прекрасней ваши непогоды;
Зима сходна в ней с первою зимой
Как с первыми людьми ее народы!..
Туман здесь одевает неба своды!
И степь раскинулась лиловой пеленой,
И так она свежа, и так родна с душой,
Как будто создана лишь для свободы…
Так говорили и деды, и прадеды.
Хлеб в нашей жизни всему голова –
Сила великая хлебушку дадена
Хлеб как святыня для всех был всегда,
Есть он – исполнилось счастье народное,
Не было – голод душил города,
Хлеб России! Сильный хлеб России!
Как не восхищаться нам тобой,
Если ты из неоглядной сини
Хлещешь, как безудержный прибой!
Хлеб России, хлеб моей Отчизны,
Дюжий, богатырский, как всегда,
Жизнью создавался ты для жизни
И трудом для нового труда
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
_________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
__________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
____________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее интересными?
___________________________________________
Какие этапы урока оказались наиболее сложными?
_____________________________________________
Достигнута ли цель урока?
__________________________________________
Кто сегодня на уроке проявил повышенную активность?
_____________________________________________
Оцените свою работу по 10 бальной шкале
_____________________________________________
Полк прикрытия
Шагают по небу, как в вечность, на марше
солдаты из полка прикрытия наши.
Разорваны в клочья сердца пулеметом
из адского жерла фашистского дзота.
В груди вместо сердца – свинца грамм по 200
и тысячи жизней, спасенных всех вместе.
Огромное сердце прикрыло собой
огонь смертемётный и шквал огневой.
Навылет прошито струей из металла –
такого земля никогда не видала!
И сердце не знает, стучать ли, молчать?
Его разорвало! Не будет стучать.
Вселенная замерла! Солнце застыло!
Планета на миг, как вращаться, забыла...
И смерть захлебнулась, назад отступила,
взяла одного, а других отпустила.
400 славных из полка спасенья
шагнули на дзот и в века без сомненья...
Из них большинство – после школы юнцы –
за нас получили свои «леденцы».
Бойцов, кто пал дважды, средь них не найти, –
и в подвиг всё тот же опять не войти!
Солдаты, что вражеский дзот прикрывали,
билет без экзамена в рай получали!
К рассветам колосьями тянется рожь.
Погибли солдаты! Оставили что ж?
Часы с тех времён жарким сердцем стучат,
закаты устами солдата кричат.
Лишь молча святой обелиск говорит,
искрою героя, как сердце, горит.
Скорбя освящает табличку простую:
«Он точку врага задавил огневую».
Мы помним Ваш подвиг! Живите в веках!
Ведь мирное солнце – в солдатских руках!
=GoldKing=13.05.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....
Презентация по теме "Перспектива в изобразительном искусстве"
Презентация к проекту по геометрии на научно - практическую конференцию по математике....
Тест по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства"
Данный контрольный тест разработан с целью выявления уровня знаний по теме «Рисунок – основа изобразительного искусства».Материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта...
Статья на тему "Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом НРЭО в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)"
В статье собран и обобщен опыт работы учителя изобразительного искусства по внедрению национального регионального и этнокультурного компонента с учетом особенностей Челябинской области...
"Декоративно-прикладное искусство и человек". Тема первого урока изобразительного искусства в 5 классе.
Данная разработка предназначена в помощь ученикам для выполнения домашнего задания. Может использоваться и для самостоятельного изучения учениками....