Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»    3 класс 2013-2014 учебный год

               

№пп

Тема урока

Деятельность детей

Деятельность учителя

Виды деятельности

Форма организации

КОД

УУД

3 класс «Искусство вокруг нас». (34 часа)

Создать условия для формирования у учащихся умения внимательно вглядываться в окружающий мир, замечать красоту.

Развивать личность учащегося, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание учиться; эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру. Познакомить с основами образного языка изобразительного искусства, возможностью выражения в искусстве чувств и своего отношения.

Р а з д е л  1. Искусство в твоем доме (8 часов)  

Цель: обучить  умению видеть и замечать красоту в своем доме, создавать художественные  образы изделий для его украшения, а также опыту владения художественными материалами,.  

1-2

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Различать народные игрушки: дымковские, городецкие,  богородские.

Создавать выразительную форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Отбирать наиболее интересные образы при анализе творческих работ.

Провести инструктаж по технике безопасности

Учить организовывать рабочее место, вести диалог.

Подвести к пониманию важности создания красоты в своем доме.

Обсудить, какие игрушки есть у нас дома, их материал, форму, внешнее оформление.

Выявить наиболее интересные  образы, их формы, обратить на них внимание ребят.

Познакомить с народными игрушками: дымковскими, городецкими, богородскими…, выявить их особенности.

Объяснить необходимость организации и завершения работы, готовности к уроку.

Д.з.

1. Посмотреть в книгах, журналах, как украшены игрушки народных промыслов

2. Наблюдать, какая удивительная посуда есть в твоем доме, рассмотреть образцы посуды – повседневной и праздничной.                    

Индивидуальная, изображение любимой игрушки, ,создание образа народной игрушки

Диалог о впечатлениях лета,  о красоте дома, упражнение (штрих, виды мазков), практическая работа

Рисунок, изделие, выставка

Лич. смыслообразование,

осознание роли игрушки, понимание эстетической потребности в общении с искусством в своем доме, умение получать эмоциональное удовлетворение от  выполнения работы

Рег .умение организовать раб. место, доводить работу до логического конца,

Поз.умение наблюдать.

Ком. умение

вести диалог,  управлять точностью выражения своих чувств и мыслей,  рассуждать о материале, форме, оформлении игрушек.

3

Посуда у тебя дома

Рассказать о посуде в своем доме.

Рассматривать красивую посуду, выявлять особенности формы и декора.

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами народных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово).

Рассуждать об особенностях  материала, формы, декора, назначения посуды.

Характеризовать связь между формой, декором посуды  и ее назначением.

Осваивать конструктивное построение предметов сложной формы.

Создавать выразительный образ посуды: интересную форму, решение ее декорирования.

Проверка д.з. Рассказать о разнообразии посуды в нашем доме: ее материале, форме, силуэте, декоре.

Удивить необычайно красивыми произведениями искусства , в т.ч. мастеров Гжели, Хохломы, Жостово, современных мастеров (презентация).

Охарактеризовать связь между формой, декором посуды  и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения при создании образа посуды.

Показать варианты создания выразительной формы посуды и ее декорирования.

Вспомнить порядок конструктивного построения предмета.

Индивидуальная помощь учащимся при затруднении выполнения задания

Проанализировать работы, отобрать наиболее интересные, найти в диалоге основной критерий оценки – гармония.

Обеспечение эмоционального благополучия.

 Д.з. Рассмотреть, какие обои, шторы в твоем доме, их особенности .

Индивидуальная (парная): создать выразительный образ посуды Варианты задания:

Рисунок, лепка

Рассказ, беседа, презентация,наглядные пособия, упражнение (многообразие форм, их построение), практическая работа

Выставка рисунков

Лич. Умение удивляться красоте создаваемой трудом мастеров посуды, значимости украшения своего дома.

Ком. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение,

Поз. Наблюдательность. Осуществлять анализ объектов с выделением

различных признаков. Учитывать порядок конструирования формы и украшения изделия.

Рег. Умение организовать рабочее место, проектировать  изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, оценивать работу.

4

Обои и шторы у тебя дома

Рассказать о своих наблюдениях.

Рассуждать, включаться в диалог с учителем

Понимать значение ритма в орнаменте обоев, роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Выстраивать последовательность порядка работы.

Рассказать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Овладевать графическими художественными материалами.

Создавать эскиз обоев для детской комнаты.

Проверка д.з. Рассказать об особенностях обоев или штор в своем доме, что в них наблюдали интересного, особенностях цвета.

Создание проблемной ситуации –подвести к пониманию роли художника и этапах его работы при создании обоев (штор).

Рассказать об особенностях обоев.

Познакомить с понятием «ритм», видами орнамента. 

Обсуждение порядка работы и создание алгоритма.                                                            Индивидуальная коррекция деятельности учеников при затруднении.                                                        Отбор наиболее удачных образов обоев, их обсуждение. Анализ рисунка и цветового решения.

Д.з. Наблюдать, какие красивые платки есть у мамы (бабушки), принести на урок. Выяснить, какие платки она любит и почему.

Индивидуальная, создание образа обоев или штор для детской комнаты

беседа, диалог,

показ упражнение (ритм), практическая работа

Рисунок

выставка

Рег. Умение организовать рабочее место, умение рационально строить самост.  творч. деятельность

Ком. умение эмоционально передать свои чувства при создании обоев для детской комнаты.

