Всё имеет своё строение
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Формирует первичные умения видеть конструкцию в построении предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 451
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе
Тема урока : «Всё имеет своё строение»
Разработала и провела учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ № 451
Гандзюк Татьяна Алексеевна.
Директор ГБОУ СОШ № 451 Ильина М.С.
Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Задачи художественного развития учащихся:
- формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
- формирование навыков работы с бумагой;
- развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная
форма обучения.
УУД :
Регулятивные создает изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки – цветные геометрические фигуры, вырезанные из картона;
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
- «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.
- Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.
- Творческая практическая деятельность учащихся.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы научимся создавать из бумаги животных с помощью простых геометрических фигур. Узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.
III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.
Многие предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов, кругов, прямоугольников, ромбов и др.
- Посмотрите на образцы представленные вам.
-Из каких фигур состоит собачка? Её лапы? Туловище собаки?
-Его можно воспринимать как постройку?
-Давайте рассмотрим других животных. Из каких фигур они состоят?
- Рассмотрите зверушек (84 стр. учебника). Из каких геометрических фигур они состоят? (Жираф: овалы, прямоугольники; Слон: квадрат, овалы, треугольники.)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:
Посмотрите на него: ушки – треугольники, мягкий и пушистый шарик, хвост – прямоугольником! (Кот.)
- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Постройки и Украшения мы выполним аппликацию кота из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.
IV. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.
Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит кот? (Овалы,
прямоугольники, треугольники.)
Вы поочередно приклеиваете детали - заранее заготовленные ноги, туловище, уши, голову, хвост.
В первую очередь наклейте на лист четыре прямоугольника – это будут кошачьи лапки. Потом приклейте хвост.
Сверху приклейте прямоугольник – это будет туловище. Далее к туловищу клеится круг-голова, а на нее уши-треугольники.
Что еще есть на голове у кота? (Глаза, усы, нос.)
А как их сделать, кто догадался?
-Правильно. Глазами будут два маленьких круга, нос – треугольник. А для усов нарежьте и закрутите две прямоугольные полоски. Получились красивые усы. Наклейте сначала их, а потом нос и глаза.
Аппликацию выполните на цветном картоне.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Конструирование из простых геометрических форм ( дети сами вырезают цветные прямоугольников, кругов, овалов, треугольников с помощью специальной линейки) изображений разных зверей в технике аппликации.
VI. Итог урока. Рефлексия.
1.Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
- Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)Вывод. Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.
3. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Каждый ребенок имеет право ..."
Разработка классного часа по теме: "Каждый ребенок имеет право ...". Классный час проходил в форме детского форума. Детям очень понравилась форма работы, да и я достойно выступила на конкурсе "Самый к...
Час общения "Каждый ,право, имеет ПРАВО..."
Час общения "Каждый, право, имеет ПРАВО..." Цель:Расширить и обобщить правовые знания обучающихся о своих правах, обязанностях, ответственности; способствовать развитию интереса к правовым...
“Каждый ребёнок имеет право”
разработка классного часа в 6-8 классе по правам ребенка....
Урок по литературе «…Только влюблённый имеет Право на звание человека»
-Каждому из нас предстоит по-своему ответить на вопросы, вечноволнующие умы человечества. Как жить? Каким быть? В чем смысл жизни? Что такое Любовь?Но есть личности, которые ярко сияют во мраке жизнен...
Классный час "Каждый ребёнок имеет право"
Разработка открытого классного часа по теме "каждый ребёнок имеет право" ....
Внеурочное занятие по ИЗО в 1 классе по теме : "Все имеет свое строение"
Занятие включает в себя элементы анализа о сравнения учащимися различных изображений, работу по схемам: как получить из прямоугольника различные геометрические фигуры. творческую работу в виде апплика...
Сценарий «Память... Она имеет начало, но не имеет конца»
Памят Память,,, Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в ж...