Тема урока"Рисунок и виды графического рисунка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Технологическая карта урока (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5klass_urok_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1 5 класс
Рисунок и виды графического рисунка
Цели деятельности педагога | Познакомить учащихся с творческим задачами рисунка, его видами, с определением понятия графика, создать условия для развития навыков работы с различными графическими материалами; закрепить знания о компоновке рисунка, построении; развивать наблюдательность, умение анализировать, самостоятельность, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, практический;индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз |
Демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, оригиналы графических работ, репродукции работ художников-графиков, различные графические материалы:тушь, соус, сангина, пастель, уголь, бумага, растворимый кофе в качестве материала по графике |
Оборудование | Учебник, бумага различных фактур и тона соус, сангина, пастель, уголь, |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с творческими задачами рисунка, узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз; овладеют техникой рисования карандашом, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства Метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные- научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные -научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию , делать выводы; коммуникативные -научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя4вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. |
Организация структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации взаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты У первоклассников букеты. День хоть и грустный и веселый, Грустишь ты: До свиданья, лето! И радуешься: Здравствуй, школа! Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А помогать нам в этом будет вот этот замечательный учебник | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II Изучение нового материала | Знакомство с учебником | Предлагает учащимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями об учебнике | Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатлениями | Фронтальная | Познавательные: осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником свои чувства. Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта | Устные ответы |
Словесно-иллюстратитивный рассказ с элементами беседы «Графическое искусство и его виды». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание рисунков с учебника | Показывает слайды или предлагает рассмотреть рисунки в учебнике К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти произведения? Какими материалами были выполнены эти работы? Дайте определение понятия «графика» или найдите ответ в учебнике. Какие виды графика вы знаете? Графика включает в себя рисунок как самостоятельную сферу и всеможные виды печатной графики :литографию, гравюру на металле, гравюру на дереве, гравюру на картоне, линогравюру, монотопию Показывает слайды | Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы делятся впечатлениями | Фронтальная | Познавательные: осознанно читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания регулятивные: ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Устные ответы | |
Сообщение теоретических сведений о рисунке. Просмотр слайдов | Основой графики, да и любого вида изобразительного искусства, является рисунок. Одним из величайших художников прошлого- Микеланджело, который одновременно был и живописцем, и скульптором, и архитектором, сказал, что рисунок... есть высшая точка и живописи , и скульптуры, и архитектуры; рисунок-источник и корень всякой науки» Показывает слайды Какие Изобразительные средства используют художники в графических работах? По своему характеру рисунки бывают разнообразными. Это и порывисто, почти мгновенно набросанные линии, которые постороннему глазу могут показаться просто каракулями , линии ,которыми художник пытается для себя удержать мгновенное впечатление или мысль. Это и тщательно отделанные, вполне законченные тоновые изображения .Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира .Именно этот процесс первоэлемент изображения -линия- выступает в рисунке особенно ярко. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают рисунки, делают выводы | Фронтальная | Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта
| ||
Сообщение теоретических сведений «Виды рисунка» Просмотр слайдов | Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз (Дает определения всем видам рисунка) Показывает слайды с изображением рисунков разного вида. _ Определите вид рисунка | Рассматривают рисунки, анализируют информацию, определяют вид рисунка, рассуждают, делают выводы | Фронтальная | Познавательные:осознанно расматривают иллюстрации с целью освоения нового знания Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта | Наблюдение, устные ответы | |
Физкультминутка | ||||||
IIIТворческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные:умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Личностные:Имеют знания о гигиене труда Коммуникативные:умеют | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Размножение, его виды. Бесполое размножение.
Учебный предмет: биология, 6 класс. Уровень образования школьников: базовый. Место урока в системе занятий: урок находится в разделе 2. «Жизнедеятельность организмов», в теме 2.8. «Размн...
Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)
Тема урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...
Открытый урок в 5 классе . Тема урока :"Бутерброды, их виды , технология приготовления"
Технологическая карта урока представляет собой проект учебного процесса , в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией....
Тема урока СБО: 1. Виды бандеролей. Порядок их отправления. 2. Упаковка. Заполнение бланка.
Тема урока СБО: Виды бандеролей. Порядок их отправления. Упаковка. Заполнение бланка....
Тема урока СБО: 1. Виды писем. 2. Порядок отправления писем различного вида.
Тема урока СБО: Виды писем. Порядок отправления писем различного вида....
6 класс ИЗО. Урок 29-30. ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надп
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс
Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...