Тема урока: "Графический портретный рисунок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Соян Аржаана Азиятовна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

6

Программа, автор(ы)

УМК Изобразительное искусство 5-8 класс, под редакцией Неменского Б. М.

Раздел

Вглядываясь в человека. Портрет

Тема

Графический портретный рисунок

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создавать графическое портретное изображение друга, подруги с передачей сущностных характеристик

Задачи

Формировать навыки графической техники в портретном жанре, умение выделять сущностные характеристики портретируемого, обучать применению на практике знаний о пропорциях лица человека.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Определять цель, проблему в учебной деятельности. Организовывать работу, планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки. Излагать свое мнение в диалоге.

Пользоваться необходимой информацией. Анализировать, обобщать и создавать изображение головы. Изучать поворот и ракурс головы человека. Выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, пропорций и расположения в пространстве.

Оборудование к уроку

для учащихся

бумага, простой карандаш, ластик

для учителя

доска, мел

Библиография

Учебник: 6 класс. «Искусство в жизни человека.» Неменская Л. А. 2014 г.

Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 5–8 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2016 г.

Ход урока

Этапы урока

Художественный материал, деятельность учителя

Виды художественно-творческой деятельности обучающихся

УУД:

Л – личностные;

П – познавательные;

К – коммуникативные; Р – регулятивные

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, направление внимания:

Желаю всем хорошего настроения на нашем уроке. Для того, чтобы его создать, пока подумайте о самом ценном и дорогом в вашей жизни.

Выделять собственные и общечеловеческие ценности.

Л – Стремиться осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

2. Актуализация опорных знаний

Меняется ролью с учениками:

Ранее мы с вами говорили, что портрет и учебное изображение головы не одно и то же. Учебные рисунки необходимы для понимания конструкции, общего принципа изображения, основных пропорций. Давайте повторим схему изображения. Вы называете последовательность действий, я рисую на доске.

Восприятие произведений искусства, руководство изобразительной деятельностью.

Р – определять последовательность действий

3. Постановка учебной проблемы

Интригует детей проблемным вопросом:

В современном мире в каждом телефоне есть фотокамера, снимок делается за секунду. Может быть техника справляется лучше человека, нужно ли учиться рисунку?

Восприятие и анализ произведений искусства и действительности.

Л – Вежливо, доброжелательно общаться друг с другом.

К – Диалог с учителем, соблюдение правил речевого поведения.

П – осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4. Целеполагание

Проводит беседу:

Почему рисунки получаются такими разными? В своих произведениях авторы выражают свои чувства, мысли, рисунок – отражение души художника. Вспомните, о чем я просила вас задуматься в начале урока – о ценном и дорогом. Одна из главных ценностей – дружба. Наш урок посвящен друзьям, созданию портрета друга или подруги средствами графики.

Восприятие и анализ произведений искусства.

Л – различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р – Находить варианты решения различных художественно-творческих задач, составлять план работы.

5 Открытие новых знаний

Проводит беседу:

Особенность рисунка в том, что он передает человека таким, каким он предстает в непосредственном общении. Рисунок дает возможность быстро передать характерные, индивидуальные черты человека. Знать, понимать, точно видеть человека помогает ценностное отношение к нему.

Восприятие и анализ произведений искусства, их образного языка.

Л – понимать значение искусства в процессе получения школьного образования.

П – отличать новое от уже известного, добывать новые знания на основе собственного жизненного опыта и информации, полученной на уроке.

6 .Первичное закрепление знаний

Обращается к визуальному ряду:

Рассмотрите портретные рисунки на стр. 112-115 учебника. Расскажите об одном из портретируемых, что это за человек. Назовите выразительные средства, которые помогли вам сделать выводы о характере человека.

Восприятие и анализ явлений действительности и произведений искусства, восприятие и эмоционально-ценностная оценка.

Л – Стремиться к красоте, понимая как внешнюю, так и внутреннюю.

П – Слушать, извлекая нужную информацию.

7. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания)

Проводит беседу:

Назовите выразительные средства рисунка. Для чего в рисунке нужна линия, для чего пятно, штрих, где можно их использовать (создать общие очертания, проложить тени, акцентировать главное). Пользуясь изученной схемой построения головы, выполните карандашный портрет друга, подруги или автопортрет.

Изобразительная деятельность в аспекте выбора средств художественной выразительности для создания образа человека в рисунке.

Л – Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

П – анализировать объекты с целью выделения признаков, оформлять свою мысль посредством рисунка.

8. Подведение итогов урока

Проводит беседу, мотивирует к дальнейшему обучению:

О чем был наш урок? Давайте посмотрим на выставку ваших рисунков на доске и назовем тех, кого узнали на портретах. Что помогало вам в узнавании? Что помешало? Искажение пропорций лица тоже может быть художественным приемом, об этом мы поговорим на следующем уроке.

Восприятие и анализ явлений действительности и произведений искусства, отражение в произведениях изобразительного искусства общечеловеческих идей о нравственности и эстетике

Л – проявление интереса и уважительного отношения к своим товарищам.

К – опыт публичного выступления, аргументации собственной точки зрения, понимания собеседника.

Р – учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Графический интерфейс проекта и событийные процедуры (программирование, язык VB, 9 класс)

Цель урока: повторить элементы управления, графический интерфейс проекта,Задачи:Воспитательные:воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;воспитание дисциплинированности;контроль за ТБ...

План урока: Графический портретный рисунок

Представлен план-конспект урока по теме: "Графический портретный рисунок". 6 класс...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....

презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"

презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Алгебра 9 класс. Тема урока "Графический способ решения систем уравнений"

Урок предназначен для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н Макарычева под редакцией С.А. Теляковского.Данный урок – первый из трех в изучении темы «Графический с...