Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.

Дата: 27 января 2014 года.

Тема четверти: Художник и зрелище

Тема урока: Театральная маска

Тип урока: комбинированный

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse_maski.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.

Дата: 27 января 2014 года.

Тема четверти: Художник и зрелище

Тема урока: Театральная маска

Тип урока: комбинированный

                                                  Планируемые результаты

Предметные результаты – Обучающийся научится превращать лист бумаги в маску.

                                                Метапредметные результаты

Регулятивные УУД – составление плана и последовательность действий.

Познавательные УУД – ориентирование в учебнике

Коммуникативные УУД – проявлять активность во взаимодействии.

Личностные результаты – готовность и способность к саморазвитию.

Деятельность учащихся: отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению.

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

                                                                 Ход урока

Этап урока

Время

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

Настроить учащихся на восприятие нового материала

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.  Чтение эпиграфа к занятию.

Люблю на праздник наряжаться,

В зверей волшебных превращаться.

Любой костюм могу надеть –

Вот я котенок, лев, медведь.

Что на лицо надену я

Чтоб не узнали вы меня?

Ответы на вопросы учителя.

2.

Объявление темы урока

5 мин

Подвести учащихся к формированию темы урока.

Путешествие  в страну под названием «Театр».

Остановимся в маленьком городе, где живет маски. Чтобы открыть ворота в этот город, мы ответим на вопросы.

Роль маски.

Что я знаю о масках? – ответы учащихся

Что хочу узнать? – ответы учащихся

Что узнал? – ответим в конце урока

Сегодня тема урока – Театральные маски.

История появление масок.

Работа с учебником.

Археологические раскопки.

Маски усопших.

Золотая маска фараона.

В античные времена – развитее театра.

На Руси  - скоморохи.

Наше время – карнавал.

Ответы на вопросы учителя.

Чтение текста учебника.

3.

Сообщение целей и задач урока

2 мин

Цель урока

Задачи урока

4.

Планирование деятельности

Физкультминутка.

5 мин

Упражнения для расслабления мышц лица.

Следующие упражнения нам поднимут настроение.

 Будем маски применять,

Разный образ создавать.

Маску грусти и печали

Мы напялили сначала,

Ну, а в продолжении

Маску удивления.

Этой маске свойственно

Полное спокойствие.

Это маска – радость!

Счастье и успех!

Этой – безразличье,

Полное за всех.

А в последней маске

Ужас и смятенье!

Ну, и это не испортило

Наше настроение!

5.

Практическая часть

20 мин

Конструирование маски

Приступаем к работе.

Дети выбирают вид маски, героев, материал.

6.

Осуществление контроля

 Учитель помогает

7.

Оценивание

5 мин

Все сегодня работали хорошо, с увлечением. Воспроизвести сценку  к сказке «Теремок»

Играют

8.

Итоги урока. Рефлексия.

3 мин

Звенит колокольчик.

Окончено представление.

Что узнали? – ответы учащихся

9.

Домашнее задание

1 мин

Прослушать сообщение

Закрываем ворота нашего маленького города, где живут маски. Скажем «До свидания» этому городу  и на следующем уроке откроем двери театра кукол.  Принести газету , вату, клей ПВА.

Запись в дневник домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».

Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского....

Открытый урок изобразительного искусства Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. «Открытка. 9 мая – День Победы!»

·        Познакомить с особенностями создания открытки. Научить выполнять открытку, используя различные материалы....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

Открытый урок изобразительного искусства в 5 классе Орнамент

Декоративно – прикладное творчество - это часть культурного наследия страны. Педагоги общеобразовательных школ уделяют особое внимание изучению этого направления в образовании школьников....