Лич.Понимать роль . художника в украшении нашего дома.

Смыслообразование: бережное отношение к предметам быта, тому, что есть в нашем доме.

Поз. Наблюдательность. Анализировать, собственную работу, понимать, каковы особенности ее цвета и декора.

5

Мамин платок

Рассказать о своих наблюдениях.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Различать композицию, характер декора, стилизацию в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента) для мамы.

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Анализировать работы свои и других учащихся.

Игра на внимание.

Проверка д.з. Рассказать о мамином платке, выявить его особенности, обосновать выбор.

Показать презентацию о павлово-посадских платках, росписи по ткани.

Познакомить с основами композиционного решения росписи платка, используемым характером узора (растительный, геометрический), вариантами орнамента.

Мозговой штурм по предложению идей для росписи платка.  

Обсуждение порядка работы, создание алгоритма.                                                            Индивидуальная коррекция деятельности учеников при затруднении.                                                        

Учить обобщать итоги работы и оценивать свои достижения на уроке.

Д.з.Найти самую любимую детскую книжку с иллюстрациями, обосновать выбор, рассказать о художнике.

Индивидуальная: создание эскиза платка для мамы

Беседа, игра, показ, презентация, демонстрацияупражнение, практическая работа

Рисунок,

выставка работ

Ком. Умение участвовать в диалоге, строить рассуждения, генерировать идеи, обосновывать свой выбор.

Рег. Умение организовать рабочее место, планировать свою деятельности и анализировать итоги согласно предъявленным критериям.

 Лич. Умение быть внимательным, слышать и видеть учителя. Понимать роль художника в украшении нас и нашего дома.

Поз. Знать об  искусстве росписи тканей (батике), орнаментальной росписи, ритме, вариантах узора, цветовом решении.

6

Твои книжки

Рассказать о своих наблюдениях.

Познакомиться с книжной графикой как жанром искусства. Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги (Л. Владимирского).

Создавать проект детской книжки-игрушки, обложки, буквицы.

Овладевать навыками коллективной работы.

Осваивать умение участия в диалоге.

Проверка д.з. Демонстрация книг и рассказ об особенностях их оформления.    

Рассказать о многообразии форм и видов книг, о роли художника в создании книг. Художники детской книги (Л.Владимирский, Т. Маврина, Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин и др.).

Показ презентации о роли обложки в раскрытии содержания книги, об иллюстрации, шрифтах, буквицах.

Создание ситуации выбора книги, материалов, тематики работы. Мозговой штурм.

Обсуждение и выбор книги для оформления (по командам). 

Индивидуальная коррекция деятельности учеников при затруднении.  

Анализ работ каждой команды. Подведение итогов.                                                      

Д.з. Подобрать красивую открытку (поздравление маме).

Коллективная, создание детской книжки с иллюстрациями.

Вариант задания :иллюстрация к сказке, конструирование обложки.

Рассказ, диалог,

мозговой штурм,

практическая работа

Книга каждой команды

Лич. Понимание роли художника в иллюстрировании книг, его влияния на восприятие читателей, интерес к книге.

Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка,  определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы Поз. Интерес к книге. Знакомство с  творчеством художника Л.Владимирского.                    Ком. Умение участвовать в диалоге, работать в команде.

Рег. Умение планировать свою деятельность и время работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата в ходе коллективной работы.                                    

7

Открытки

Рассказать о своих наблюдениях: каких дома открыток больше, почему….

Знать виды графики.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создать открытку к Дню матери (декоративную закладку). Приобретать навыки по созданию выразительного изображения с помощью художественных средств.

Проверка д.з. Рассказать  об открытках, их форме и оформлении.                                  

Познакомить с видами графики, графическими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); формировать любознательность, вкус к произведениям графики.

Обсудить основные особенности графических средств выразительности, возможностей различных художественных материалов.                                                   

Показ различных вариантов форм открыток, оформления.                                  

Упражнение (форма открыток – мозговой штурм).

Обсуждение порядка работы. Практическая работа.

Коррекция деятельности при затруднении.              Учить оценивать свои достижения, отвечать на итоговые вопросы урока.  

Д.з. Подготовиться к уроку обобщения. Отобрать лучшую работу четверти, рассказать о ней, подготовиться к игре. Придумать варианты украшения своего дома (класса). О чем, украшающем наш дом, мы не успели поговорить.

Индивидуальная,  изображение животных родного края в объеме по представлению.

Беседа, упражнение,

игра, практическая работа

Объемное изображение животного

Лич. Смыслообразование, восхищение душевной красотой.

Рег. Уметь организовать рабочее место при работе с пластилином, планировать порядок работы, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.  

Поз. Знать основные особенности скульптуры, ее образного языка, приемы работы с пластилином

Ком. Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Рассказать о самой интересной теме четверти, представить образ изделия для итоговой работы.

Участвовать в творческой игре в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Создать образ изделия для творческого проекта «Мы украсим дом – дом, в котором мы живем».

Эстетически оценивать работы других учащихся.

Проверка д.з. Игра (обобщение темы)                                                       Демонстрация коллажей из лучших работ четверти.                                    

Создание проблемной ситуации –

-что было бы, если  бы рука художника не прикасалась ни к чему в твоем доме?

-как украсить наш дом (наш класс)?              Учить создавать работу на основе собственного замысла.                                                            Оказание помощи учащимся в ходе практической работы.                                              Учить оценивать свои достижения, отвечать на итоговые вопросы урока.    Определять в диалоге чувства, которые вызывает авторская работа.                          

Обобщение темы - подвести к пониманию важности создания благоприятной эстетичной среды в своем доме (классе).

Д.з. Наблюдать, что мы видим на улицах нашего города, образы каких зданий Вам нравятся. Рассказать об их внешнем облике, своих впечатлениях.

Коллективная (групповая)

Создание образа украшений для нашего дома (класса)

Беседа, диалог, презентация,

показ,

практическая работа

Выставка

Лич. Смыслообразование (важность окружающей среды в нашей жизни)

Поз. Знать приемы работы трех братьев-мастеров.

Рег. Умение внести свой вклад в общую работу.

Ком. Умение участвовать в диалоге, выражать  свои мысли и обосновывать их при анализе изделий для украшения своего дома (класса).

Р а з д е л  2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Цель: обучить  опыту владения художественными материалами, умению видеть и замечать красоту своего города, создавать художественные  образы того, с чем встречаемся на улицах города.  

9

 

Памятники архитектуры

Рассказать о том, какой мир вокруг нас, что интересного мы замечаем вокруг, на какие здания обращали внимание, почему.

Наблюдать и эстетически оценивать красоту окружающего мира, городских улиц.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Осваивать навыки работы графическими материалами .

Оценивать  (эмоционально) собственную художественную деятельность и работы своих одноклассников.

Проверка д.з. Мастер изображения учит видеть мир вокруг нас. Расскажите о памятниках архитектуры города.                                          Показ красивейших памятников архитектуры (собора Василия Блаженного, Дома Пашкова в Москве, Московского Кремля, здания Московского государственного университета, здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и т.д.).

Создать проблемную ситуацию–Как построить сложное здание?

Освоить метод от общего к частному.

Упражнение на вычленение конструктивных форм зданий, отработку последовательности изображения здания.

Обсуждение их построения, пропорций

(провокация на ошибку).

Выполнение упражнений по отработке последовательности изображения животного.

Практическая работа.

Коррекция деятельности при затруднении.              Анализ творческих работ учащихся.      

   

 Д.з. Наблюдать удивительную красоту природы нашего города, парков, скверов.

Индивидуальная, изображение одного, из архитектурных памятников

Рассказ,

беседа,

демонстрация игра, упражнение, показ, , практическая работа

Рисунок, выставка работ

Лич. Смыслообразование. Мир вокруг очень интересен.

Понимание ценности произведений архитектуры, бережного к ним отношения.

Поз. Знать последовательность изображения здания, уметь выстраивать сложную форму предмета на основе простых.

Ком. Рассказывать о своих впечатлениях, (эмоционально) оценивать собственную художественную деятельность и работы своих одноклассников.

Рег. Умение организовать рабочее место и рационально строить самост.  творч. деятельность, давать оценку работе товарищей по заданным критериям.

10

Парки, скверы, бульвары

Рассказать о парке, сквере.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их назначения.

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Участвовать в «мозговом штурме» идей по обсуждению элементов паркового ансамбля (генерирование идей).

Сравнивать и отбирать наиболее творческие, выразительные решения в детских работах.

Проверка д.з. Рассказать об образе парка, сквера, каким он может быть.

Создать проблемную ситуацию–Как человек придумывает что-то новое, где он берет идеи по созданию паркового ансамбля?

Показать в презентации традиции создания парков в нашей стране (парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт-Петербурге и т.д.), разновидности парков. 

Подвести к выводу, что художник проектирует парк  как целостный ансамбль, где нет ничего случайного.

Мозговой штурм для анализа элементов парка.

Выполнение упражнений по работе гуашью.

Практическая работа.

Оказание педагогической поддержки в ходе практической работы.

Учить оценивать свои достижения, выделять наиболее  творческие решения других учащихся. Определять в диалоге чувства, которые вызывает авторская работа.

Контроль эмоционального состояния.  

Д.з. Наблюдать, какие ажурные ограды Вы встречали на улицах города, поискать в книгах, журналах образцы ажурных оград.                      

Что вас удивило, заставило сказать «Как красиво!»

Индивидуальная, изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Диалог, демонстрациямозговой штурм, упражнение, практическая работа

Рисунок, выставка

Лич. Понимать роль художника в создании целостного художественного ансамбля парка.

Поз. Наблюдательность и анализировать. Знать известнейшие парки России, разновидности парков. Уметь выявлять различные элементы, собирать их в выразительный образ.

Ком.Умение участвовать в диалоге, ренегировать идеи, определять чувства, которые вызывает авторская работа.

Рег. Умение доводить до результата свою работу, композиционно насыщая ее, контролировать эмоциональное состояние.  

.

11

Ажурные ограды

Развивать наблюдательность.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды, выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Уметь работать  в технике аппликации, используя художественные материалы (бумагу, кусочки пенопласта, др.);

Анализировать работы свои и других учащихся.

Проверка д.з. Почему ажурные ограды можно назвать красивыми, обосновать ответ.

