Методическая разработка урока по изобразительному искусству(1 класс)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Методическая разработка урока по изобразительному искусству(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_uroka_1_kl.docx | 489.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по изобразительному искусству 1 класс
ТЕМА: КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК
Цели: познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (акварель) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
- Организационный момент.
Проверка готовности. Мотивация на урок
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
- Какие вы знаете украшения, которыми мог бы себя украсить человек?
– Тема нашего сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек».
III. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?
– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)
– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.
– Посмотрите на иллюстрации к сказкам. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
И. Билибин
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)
– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки:
«…Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя…»
– Может ли описание украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее приветливо встретили. Послушайте отрывок из сказки:
«…На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами…»
– Какие украшения подарили Герде? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?
– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?
– Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них?
– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность женщины, а мужские – мужество и храбрость мужчины. Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными.
Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темным (черным, серым, коричневым), кажутся тревожными.
– Отгадайте, из какой сказки эти строки:
…На крыльце сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?
Физкультминутка
IV. Практическая деятельность учащихся.
– Сейчас попробуйте изобразить любимого сказочного героя, украсьте его. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.
V. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?
– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
2. Обобщение.
– Что нового вы узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
– Чему научились? (Украшать любимых сказочных героев.)
3. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс
Материал может быть использован учителями изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по изобразительному искусству в 6 классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »
"Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 8 класса
Конспект урока по изобразительному искусству для 8 класса на тему: "Шрифт"...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского
Урок по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...
методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением деятельностного подхода в обучении. Технология деятельностного обучения основывается на формировании у учащихс...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"
Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...