Презентация по теме "Перспектива в изобразительном искусстве"
проект по геометрии (9 класс) на тему

Якушкина Лариса Евгеньевна

Презентация к проекту по геометрии на научно - практическую конференцию по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_v_izobrazitelnom_iskusstve.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспектива в изобразительном искусстве

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Уваров Константин Жабин Александр Кеменова Вера Бабина Ирина Катасонова Анастасия Путятин Илья Учащиеся 9б класса

Слайд 3

Проблема Исследовать роль перспективы в изобразительном искусстве

Слайд 4

Цель Проанализировать влияние геометрических познаний на развитие изобразительного искусства

Слайд 5

Задачи рассмотреть отображение трёхмерного пространства на двумерную плоскость; изучить геометрические методы изображения пространственных фигур; проанализировать применение перспективы в изобразительном искусстве.

Слайд 6

Гипотеза Перспектива играет значительную роль в изобразительном искусстве

Слайд 7

Ход работы Познакомиться с методами начертательной геометрии. Изучить влияние перспективы на развитие изобразительного искусства. Сделать вывод из своих исследований.

Слайд 8

Наибольшую радость телу даёт свет солнца, наибольшую радость духу – ясность математической истины. Вот почему науки о перспективе, в которой созерцание светлой линии – величайшая отрада глаз – соединяется с ясностью математики – величайшей отрадой ума, - должно предпочитать всем остальным человеческим исследованиям и наукам. Леонардо да Винчи

Слайд 9

Гаспар Монж (1746-1818)

Слайд 10

Геометрические методы изображения пространственных фигур: Центральное проектирование Параллельное проектирование Ортогональное проектирование A B C A' B' C' α A B C A' B' C' α A B C A' B' C' α

Слайд 11

Центральная проекция A B C A' B' C' α S

Слайд 12

Параллельная проекция A B C A' B' C' α

Слайд 13

Ортогональная проекция A B C A' B' C' α

Слайд 14

Все рассмотренные проекции не являются взаимно-однозначными, т.е. каждой точке пространства соответствует единственная точка плоскости, но не наоборот. Очевидно, для точного определения точки в пространстве по её чертежу необходимо иметь две проекции точки, полученные из двух центров или при двух направлениях проектирования. Эта гениально простая мысль составляет основу начертательной геометрии. Основы начертательной геометрии

Слайд 15

x y z α x y z x y z Ортогональная проекция Аксонометрическая проекция Центральная проекция

Слайд 16

«Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.

Слайд 17

«Ортогональная» живопись Древнего Египта

Слайд 18

Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

Слайд 19

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину и применяли полученные ими знания в живописи.

Слайд 20

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии

Слайд 21

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. Линейная перспектива эпохи Возрождения

Слайд 22

В произведении Фра Анджелико " Богоматерь с Христом" для алтаря монастыря святого Марко /1438 г./ перспектива используется и как композиционный фактор, и как вполне определенный символ . Фра Беато Анджелико . Богоматерь с Христом. Алтарь монастыря святого Марко. 1438 г

Слайд 23

В искусстве Боттичелли происходит слияние высоких идеалов Возрождения с античными гармоничными формами и порывами готики. Сандро Боттичелли. Поклонение волхвов. Вашингтон. Национальная галерея. 1482 г

Слайд 24

В одном из набросков Леонардо строит композиционную основу для последующего развития образа. Линии, сходящиеся в центре, создают четкий костяк пространства. Линейная перспектива определяет здесь прежде всего строк среднего и дальнего плана. Леонардо да Винчи. Подготовительный рисунок к "Поклонению волхвов". Флоренция. Уффици. 1481 г.

Слайд 25

Притягивает внимание центральная большая группа людей, которая как пластическая, живописная масса имеет свое геометрическое обоснование - пирамидальную схему построения; лишь потом, когда взгляд переходит от главного к "второстепенному", от переднего плана к дальнему, ощущаем скачок от одной зоны к другой. Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. Флоренция, Уффици. 1482 г.

Слайд 26

Перспектива в "Тайной вечере" не только акцентирует внимание на главном, она еще связывает иллюзорное изображение с внешним миром. Художник учитывал положение зрителя, учитывал характер интерьера трапезной. Здесь открывается важный момент перспективы - она связывает реальное пространство зрителя и пространство изображенное. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Роспись в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие . 1495-1497.гг.

Слайд 27

Рафаэль Санти «Афинская школа»

Слайд 28

Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир. В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.

Слайд 29

Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

Слайд 30

. " Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. Андрей Рублёв «Троица»

Слайд 32

Вывод Перспектива играет важную роль в изобразительном искусстве. Невозможно достаточно полно представить композиционное и перспективное построение произведения того или иного художника без учета процесса развития картинного пространства. Перспектива связывает реальное пространство зрителя и пространство изображенное, концентрирует внимание на логическом центре картины, помогает передать художественную идею произведения. В разные эпохи художники в своих картинах используют те формы перспективы, которые соответствуют отдельной ступени развития. Перспектива – это очень просто. Это чистая геометрия. Но это не значит, что каждый может стать художником. Перспектива – это только геометрическая основа живописи. Но эта основа мертва, до тех пор пока художник не вложит в нее частичку своей души, не сделает ее живописью.

Слайд 33

Информационные ресурсы: И.Ф.Шарыгин , Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия» А.Г.Яблонский «Линейная перспектива на плоскости»,Москва,2008 год М.Н.Макарова «Перспектива»,Москва,2007 год А.В.Волошинов «Математика и искусство»,Москва,2009 год DVD Tsarskoe selo Master Video ,2004 6. www. Galereja.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проверочная работа по изобразительному искусству в 5 классе на тему: "Искусство и культура Древнего Египта".

Материалы презентации  - проверочная работа по изобразительному искусству в 5 классе на тему: "Искусство и культура Древнего Египта", могут быть использованы  вместо опросных  листов...

Конспект и презентация к занятию по изобразительному искусству "Выразительные средства графики"

Занятие по изобразительному искусству "Выразительные средства графики" (линия, штрих, пятно)...

Конспект и презентация к занятию по изобразительному искусству "Художественные материалы"

Занятие по изобразительному искусству "Художественные материалы" (Живописные и графические)...

Презентация и ход урока изобразительного искусства на тему "Маски"

Презентация  разработана автором О.В. Джамиевой для проведения открытого урока по изобразительному искусству на тему "Маски" по программе Б.М. Не...

Презентация об олимпиадах по изобразительному искусству по ХМАО

Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навык...

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...