Показ презентации о чугунных оградах в Москве, роли ажурных оград в украшении города.

Демонстрация  украшений в природе (крыльев стрекоз, бабочек, морозных узоров), подведение к пониманию природных аналогов снежинок, крыльев стрекоз, жуков и т.д.) в создании ажурного узорочья оград.

Учить видеть прекрасное в обыкновенном.  Упражнение. Учить использовать бумагу в технике сложения, вырезать узоры подобно снежинке.

Учить отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.  

Оказание пед.поддержки в ходе практической работы.

Анализ творческих работ учащихся.                                                  

Д.з. Наблюдать, каким фонари мы видим на улицах города? Обратите внимание на их форму.

Индивидуальная, создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из темной бумаги

Рассказ, беседа, упражнение,

показ, практическая работа

Творческая работа

(вырезание из бумаги )

Лич. Смыслообразование. Понимать роль художника в преображении красоты природы, использовании природных аналогов в создании ажурного узорочья оград. .

Поз. Умение видеть прекрасное в обыкновенном,

обобщать природные формы до декоративных элементов.

Умение использовать бумагу, знать основные приемы работы с бумагой 

Ком. Умение рассказать о впечатлениях, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Рег. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции , организовать рабочее место при работе с бумагой            

12

Волшебные фонари

Рассказать о различныхформах фонарей в парках.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства ( или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой -скручивание, закручивание, склеивание).

Проверка д.з. Какие по форме фонари вы видели, в чем особенности их формы?

Подвести к пониманию  значимости украшения мира вокруг нас, роли художника по созданию красочного облика города.

Показ презентации. Обсуждение  художественных образов фонарей, разнообразия их форм и украшений (аналогия с природными формами).

Упражнение по анализу природных и культурных форм фонарь – цветок, гриб, самовар, замок..

Практическая работа.

Учить оценивать свои достижения, выделять наиболее  творческие решения других учащихся. Определять в диалоге чувства, которые вызывает авторская работа.

Д.з. Внимательно рассмотреть витрины магазинов, подумать интересно ли они оформлены, обосновать свои рас суждения.

Индивидуальная,

Изображение (конструирование) интересной формы фонаря для украшения города.

Рассказ, беседа, показ, упражнение, практическая работа, выставка работ

Выставка

Лич. Смыслообразование. Восхищаться  красотой второй природы – культуры, тем, что создано человеком. Важность украшения в жизни.

Роль труда художника в создании облика наших улиц.

Поз. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать природные формы до декоративных элементов, понимать «язык» украшений..

Ком. Умение рассказать о впечатлениях, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, анализировать свое эмоциональное состояние.

Рег.  Умение рационально строить самост.  творч. деятельность, использовать графич. художественные материалы.

13

Витрины

Развивать наблюдательность.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и рекламы товара.

Понимать связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Проверка Д.з. Какие витрины магазинов интересно оформлены, расскажите о них.

Демонстрация вариантов оформления витрин, обсуждение связи оформления витрины с назначением магазина («Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары», «Океан» и т.д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

Подвести к пониманию роли художника в создании витрин и украшении города.

Выбор темы. мозговой штурм (изображение, украшение и постройка при создании витрины).

Упражнения по композиционному и цветовому решению работы.

Практическая работа.

Индивидуальная коррекция деятельности учеников при затруднении.                                                        Соединение всех элементов в единую творческую работу, понимание значимости труда каждого.

Д.з. Присмотреться к форме машин на улицах, к их изображениям в книжках.

Парная, создание проекта оформления витрины любого магазина

Рассказ, беседа, наглядные пособия, упражнение, мозговой штурм, практическая работа, выставка работ

Рисунок (макет)

Лич. Смыслообразование.

Красота мира вокруг нас. Роль художника в создании витрин и украшении города.

Поз. Осваивать навыки применения различных художественных материалов и техник.

Ком. Рассказывать о своих наблюдениях, участвовать в обсуждении творческой  деятельности.

 Рег. Умение работать над созданием образа, планировать работу и время, рефлексия работ.

14

Удивительный транспорт

Рассказать об идеях для фантастических построек.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Участвовать в диалоге , в анализе работ.

Проверка Д.з. Какие интересные формы машин вы наблюдали?

Демонстрация видов транспорта. Роль художника в создании образа машины.

Создание проблемной ситуации: Каким должен быть экологически чистый транспорт будущего?

Обсуждение характера транспорта (добрый, мирный), роли 3 мастеров, конструировании форм (жук – автомобиль, птица – самолет, рыба – подводная лодка, вездеход - паук).  Природа — неисчерпаемый источник вдохновения для художника-конструктора.

Практическая работа придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Учить давать оценку выполненной работе. Обеспечение эмоционального благополучия

Д.з. Подготовиться к уроку обобщения. Подумать, какова роль художника в создании облика города. Продумайте образ  фантастического города, изобразите его.

Индивидуально-групповая, создание образа фантастической машины

Рассказ, беседа, демонстрация, упражнение, игра, практическая работа- макеты

Рисунок (аппликация, макет)

Лич. Смыслообразование. Фантазия и ее роль в создании образа. Природа —источник вдохновения. Природу нужно беречь.

