Главные вкладки
Никитина Елена Ивановна
сайт учителя ИЗО, педагога дополнительного образования
Профессия: Учитель и педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Флористика
Увлечения: Театр. чтение книг, прогулки на велосипеде
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 456
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna-nikitinaРасскажи мне- я услышу, Покажи мне- я запомню, Дай мне сделать самому- я пойму!
Окидывая мысленным взором годы работы в школе, я не могу припомнить ни дня, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Ведь настоящий педагог способен спуститься с высоты своих умений и знаний до неумения и незнания ученика и вмести с ним, совершить восхождение. Мне очень хочется, что бы от нашего взаимного общения светилась душа моих воспитанников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром, и, значит, уроки для них увлекательны.
О себе
Учитель ИЗО высшей категории
Педагог дополнительного образования высшей категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Писатель О.Генри - один из самых невероятных авторов. Его рассказы можно читать в любом возрасте и настроении! Настоящий калейдоскоп эмоций.
Я всегда предпочитала коротеньким рассказам толстые книжки, потому что создавалось ощущение какой-то незавершенности, недосказанности. У О`Генри же каждое маленькое произведение - законченный шедевр, который не нужно дальше развивать в воображении, к которому не требуется писать многотомных продолжений. Истории очень живые, объемные, и, что самое главное, вечные. Они очень нужны нам, такие добрые и проникновенные.
Сейчас кто-то подумал, что речь идет о наивных детских сказках, где все становится ясно с первого предложения. Нет! Читать и перечитывать рассказы очень интересно! На паре-тройке книжных страничек сюжет успевает сделать несколько головокружительных витков, приправленных сатирой, романтикой и капелькой обыкновенного чуда)
Я часто беру почитать О`Генри. Даже если в данный момент читаю что-то другое. Он подходит для любой ситуации. Можно открыть книжку на случайном рассказе и читать, читать, читать)
Мой взгляд на мир
Оптимистический
Моё портфолио
Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир вокруг, это человек, призывающий менять, украшать этот мир вокруг нас .
Я стараюсь научить детей видеть прекрасное в обыденном. Когда я иду на урок, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какой новый образ появиться в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит неординарным решением? От своих учащихся я не жду стандартных, автоматически выполненных работ, я приветствую творческие открытия. Очень хочется их этому научить.
Я пытаюсь донести до своих учеников, очень важную мысль: все прекрасное рождается в творческом поиске. Творческий человек -это созидатель, который переживает радость творческих удач и разочарований, только такой человек может оценить авторские находки другого.
Основная задача учителя – содействовать развитию творческих возможностей детей, не навязывая при этом им собственных мнений и вкусов. Но как в наше современное время высоких технологий и компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству? В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на этот вопрос. Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, в котором он чувствовал бы себя успешным. Поэтому на своих уроках я стараюсь изо всех сил это сделать.
В моем сознании постепенно сложились значимые качества педагога:
1.Принимать ребенка таким, каков он есть…
2. Уметь искренне удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей
3.Быть честным и искренним. На своих уроках, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне
4. Не навязывать ребенку единственное верное решение, а дать возможность ему самому пробовать, находясь «не над ним, а рядом с ним»
В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Учитель, на мой взгляд, должен чувствовать детей, понимать их духовный мир, поддерживать, подбадривать, продумывать каждый свой шаг и поступок в общении с ними.
Многие учащиеся достигли стабильного уровня мастерства. Прямое подтверждение этому - дипломы за участие в выставках, олимпиадах.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань там, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. В нашей профессии каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, захватывающего. Наверно, это и есть моя дорога, ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Портфолио - папка достижений
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты