Педагогическое представление
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного педагогического опыта
учителя изоразительного искусства МБОУ«Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»
Ломачкиной Натальи Николаевны
Меня зовут Ломачкина Наталья Николаевна, родилась в 1974 году. В 1993 году закончила Зубовополянское педучилище по специальности «Преподавание в начальных классах».Начала свою педагогическую деятельность в «Старо-Верхисской основной школе» Инсарского района .В1998 году закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и методика начального образования».В МБОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» работаю с 1995 года.
Общий педагогический стаж -22 года, стаж работы по специальности-5 лет,в должности учителя изобразительного искусства – 10 лет. В 2010 году прошла аттестацию на вторую квалификационную категорию.
Главным в своей работе я всегда считала и считаю урок. По выражению М.Н. Скаткина «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды отражаются все его стороны. Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке»
Занятия по изобразительному искусству провожу по системе Б.М.Неменского. Эта система дарит детям полноту бытия, радость познания мира. Она охватывает всех без исключения детей. Выявляя подлинно одарённых, всем другим позволяет развивать свои, непохожие друг на друга способности. Бытует мнение, что изобразительное искусство - предмет, доступный лишь немногим, исключительным личностям. Между тем практика показывает, что потенциальная гениальность живет в каждом человеке – как способность создать и увидеть новое. Эту индивидуальность надо лишь проявить. А люди приучаются с детства не верить в себя, не чувствуют в себе присутствия этой силы. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Вот только они сами не знают об этом. Моя задача - помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, в себя, не только определить, а развить, разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное, чувствовать прелесть окружающей жизни. Творчество - то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось – необходимо.
В процессе обучения использую следующие технологии:
- Интегрированное обучение;
-Технология уровневой дифференциации;
-Технология игрового обучения;
-Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-Здоровье сберегающие технологии;
Проблема, над которой я работаю с 2007 года–
«Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства »
Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно - эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства. Изобразительное искусство в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данный предмет несёт в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки изобразительного искусства с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.
После поступления в школу электронных изданий на CD-ROM, среди которых были диски по искусству, у меня появилась возможность активно использовать готовый материал на своих уроках. Я почувствовала, что использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям учеников. Но работа по модифицированной программе подсказала, что не все готовые электронные издания могут эффективно работать на авторском уроке, поэтому возникла необходимость в создании презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме урока, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде стали достигать поставленной на уроке цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного образования CD может случить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки изобразительного искусства.
Мною были определены формы применения компьютера на уроках изобразительного искусства :
1.использование медиа – ресурсов как источника информации;
2.использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности;
3.компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
4.поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;
5.введение в презентацию ученических работ по теме урока;
6.введение в презентацию фотографий учащихся;
Уроки – презентации широко использую:
· во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;
· при изучении жанров изобразительного искусства «В музеях хранятся картины – натюрморты» «Портрет – жанр изобразительного искусства» и т.д.;
· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.
· при изучении законов композиции.
· при изучении законов цветоведения и т.д.
Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.
Я пыталась экспериментировать: в одном классе давала урок старым способом – проходила по рядам от первых до последних, показывала вырезки с фотографиями или репродукциями, а в другом – ребята смотрели презентацию темы. Благодаря презентации, ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.
После изучения теоретической части следует задание и практическая работа учащихся. В этой части урока тоже возможны варианты. Например, показ последовательности работы над рисунком на доске. Рисую стоя боком к рисунку, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет на самооценку возможностей ученика, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываю приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. Или при использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.
В компьютерном классе уроки рисования проходят редко, но с каким восхищением они воспринимаются ребятами. В 5 классе после презентации «Анималистический жанр» обучающиеся получают задание: изобразить животное с помощью геометрических фигур, используя графический редактор PAINT. Ребята моделируют фигуры животных, как реалистических, так и из фантастического мира, создавая персонажей различных по пластике, характеру и настроению.
В 7 классе «Изображение дороги» по правилам перспективы, «Композиционный центр в натюрморте», «Цвет в интерьере» без особых усилий выполняются ребятами в графическом редакторе PAINT, так как основы компьютерной графики они уже имеют. Основная форма организации занятий – индивидуальная работа с каждым обучающимся, постановка посильной творческой задачи и организации педагогической помощи каждому.
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Мною составлены презентации к урокам:
5 класс – «Народный праздничный костюм»
6 класс – «Мир вещей натюрморта»
«Орнамент»
7 класс – «Иллюстрирование к сказке Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Ид
Мой труд не ограничивается урочной деятельностью. Я много уделяю внимания и внеклассной работе. Организуются выставки работ учащихся, провожу внеклассные мероприятия.
Интересно прошли внеклассные мероприятия:
■ Урок «Хохломская роспись».
■ «Я поведу тебя в музей»( с применением интерактивной доски)
■ Интеллектуально-творческая игра «Знатоки искусства»
Мои воспитанники принимают участие в районных конкурсах.
Конкурс | Ф.И учащихся |
«Великая Отечественная война глазами детей» | Окунева Ксения |
Киселев Назар | |
Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий» | Окунева Ксения |
Прудкой Даниил | |
Конкурс «Зимняя сказка» номинация «Новогодняя открытка» | Макарчева Дарья |
Окунева Ксения | |
Кильмяшкина Лариса | |
Миронов Михаил |
Из года в год мои ученики имеют высокие результаты, успеваемость составляет 100%, качество знаний - 100%.
Год | Предмет | Класс | % успеваемости | % качества знаний |
2012 -2013 | ИЗО | 5 | 100 | 100 |
ИЗО | 6 | 100 | 100 | |
ИЗО | 7 | 100 | 100 | |
2013 - 2014 | ИЗО | 5 | 100 | 100 |
ИЗО | 6 | 100 | 100 | |
ИЗО | 7 | 100 | 100 | |
2014 - 2015 | ИЗО | 5 | 100 | 100 |
ИЗО | 6 | 100 | 100 | |
ИЗО | 7 | 100 | 100 |
Награждена:
- Благодарностью Главы Республики Мордовия за многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
- Почетной Грамотой Государственного образования РМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
педагогическое представление
Педагогическое представление об учителе русского языка и литературы для портфолио...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...
Педагогическое представление опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках истории».
Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков, таких как: поисковые, коммуникати...
Планирование, психолого-педагогические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с воспитанником, психологическое представление на обучающегося, на воспитанника...
Пример Педагогического представления на обучающегося
Педагогическое представление на обучающегося...
Исследование эпистемологических и педагогических представлений учителей физической культуры до начала работы.
Целью данного исследования было изучить эпистемологические и педагогические убеждения учителей физкультуры до начала работы и выявить взаимосвязь между этими убеждениями. В исследовании приняли участи...