Поз. Придумывать разнообразные образы по аналогии, знать методы ТРИЗ.

Ком. Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге ,генерировать идеи.

Рег. Уметь планировать, корректировать и давать оценку выполненной работе по заданным критериям.

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

Представить образ фантастического город. Обосновать свой выбор.

Повторить и закрепить знания предыдущих уроков.

Понимать роль взаимодействия трех Братьев-Мастеров.

Использовать художественные материалы (бумагу) и технику бумагопластики.

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

Обсуждать творческие работы  на выставке, оценивать их.  

Проверка Д.з. Анализ  рисунков, обсуждение образов фантастического города.

Беседа о роли художника в создании образа города.

Создание проблемной ситуации.

Как сделать коллективную работу? Какие использовать материалы? Что можно изображать, как украшать?

Показ современных зданий, фантастических проектов.

Практическая работа.

Индивидуальная коррекция деятельности учеников при затруднении.                                                        Подведение итогов урока. Обсуждение результатов, вклада каждого в общий проект.

Выставка.

Д.з. Сходить в цирк, театр, на новогоднее представление, поискать материал о зрелищных видах искусства. Рассказать о впечатлениях.

Коллективная,

Беседа,

наглядность,

демонстрациярисунков, показ,

практическая работа

создание коллективного панно «Фантастический город» в технике коллажа, аппликации

Лич.Смыслообразование

Роль художника в создании образа города. Значимость труда каждого в общем деле.

Поз. Уметь анализировать материалы по изучаемой теме в различных источниках, создавать образ по теме, обосновывать свой выбор.

Ком. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности, обсуждать и высказывать свое мнение.

Рег.  Уметь организовать работу в группе, спланировать работу каждого для создания коллективного панно,  работать аккуратно.

Р а з д е л  3. Художник и зрелище (11 часов)

Цель: познакомить учащихся с творчеством художника, участвующего в создании зрелищ, способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости, художественно-творческой активности, радости открытия нового интересного мира.

16-17

Художник в цирке

Рассказать о своих впечатлениях.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные портреты клоунов, рисунки на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Развивать  навыки сочетания цвета в композиции. 

Определять  и передавать настроение

в творческой работе с помощью цвета.

Проверка Д.з. Рассказать о цирке, театре, новогоднем представлении, своих впечатлениях.

Демонстрация работ художников по данной теме.

Создать образ цирка как радостного, яркого, волшебного, развлекательного зрелища. Подвести к пониманию важной роли художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены.

Упражнение по построению портрета, фигуры человека, цветоведению (контрастные цвета).

Анализ алгоритма выполнения работы.

Практическая работа

Оказание пед.поддержки учащимся во время практической работы.

Подведение итогов урока. Обсуждение результатов. Подчеркнуть чувство радости от выполненных работ.

Д.з. Наблюдать за сценой театра, посмотреть в книгах изображения кукольных героев (например, в сказке «Золотой ключик»), сделать эскиз театрального занавеса.

Индивидуальная, изображение клоуна, персонажа в процессе выступления

Беседа,

наглядность

демонстрация,  практическая работа

Рисунок

Выставка

Лич. Смыслообразование. Восхищение зрелищными видами искусства, понимание значимости роли художника в цирке.

Поз. Знать об элементах циркового оформления, об основных пропорциях лица и фигуры человека.

Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять настроение с помощью цвета и композиции.

Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Планировать работу и оценивать результаты.  Понимать свое эмоциональное отношение при анализе выполненных работ, оказывать поддержку.

18

Художник в театре

Рассказать о своих впечатлениях от театра, кукольных героев.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

Оценивать  (эмоционально) собственную художественную деятельность и работы своих одноклассников.

Проверка Д.з. Обсуждение впечатлений о театре,  от прочитанной книги «Золотой ключик» (др.), эскизов.

Рассказать об истоках театрального искусства,  об основе любого зрелища -игровой природе актерского искусства (перевоплощение, фантазия).

Сформировать представление 

о деятельности театрального художника, об участии трех Братьев-Мастеров в создании художественного образа спектакля.

Игра-пантомима «Чудесные превращения».

Показ приемов работы кистью (работы с бумагой), упражнения.                  Практическая работа, коррекция деятельности учащихся.

Подведение итогов урока. Анализ выполненных работ. Обсуждение результатов.                                                             Д.з. Найти в книжках изображение выразительного персонажа сказки (определить заранее), выявить его характерные черты.

Коллективная, изображение декораций и фигурок кукольных персонажей для спектакля

беседа,

демонстрация, игра, упражнение, практическая работа

Выставка работ. Постановка спектакля

Лич. Смыслообразование

Понимание трудной работы художника при создании любого зрелища. Нравственно-эстетическая отзывчивость, способность переживать вместе с героями сказок. 

Поз. Уметь создать эпизод

театральной сказки.  Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, знать об особенностях театрального искусства. Уметь создать образ с декорациями и куклами.

Ком. Уметь рассказывать о своих впечатлениях, обсуждать замысел, обосновывать свое мнение, участвовать в коллективной работе.

Рег. Планировать работу и оценивать результаты. Самоконтроль.

19-20

Театр кукол

Рассказать о характерных чертах персонажа сказки.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы,  детали костюма.

Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Учиться участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Учиться давать нравственно-этическую оценку художественного образа.

