Тема урока: "Графический портретный рисунок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Предмет | Изобразительное искусство | |||
Класс | 6 | |||
Программа, автор(ы) | УМК Изобразительное искусство 5-8 класс, под редакцией Неменского Б. М. | |||
Раздел | Вглядываясь в человека. Портрет | |||
Тема | Графический портретный рисунок | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Цель | Создавать графическое портретное изображение друга, подруги с передачей сущностных характеристик | |||
Задачи | Формировать навыки графической техники в портретном жанре, умение выделять сущностные характеристики портретируемого, обучать применению на практике знаний о пропорциях лица человека. | |||
Планируемые результаты обучения | ||||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||
Понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Определять цель, проблему в учебной деятельности. Организовывать работу, планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки. Излагать свое мнение в диалоге. | Пользоваться необходимой информацией. Анализировать, обобщать и создавать изображение головы. Изучать поворот и ракурс головы человека. Выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, пропорций и расположения в пространстве. | ||
Оборудование к уроку | для учащихся | бумага, простой карандаш, ластик | ||
для учителя | доска, мел | |||
Библиография | Учебник: 6 класс. «Искусство в жизни человека.» Неменская Л. А. 2014 г. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 5–8 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2016 г. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Художественный материал, деятельность учителя | Виды художественно-творческой деятельности обучающихся | УУД: Л – личностные; П – познавательные; К – коммуникативные; Р – регулятивные | |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, направление внимания: Желаю всем хорошего настроения на нашем уроке. Для того, чтобы его создать, пока подумайте о самом ценном и дорогом в вашей жизни. | Выделять собственные и общечеловеческие ценности. | Л – Стремиться осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. | |
2. Актуализация опорных знаний | Меняется ролью с учениками: Ранее мы с вами говорили, что портрет и учебное изображение головы не одно и то же. Учебные рисунки необходимы для понимания конструкции, общего принципа изображения, основных пропорций. Давайте повторим схему изображения. Вы называете последовательность действий, я рисую на доске. | Восприятие произведений искусства, руководство изобразительной деятельностью. | Р – определять последовательность действий | |
3. Постановка учебной проблемы | Интригует детей проблемным вопросом: В современном мире в каждом телефоне есть фотокамера, снимок делается за секунду. Может быть техника справляется лучше человека, нужно ли учиться рисунку? | Восприятие и анализ произведений искусства и действительности. | Л – Вежливо, доброжелательно общаться друг с другом. К – Диалог с учителем, соблюдение правил речевого поведения. П – осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | |
4. Целеполагание | Проводит беседу: Почему рисунки получаются такими разными? В своих произведениях авторы выражают свои чувства, мысли, рисунок – отражение души художника. Вспомните, о чем я просила вас задуматься в начале урока – о ценном и дорогом. Одна из главных ценностей – дружба. Наш урок посвящен друзьям, созданию портрета друга или подруги средствами графики. | Восприятие и анализ произведений искусства. | Л – различать основные нравственно-эстетические понятия. Р – Находить варианты решения различных художественно-творческих задач, составлять план работы. | |
5 Открытие новых знаний | Проводит беседу: Особенность рисунка в том, что он передает человека таким, каким он предстает в непосредственном общении. Рисунок дает возможность быстро передать характерные, индивидуальные черты человека. Знать, понимать, точно видеть человека помогает ценностное отношение к нему. | Восприятие и анализ произведений искусства, их образного языка. | Л – понимать значение искусства в процессе получения школьного образования. П – отличать новое от уже известного, добывать новые знания на основе собственного жизненного опыта и информации, полученной на уроке. | |
6 .Первичное закрепление знаний | Обращается к визуальному ряду: Рассмотрите портретные рисунки на стр. 112-115 учебника. Расскажите об одном из портретируемых, что это за человек. Назовите выразительные средства, которые помогли вам сделать выводы о характере человека. | Восприятие и анализ явлений действительности и произведений искусства, восприятие и эмоционально-ценностная оценка. | Л – Стремиться к красоте, понимая как внешнюю, так и внутреннюю. П – Слушать, извлекая нужную информацию. | |
7. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания) | Проводит беседу: Назовите выразительные средства рисунка. Для чего в рисунке нужна линия, для чего пятно, штрих, где можно их использовать (создать общие очертания, проложить тени, акцентировать главное). Пользуясь изученной схемой построения головы, выполните карандашный портрет друга, подруги или автопортрет. | Изобразительная деятельность в аспекте выбора средств художественной выразительности для создания образа человека в рисунке. | Л – Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. П – анализировать объекты с целью выделения признаков, оформлять свою мысль посредством рисунка. | |
8. Подведение итогов урока | Проводит беседу, мотивирует к дальнейшему обучению: О чем был наш урок? Давайте посмотрим на выставку ваших рисунков на доске и назовем тех, кого узнали на портретах. Что помогало вам в узнавании? Что помешало? Искажение пропорций лица тоже может быть художественным приемом, об этом мы поговорим на следующем уроке. | Восприятие и анализ явлений действительности и произведений искусства, отражение в произведениях изобразительного искусства общечеловеческих идей о нравственности и эстетике | Л – проявление интереса и уважительного отношения к своим товарищам. К – опыт публичного выступления, аргументации собственной точки зрения, понимания собеседника. Р – учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Графический интерфейс проекта и событийные процедуры (программирование, язык VB, 9 класс)
Цель урока: повторить элементы управления, графический интерфейс проекта,Задачи:Воспитательные:воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;воспитание дисциплинированности;контроль за ТБ...
План урока: Графический портретный рисунок
Представлен план-конспект урока по теме: "Графический портретный рисунок". 6 класс...
Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....
презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"
презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"...
открытый урок "Графический портретный рисунок" (26/02/17)
Графическо-протретный рисунок...
Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.
Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели : Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...
Алгебра 9 класс. Тема урока "Графический способ решения систем уравнений"
Урок предназначен для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н Макарычева под редакцией С.А. Теляковского.Данный урок – первый из трех в изучении темы «Графический с...