"Декоративно-прикладное искусство и человек". Тема первого урока изобразительного искусства в 5 классе.
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Данная разработка предназначена в помощь ученикам для выполнения домашнего задания. Может использоваться и для самостоятельного изучения учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды орнаментов Растительный Геометрический Геральдический Зооморфный
Рассмотрим один из вариантов построения ленточного растительного орнамента .
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Начертим вытянутый по горизонтали прямоугольник и разделим его на 8 равных частей и проведём среднюю горизонтальную линию. Откладываем от полученной линии равное расстояние вверх и вниз и начертим ещё две горизонтальные линии (но чтобы они были ближе к центру). Нарисуем 2 волнообразные плавные линии. На этом этапе очень важно, чтобы волна получилась плавная и ровная, она основа будущего орнамента.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Используя стилизованные зарисовки растений, намечаем «массы» цветов, располагаем их на волне. На верхних изгибах волны пусть будут располагаться крупные цветы, а на нижних средние элементы. Будем чередовать листочки «сердечком» и «бутоны», ставя их и на верху, и внизу поочередно. Стараемся, чтобы все элементы «комфортно» разместились в прямоугольнике
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Прорисовываем тщательнее элементы, стираем волну внутри крупных цветов. Добавляем больше мелких элементов – «виноградинок» и тонких листьев. Также чередуем их .
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Стираем все линии построения, подчищаем ластиком рисунок или переносим его на новый лист.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Приступаем к раскрашиванию фломастерами или цветными карандашами . Выбираем цветовую гамму. (на примере сине-зеленые стебель, волна и листья и оранжево-розовые цветы), поверхности можно закрашивать неровно, применяя аккуратную штриховку
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Докрашиваем основные элементы. Аккуратно закрашиваем фон. Мы выбрали темно-серый цвет, на нем орнамент смотрится ярко. Но закрасили не весь фон, а оставили тонкую белую полоску вокруг всего рисунка. Она дает дополнительный декоративный эффект и не дает цветам «смешиваться». Можно оставить несколько белых кружков снизу и сверху.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТОРОЕНИЯ Можно отсканировать рисунок и составить из получившегося раппорта более длинный ленточный орнамент. Его можно использовать в оформлении, окантовочных линий при украшении тортов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: "ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ...
РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА. ПРОЕКТ ТВОЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ»
ЦИКЛ УРОКОВ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЗАНЯТИЙ.1 занятие «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА» -ЦЕЛЬ - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЙ.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – игровая программа, сопровождающаяся презентацией и сообщениями учащих...
Электронная презентация урока изобразительного искусства I четверти. Тема: «Внутренний мир русской избы»
Электронная презентация урока изобразительного искусства I четверти. Тема: «Внутренний мир русской избы» ...
Декор – человек, общество, время - урок изобразительного искусства в 5 классе
Вид урока – комбинированныйРабота учащихся – индивидуально-коллективная...
Презентация к уроку изобразительного искусства ( 2класс) по теме:"Посуда у тебя дома"
Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 2 класса начальной школы "Изобразительное искусство. Искусство и ты."...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ) ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПАУЧКИ»
Интегрированный урок логопедия и ИЗО, направленный на развитие сильной направленной воздушной струи....
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И В ЖИВОПИСИ. Разработка урока изобразительного искусства в 7 классе
Цели урока:- создать условия для формирования у учащихся представлений о роли монументального искусства в создании исторической памяти народа и в народном самосознании;- способствовать развитию у учащ...