Проверка Д.з. Какие характерные черты вы выявили у сказочных персонажей?  Обсуждение характеров героев и их внешнего отражения.

Демонстрация различных кукольных персонажей (Петрушка — герой ярмарочного веселья), разных кукол: перчаточных, тростевых, кукол-марионеток.

Беседа о работе  художника над куклой, ее образом. Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Упражнение по созданию основы, работе с бумагой.

Организация самостоятельной работы. Индивидуальная помощь.          

Обсуждение работ учащихся, отбор наиболее интересных образов, их анализ.

Д.з. подумать, прочитать в книжках, журналах, Инет о различных карнавальных масках.

Индивидуально-групповая, создание куклы к кукольному спектаклю.

Беседа,

Демонстрация, упражнение, практическая работа,  выставка работ

Выставка работ

Постановка спектакля

Лич. Смыслообразование.

Определение характера через художественный образ. Эстетическая оценка.

Поз. Знать о работе  художника над куклой, ее образом.  найти интересную идею для создания образа сказочного персонажа.

Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение, давать нравственно-этическую оценку художественного образа.

Рег. Уметь передать характер героя, планировать работу и оценивать результаты.

21

Маски

Рассказать о различных карнавальных масках.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Изображать (конструировать) выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Использовать художественные материалы (фломастер, гуашь – 1 цвет).

Создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Оценивать маски, выражать собственное отношение к изображению.

Проверка Д.з. О каких масках вы нашли материал, расскажите?

Демонстрация и обсуждение масок как образов персонажа (масок-характеров, масок-настроений, античных масок — маски— символов комедии и трагедии),  условности языка масок и их декоративной выразительности.

Создание проблемной ситуации: как изобразить (сконструировать) острохарактерную маску к празднику.

Мозговой штурм (материалы для создания маски).

Упражнение по декорированию маски.

Организация самостоятельной работы. Индивидуальная помощь.          

Обсуждение работ учащихся, отбор наиболее интересных образов.

Д.з. Сделать эскиз для афиши (приглашения на спектакль), принести старые журналы, рекламные проспекты (для вырезания букв).

Индивидуальная, конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Беседа,

Наглядность, игра, упражнение, практическая работа,  выставка работ

Выставка работ – карнавал масок

Лич. Понимать мимическое выражение лица, проживать характер перевоплощения.

Поз. Знать об условности масок и их декоративной выразительности.

Уметь сделать маску для себя.

Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение, давать нравственно-этическую оценку художественного образа.

Рег. Уметь планировать работу, выражать собственное отношение к изображению.

22-23

Афиша и плакат

Рассказывать о своих вариантах плаката (приглашения).

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах работу мастеров изображения, украшения и постройки.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Проверка Д.з. Обсуждение эскизов афиши (приглашения).    

 Создание проблемной ситуации: Как сделать плакат ярким, броским, способным удивить, заинтересовать?

Рассказать о значении театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр,

О выражении в афише образа спектакля.

Обсуждение особенностей языка плаката, афиши (броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм).

Упражнение. Шрифт и его образные возможности. Композиционное единство изображения и текста.

Творческая работа. Индивидуальная помощь.                                                    Подведение итогов урока. Обсуждение композиционного единства изображения и текста.

Д.з. Подумать, как художник может украсить праздник в городе (праздник цветов, конфет)?

Индивидуально-групповая, создание эскиза афиши (приглашения) к спектаклю, празднику 

Рассказ, беседа, упражнение,

показ, практическая работа, рефлексия

Выставка работ

Лич. Выбор, эмоциональная оценка. Понимание роли художника для создания праздничного настроения.

Поз. Знать особенности языка плаката, афиши (броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм), уметь создать образ афиши (приглашения).

 Ком. Понимать важность работы каждого в творческой деятельности, умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Анализировать образность выполненных работ, уметь организовать свою деятельность, оценивать результат.

24-25

Праздник в городе

Рассказать об интересных идеях украшения волшебного праздника в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать проект оформления праздника.

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Проверка Д.з. Какие идеи украшения волшебного города вы придумали для создания радостного настроения.

Демонстрация вариантов облика праздничного города (презентация, коллажи).

Подведение к пониманию роли художника в создании праздничного облика города (многоцветного праздничного города как единого большого театра, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление).

Обсуждение элементов праздничного украшения города: панно,  фейерверков, флагов и др.

Упражнение по цветоведению.

Создание алгоритма работы.

Практическая работа. Индивидуальная помощь.                    

 Подведение итогов. Анализ творческих работ.

Д. з. Продумать, как можно украсить школу к празднику (гирлянды, цветы, плакаты…).

Индивидуальная

(коллективная),создание проекта оформления праздника в городе. 

Беседа,

наглядность,

демонстрация, игра, упражнение,

практическая работа, рефлексия

Выполнение рисунка проекта оформления праздника (или отдельных элементов).

Лич. Смыслообразование. Роль художника в создании праздничного облика города.

Роль украшений в жизни человека.

Поз. Знать об основных  элементах праздничного украшения города: панно, декоративных сооружениях, иллюминации, фейерверках, флагах и др. Создавать проект оформления праздника, применять основные средства художественной выразительности..

