Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo_7_klass.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству
(базовый уровень)
7 класс
(1 ч. в неделю, 34 недель, всего 34 ч.)
№ урока | № урока в теме | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата проведения | ||||||||||||||||
планируемая | фактическая | ||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7а | 7б | ||||||||||||||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (7 ч.) | |||||||||||||||||||||
1. | 1. | Основы композиции в конструктивных искусствах. АРМ | 1. | Называть пространственные временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные, декоративные, объяснять их различные назначение в жизни человека. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятия как творческую деятельность. Понимать, что восприятие произведения искусства – творческая деятельность на основе зрительской культуры, т.е. определённых знаний и умений. | |||||||||||||||||
2. | 2. | Прямые линии, организация пространства. АРМ | 1. | Понимать и объяснять роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | |||||||||||||||||
3. | 3. | Цвет — элемент композиционного творчеств. АРМ | 1. | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять свободные формы в графических композициях. | |||||||||||||||||
4. | 4. | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 1. | ||||||||||||||||||
5. | 5. | Буква – строка - текст. Искусство шрифта. | 1. | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. | |||||||||||||||||
6. | 6. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. АРМ | 1. | Понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | |||||||||||||||||
7. | 7. | Многообразие форм графического дизайна. АРМ | 1. | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. | |||||||||||||||||
Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.) | |||||||||||||||||||||
8. | 1. | Объект и пространство. | 1. | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. | |||||||||||||||||
9. | 2. | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. АРМ | 1. | Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | |||||||||||||||||
10. | 3. | Здание как сочетание различных объёмов. | 1. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий. Выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | |||||||||||||||||
11. | 4. | Понятие модуля. АРМ | 1. | ||||||||||||||||||
12. | 5. | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1. | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | |||||||||||||||||
13. | 6. | Красота и целесообразность. АРМ | 1. | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | |||||||||||||||||
14. | 7. | Форма и материал. | 1. | Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | |||||||||||||||||
15. | 8. | Цвет в архитектуре и дизайне. АРМ | 1. | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, о значении расположения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. | |||||||||||||||||
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11ч.) | |||||||||||||||||||||
16. | 1. | Город сквозь времена и страны. | 1. | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | |||||||||||||||||
17. | 2. | Город сегодня и завтра. | 1. | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. | |||||||||||||||||
18. | 3. | Город, микрорайон, улица. | 1. | ||||||||||||||||||
19. | 4. | Живое пространство города. АРМ | 1. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. | |||||||||||||||||
20. | 5. | Вещь в городе и дома. | 1. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. | |||||||||||||||||
21. | 6. | Городской дизайн. АРМ | 1. | ||||||||||||||||||
22. | 7. | Интерьер и вещь в доме. АРМ | 1. | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, на умение владеть различными художественными материалами. | |||||||||||||||||
23. | 8. | Природа и архитектура. | 1. | Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.). | |||||||||||||||||
24. | 9. | Организация архитектурно-ландшафтного пространства. АРМ | 1. | ||||||||||||||||||
25. | 10. | Ты - архитектор! | 1. | Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. | |||||||||||||||||
26. | 11. | Замысел архитектурного проекта. АРМ | 1. | ||||||||||||||||||
27. | 12. | Осуществление архитектурного проекта. | 1. | ||||||||||||||||||
Образ человека и индивидуальное проектирование (8 ч.) | |||||||||||||||||||||
28. | 1. | Мой дом — мой образ жизни. | 1. | Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. | |||||||||||||||||
29. | 2. | Интерьер, который мы создаем. | 1. | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | |||||||||||||||||
30. | 3. | Пугало в огороде, или… | 1. | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. | |||||||||||||||||
31. | 4. | Мода, культура и ты. АРМ | 1. | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | |||||||||||||||||
32. | 5. | Автопортрет на каждый день. | 1. | Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту. Создавать практические творческие работы в материале. | |||||||||||||||||
33. | 6. | Моделируя себя - моделируешь мир. АРМ | 1. | Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя. | |||||||||||||||||
Защита проекта (1ч.) | |||||||||||||||||||||
34. | 1. | Защита проекта | 1. | Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла. Обсуждать практические творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год
Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом авторско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...