Открытый урок на тему "Парки скверы бульвары города"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Материал в виде презентации и текстового документа к открытому уроку по ИЗО для 4 класса на тему "Парки скверы бульвары города".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Парки скверы бульвары города (План урока) | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИЗО
на тему:
Парки, скверы, бульвары города
4 КЛАСС
Выполнила:
учитель ИЗО
Зарицкая М.М.
МОУ СОШ №2 г.Дигоры
План открытого урока
Цели и задачи: ознакомить с планированием и созданием парков, профессий дандшафтного дизайнера (который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые пруды, Александровский сад); ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные, ограды, мостики, ворота, фонари, светильники; продолжить овладение навыками рисования, конструирования по памяти, передачи впечатлений, полученных в жизни; развить воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование урока:
Для учителя - использование интерактивной доски, презентация на тему «Парки, скверы, бульвары города»;
для учащихся – цветная бумага и белая, гуашь, восковые мелки, ножницы, клей ПВА, коробки плоские (для основы).
Зрительный ряд: слайды и фотографии с видами парков, скверов, бульваров разного эмоционального звучания, разных городов, стран, с видами ажурных конструкций оград, мостов, ворот, светильников и фонарей; репродукции работ А.П. Остроумовой-Лебедевой, В.Э. Борисова-Мусатова, К. Сомова; детские работы (макеты, рисунки).
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский цикл «Времена года»; Р. Шуман «На опушке леса», «Одинаковые цветы » из фортепианного цикла «Лесные сцены»; А. Глазунов фантазии «Лес», «Море».
Ход урока
I.Организация класса.
II.Вводная беседа.
Учитель. Живя в городской среде, человек изменяет природу, вытесняет ее. Но ему по-прежнему хочется жить рядом с ней, и поэтому он или занаво создает зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых массивов планирует особую городскую зону: парк, сквер, лесопарк, зоопарк. Там есть место и природным ландшафтам, зелени, и заметно присутствие, преображающая роль человека.
Вспоминаем составляющие парка, которые представлены в плане: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники.
-Скажите, в каких парках, скверах вы бывали?
-Что из вышеперечисленного вы там видели?
-Велики ли размеры «зеленого уголка»?
При разговоре об оградах и прочем дизайне из металла обратить внимание детей на роль природных аналогов, помогающих творческому воображению художников-конструкторов. Целесообразно показать слайды для сопоставления ажурно-сетчатых конструкций крыльев стрекоз, жуков, паутинок с различными инженерными формами, выразительными кружевными сплетениями металла.
На фотографиях, слайдах изображены разнообразные формы фонарей (прошлого, настоящего), глядя на которые можно проследить ассоциативные связи с природными формами. Дети фантазируют и придумывают образные формы фонарей для детского праздника (можно на основе елочных игрушек из бумаги).
III.Работа над заданием
Задания:
1)изображение части парка, сквера, с включением деревьев, фонтанов, памятников, ограды, фонарей;
2)консруирование из бумаги (те же элементы);
3)аппликация – план части парка (те же элементы).
При увеличении учебных часов можно сделать более сложный, деталь макет, зарисовки выполнить на улице (у своей школы).
В решении практической работы определить функцию парка: для детских игр, для памяти о павших, для праздников.
В коробке-основе размещаем свою работу, планируем элементы «участка» парка, сквера. Проектируем и вырезаем ажурную решетку или ворота из сложенной цветной (или белой) бумаги, вклеиваем их в композицию. Дети фантазируют и придумывают фонари. Можно конструировать фонари из целого куска бумаги методом прорезания, из полос бумаги по типу ажурных оград или более сложным конструированием на основе геометрических фигур (без вычерчивания). Каждый ученик придумывает свою форму фонарика.
IV.Итоги урока.
Просмотр работ, оценка. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Тайны родного города"
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от то...
открытый урок в 5 классе "В городе богини Афины"
Познакомить учащихся с главным городом афинского государства....
Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.
Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...
Открытый урок английского языка "Жизнь в городе и деревне"
Развитие речевых навыков по теме "Город и деревня"...
Открытый урок на тему «Достопримечательности русских городов. Москва » 5 класс Rainbow english
План-конспект открытого урока по английскому языку...
Открытый урок в 4 классе "Столичный город"
Технологическая карта урока в 4 классе....
Открытый урок по теме "История одного города"
Урок в 8 классе по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города"...