Ком. Уметь высказывать и отстаивать, обосновывать свое мнение,  участвовать в коллективной работе.

давать эстетическую оценку.

Рег. Уметь организовать рабочее  место,  планировать работу и оценивать результаты.

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Рассказать о возможных элементах украшения школы к празднику.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

участие в создании коллективных работ.

Видеть свой вклад в коллективную работу, формировать чувство ответственности.

Создание проблемной ситуации: Как украсить школу к празднику?

Обсуждение организации театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Подготовка работ к украшению школы, работ в разных видах изобразительного искусства, декоративного искусства, материалах и техниках.

Практическая работа. создание алгоритма деятельности, его реализация

Обсуждение созданного в течении четверти, обобщение темы четверти.

Д. з. Поискать в книгах, журналах, других источниках названия известнейших музеев России. Вспомнить свои впечатления о музеях.

Коллективная, изготовление декораций

к празднику

Беседа,

наглядность,

демонстрация, ,

практическая работа, рефлексия

Оформление, декорации к празднику

Лич. Смыслообразование. Роль украшений в жизни человека  и оформлении праздника.

Поз. Знать, как украсить школу к празднику, уметь изготовить декорации и другие варианты оформления, использовать декоративные элементы.

 Ком. Уметь рассказать об украшениях и их роли в намерениях человека, давать эстетическую оценку, видеть свой вклад в коллективную работу, формировать чувство ответственности.

Рег. Уметь организовать раб. место,  планировать работу и оценивать результаты.

Р а з д е л  4. Художник и музей (8 часов)

Цель: привить детям интерес к произведениям изобразительного искусства, к музеям,  к памятникам культуры родного края.

27

Музей в жизни города

Рассказать о музеях, о своих впечатлениях.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Участвовать в обсуждении выставки работ,  определять задачи, которые решал автор в своей работе, подчеркивать наиболее значимые стороны.

Проверка Д.з. Беседа о музеях, известнейших в России.

Демонстрация материалов о музеях - хранителях великих произведений мирового и русского искусства (заочная экскурсия в музей – Иван Шишкин).

Познакомить учащихся с разнообразием музеев (художественные, литературные, исторические музеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.), домашними мини-музеями – альбомами фотографий и др.

Подвести к значимой роли художника в создании экспозиции музея, критериях художественной оценки.

Практическая работа.

Обсуждение творческих работ учащихся.

Подведение итогов. Называем крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; музеи (ОАО «Лейта», др.) родного города.

 Д.з. Поискать в книгах, журналах, других источниках пейзажи, рассказать о впечатлениях, выбрать интересную авторскую работу.

Индивидуальная,

украшение рамки для фото.

Беседа,

экскурсия в музей,

наглядность, упражнения, практическая работа.

Выставка работ

Лич. Смыслообразование (творчество, образ в жизни человека) , произведения искусства - великое достояние народа.

Поз. Знать основные музеи России, виды музеев, уметь создать собственный мини-музей.

Ком. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки, понимая основные критерии оценки  произведений изобразительного искусства.

Рег. Умение рефлексировать работы учащихся по осн. критериям.

28-29

 

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

Рассказать о своих наблюдениях весенней цветовой гаммы.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Использовать художественные материалы (гуашь), закреплять умения работы кистью.

Добиваться колористического богатства цвета.

Проверка Д.з. Беседа о весенней цветовой гамме, о  цвете и его эмоциональном восприятии.

Создание проблемной ситуации. Как воспитывать в себе зрительские умения?

Демонстрация пейзажей знаменитых художников: И. Левитана, А. Саврасова, Ф. Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи и т. д.

Научить смотреть картину-пейзаж, подвести к пониманию цвета как средства выразительности, выражения в пейзаже настроения, состояния души художника

Рассказать об основных критериях оценки  произведений изобразительного искусства, в т.ч. цвете.

Упражнение по смешению цвета.

Организация практической работы.

Обсуждение творческих работ учащихся.

 Д.з. Поискать в книгах, журналах, других источниках портреты,  рассказать о своих впечатлениях.

Индивидуальная, изображение пейзажа с ярко выраженным настроением

Беседа,

наглядность,

демонстрация упражнение,

практическая работа

Рисунок-пейзаж

Лич. Восхищение природой и искусством. Бережное отношение к природе, произведениям искусства.

Поз. Знать об основных критериях оценки  произведений изобразительного искусства, в т.ч. цвете. Уметь создать свой художественный образ природы

 Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла работы, отбирать основные элементы и выстраивать композиционное решение, обосновывать значимость той или иной идеи.

Рег. Уметь организовать свою деятельность, анализировать творческие работы учащихся.

 

30

Картина-портрет

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Знать известных художников-портретистов.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Проверка Д.з. Рассказать об особенностях портрета.

Создание проблемной ситуации: Как передать чувства человека в портрете?

Демонстрация. Знакомство с жанром портрета как изображения характера человека, настроения, как проникновение в его внутренний мир, с работами знаменитых   художников-портретистов (Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Серова, И. Репина, В. Тропинина и других).

Упражнение по пропорциональному построению лица человека, отражению мимики в портрете.

Организация практической работы Подведение итогов урока.                           Д.з. Поискать в книгах, журналах, других источниках изображение предметного мира - натюрморта,  рассказать о своих впечатлениях.

