методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением деятельностного подхода в обучении.
Технология деятельностного обучения основывается на формировании у учащихся учебных умений и навыков, таких как умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы, умение планировать свою деятельность (от постановки цели до получения результатов, умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной и др.), оценочные умения и умения самоконтроля и взаимоконтроля. На уроке школьники знакомятся с пиктограммами и приходят к выводу, что информацию можно передать при помощи рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_5kl.docx | 23.02 КБ |
prezentatsiya1.rar | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству 5-й класс
по программе «Школа 2100» Никитиной Елены Ивановны
Тема урока | «Язык наскальной живописи» |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с работой первобытных художников через создание рисунков - пиктограмм |
Задачи урока | Обучающие:1.Познакомить обучающихся с пиктограммами ( наскальными рисунками) Карелии; 2. Учить размышлять, анализировать по поводу увиденного, анализировать стилистических особенностей изображений; 3. Учить обобщать собственные наблюдения, впечатления, мысли; 4.Дать знания о роли наскальной живописи в познании мира; 5. Научить выполнять композицию в манере наскальной живописи используя условные формы Воспитательные:1. Способствовать формированию познавательную и творческую активность; 2. Способствовать формированию коммуникативных навыков; 3. Способствовать формированию практических навыков работы с конкретным материалом (карандаши, фломастеры); Развивающие: 1.Способствовать развитию творческой и познавательной активности; 2. Способствовать развитию способности словесно выражать (оформлять) свои мысли, чувства, впечатления |
Тип урока | Комбинированный урок |
– Научить понимать особенности пиктограммы, его роли в познании мира древних людей - Уметь применять графические материалы в творческой работе - « Рассказать» с помощью рисунков-пиктограмм маленькую историю из жизни древних людей или письмо – рисунок из своей жизни; - Развитие воображение детей | |
Личностные | – Понимание особой роли наскальной живописи в роли познания мира наших предков; - Уважительно относиться к культуре и искусству народов нашей страны; - Проявление интереса к созерцанию окружающего мира - Понимать роль искусства в жизни человека |
УУД Метапредметные | Познавательные УУД: - Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - Стремиться к освоению новых знаний и умений; - конструктивно анализировать форму с позицией задуманного образа, делать художественный отбор; – овладеть языковыми и художественными средствами своего мировоззренческого взгляда на стилистический язык наскальной живописи. Коммуникативные УУД: - Соблюдать правила общения; - Уважать чужое мнение, умение вести диалог - Умение анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческой задачи данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; РегулятивныеУУД: - Уметь планировать и осуществлять поэтапный контроль своих действий; - Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - Уметь организовать место занятий; - Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; |
Основное содержание темы, понятия, термины | понятие – пиктограмма, стилизованные изображения, - изучение сюжетов наскальных рисунков |
Образовательные ресурсы | Авторская презентация « Язык наскальной живописи», оригиналы детских работ |
Ход урока
Этапы урока, учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Готовность к уроку( контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога - готовность к предстоящей деятельности; - контроль за действиями учащихся | Действия обучающихся - настрой на урок; Правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте; готовность к практической работе | |
Для построения теоретико-художественного информационного пласта используется авторская презентация «Язык наскальной живописи» | |||||
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Определение границ знания и незнания | Беседа об истоках искусства Слайд №1 | Рассматривают древние изображения и объясняют чему они посвящались | |
3. Постановка учебной задачи | Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научаться | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему к уроку. | Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке, какова тема урока? Знакомит с понятием пиктограмма Слайд№2 | Проговаривают тему, отделяя знания от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | |
4. Решение учебной задачи | Получить представление как древний человек Изображал окружающий мир. Овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи. Воспроизведение знаний, полученных ранее на уроке истории по первобытному времени, и совмещение их с художественным языком. | Формирование ЦО к совместной Деятельности по открытию нового знания | Знакомство с наскальной живописью Карелии, создает условия для анализа произведений первобытного времени. Слайд№3, показывает, что пиктография-универсальный способ общения
| Опираясь на проблемные вопросы и зрительную схему, подготовленную учителем в форме презентации, обучающиеся формулируют: Приходят к пониманию, что наглядность и простота передачи какой-либо информации в изображениях позволяет применять пиктографию и в современном мире | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | Создайте рассказ с помощью рисунков- пиктограмм маленькую историю из жизни древнего человека или составь письмо- рисунок о своей жизни. С помощью простого карандаша сделайте эскиз, затем рисунок обвести фломастером. Контролирует процесс выполнения задания | Выполнение практической работы по заданию учителя | |
6. Оценка | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | Оцените результат своей работы и поставьте оценку, используя следующие критерии: композиция, умение владеть художественным материалом, аккуратность. | Анализируют собственную художественную деятельность с позиции творческой задачи, содержания и средств его выражения | |
7. Итог. Рефлексия деятельности | Умение соотносить результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать свои достижения | Беседа по вопросам: что нового открыли для себя на этом урок? Как художник передает информацию к зрителю? В каком виде искусства выполнены наскальные рисунки и ваши работы? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
Подписи к слайдам:
Не нужно обладать
специальными
знаниями или
умениями, чтобы
хоть приблизительно
понят смысл сообщения, зашифрованного
в рисунках.
Пиктография
в современном мире
Язык наскальной
живописи
Презентация к уроку 5 класс
По программе 2100
учитель Никитина Е.И.
знаки и символы в искусстве
Древние люди изображали последовательность рисунков,
чтобы рассказать о каком-либо событии.
Пиктография
– это универсальный
способ
общения, зашифрованный в рисунках
.
Древние наскальные рисунки в Карелии
Пиктограмма- рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс
Материал может быть использован учителями изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по изобразительному искусству в 6 классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »
"Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 8 класса
Конспект урока по изобразительному искусству для 8 класса на тему: "Шрифт"...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского
Урок по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"
Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству(1 класс)
Методическая разработка урока по изобразительному искусству(1 класс)...