Индивидуальная, создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей

Беседа,

демонстрация, упражнение практическая работа

Рисунок-портрет

Лич. Смыслообразование, Отражение внутреннего мира во внешнем облике.

Поз. Знать известных художников-портретистов.

Создавать художественный образ дорогого человека.

Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла, обосновывать значимость той или иной идеи.

Рег. Уметь организовать свою деятельность, спланировать время самостоятельной работы.

31

Картина-натюрморт

Рассказать о натюрморте, его отличительных особенностях.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Проверка Д.з. – Что вы знаете о натюрморте?

Диалог о жанре натюрморта как отражении  предметного мира в изобразительном искусстве.

Демонстрация работ знаменитых русских и западноевропейских художников, работавших в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шардена, П. Кончаловского, М. Сарьяна,  В.Ван Гога и др.).

Упражнение на расположение предметов в пространстве картины.

Показ роли цвета как выразительного средства в натюрморте.

Практическая работа. Индивидуальная помощь.                    

Подведение итогов.

Д.з. Поискать в книгах, журналах, других источниках изображение иллюстраций исторического (бытового) жанра, рассказать о любимой картине.

Индивидуальная, создание натюрморта с определенным эмоциональным оттенком, (цветовой гаммой)

Беседа, демонстрация

упражнение, практическая работа

Рисунки

Веселый (грустный) натюрморт

Лич. Смыслообразование.

О человеке можут сказать многое (посуда, предметы быта).

Поз. Знать о знаменитых русских и западноевропейских художниках, работавших в жанре натюрморта.

Уметь композиционно расположить натюрморт, цветом подчеркнуть его настроение.

Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла работы, обосновывать значимость цветовой гаммы для изображения  настроения в натюрморте.

Рег. Уметь организовать раб. место, свою деятельность,  анализировать художественные образы.

 32

Картины исторические и бытовые

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные на-выки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в графической или смешанной технике (например, акварель и восковые мелки).

Проверка Д.з. Расскажите о любимой картине исторического (бытового) жанра.

Демонстрация картин исторического (бытового) жанра.

Обсуждение изображения в картинах событий из жизни людей, изображения больших исторических событий, героев в картинах,  изображения обычных жизненных событий.

Научить  смотреть картины (согласно алгоритма).

Обсуждение   порядка выполнения работы Организация практической работы.      Подведение итогов.

Д.з. Подумать, что называют скульптурой, в чем отличие скульптуры от других видов искусства.

Коллективно-групповая,

изображение одного дня из нашей жизни.

Беседа,

Презентация,

упражнения,

творческая работа

Панно (коллаж)

Лич. Смыслообразование. Роль исторической картины в понимании истории, особенностей эпохи.

Поз. Знать о жанрах живописи, в т.ч. историческом, бытовом. 

Уметь изображать события жизни согласно выстраиваемому сюжету,  расширять знания о средствах художественной выразительности..

Ком. Уметь работать в команде, внести свой вклад в коллективную работу.

Рег. Уметь организовать свою деятельность, анализировать работы согласно алгоритма.

33

Скульптура в музее и на улице

Рассказывать о своих впечатлениях от скульптурных изображений.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Воспринимать и обсуждать выставку работ, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Проверка Д.з. – Что удивительное вы можете рассказать о скульптуре?  Приведите примеры.

Демонстрация объемных изображений, которые мы видим в окружающем мире (скульптуры в музеях, скульптурных памятников, парковой скульптуры).

Обсуждение разнообразных скульптурных материалов (камня, металла, дерева, глины), передачи выразительной пластики движений в скульптуре, отличия скульптуры от живописи и графики.

Выполнение упражнений по технике работы с пластилином.

Организация творческой работы по лепке выразительных образов животных.      Подведение итогов.

Д.з. Подготовиться к уроку обобщения.

Индивидуальная, лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Беседа, демонстрация

упражнение, практическая работа

Выставка  вылепленных образов птиц

Лич. Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам).

Поз. Видеть и понимать разнообразие пропорций птиц, уметь сравнивать и подбирать различные формы для создания образа, использовать приемы работы с пластилином.

Ком. Уметь описывать образ и характер птицы, обсуждать результаты.

Рег. Уметь спланировать и организовать самост. деятельность, анализировать выставочные работы

34

Художественная выставка (обобщение темы)

Рассказывать о придуманной композиции.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Воспринимать и обсуждать выставку работ.

Проверка Д.з. Рассказать о наиболее интересных темах (работах) учебного года.

Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).

Экскурсия по выставке и праздник искусств.

Подведение итогов, определение роли  художника в жизни каждого человека.

Д.з. Вглядываться в мир природы и культуры, рассказать о своих впечатлениях.

Коллективная,

Экскурсия по выставке лучших детских работ

Беседа, обсуждение работ

Выставка работ

Лич. Смыслообразование (роль художника, творчества в жизни человека) 

Поз. Уметь анализировать работы по заданным критериям, понимать роль различных средств художественной выразительности.

Ком. Умение высказывать свое мнение и его обосновывать, обсуждать результат.

Рег. Самоанализ, умение вглядываться в окружающий мир, замечать незаметное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов

В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 класс АООП (2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (1 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 2 класс АООП ( 2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (2 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 3 класс АООП ( 2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (3 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...