Планирование, психолого-педагогические представления
календарно-тематическое планирование
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с воспитанником, психологическое представление на обучающегося, на воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на год | 40.81 КБ |
План работы на неделю | 29.07 КБ |
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2021/2022 учебный год
педагога-психолога Ивановой М.И.
Цель: сохранение психического здоровья обучающихся, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.
Задачи:
- Содействовать ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере обучающихся коррекционными средствами воздействия.
- Формировать у педагогов ОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия обучающихся; консультировать по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, создание организационно – педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогов.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие обучающихся; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.
Направление психологической деятельности | Формы и методы работы | Срок исполнения |
1. Просветительская работа
| 1.1 Просветительская и профилактическая работа с педагогами: - Выявление психологических проблем педагогического коллектива
- Установочный пед. совет «Об основных мерах обеспечения выполнения указа президента РФ, о вхождении РФ в число ведущих стран по качеству общего образования» - Подготовка к пед.совету «Программа развития образовательной организации» - Пед.совет «Программа развития образовательной организации»
"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) - Заседание педагогического совета "Дополнительное образование обучающихся: актуальное состояние и перспективы " (подготовительные мероприятия, совещание, заседание МО, ВШК) - Подготовка и проведение Педагогического совета "Новые технологии для новых результатов: проектное, интерактивное обучение"
1.2 Просветительская и профилактическая работа с родителями: Участие в родительских собраниях День здоровья (проведение совместно с родителями общешкольного мероприятия спортивно- оздоровительной направленности) | |
Сентябрь Декабрь, апрель Сентябрь Сентябрь - октябрь Октябрь Февраль Январь - февраль Ноябрь - декабрь Апрель Май В течении года Сентябрь | ||
2. Психодиагностическая работа | 2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей, детей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2.2 Диагностика обучающихся: - Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (анкетирование, 5–12-е классы) - Социально-психологическое тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя - Диагностика уровня развития высших психических функций и эмоционально – волевых качеств обучающихся 5 – 12 классов 2.2 Диагностика обучающихся в период адаптации к школе
2.3 Индивидуальные обследования обучающихся по запросам родителей, педагогов
2.7 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся ( Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк)
| В течении года Октябрь Октябрь Сентябрь-октябрь, апрель - май Сентябрь-октябрь По мере поступления запросов В течении года. По мере поступления запросов Апрель – май Сентябрь В течении года |
3. Развивающая и коррекционная работа | 3.1 Работа с обучающимися: - Организация адаптационного периода 5- классников, вновь прибывших детей - Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении - Охрана труда во время образовательного процесса и внеурочное время (инструктаж по ОТ) 3.2 Работа с обучающимися по коррекции проблем поведения:
3.3 Коррекционные (индивидуальные) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся 5 – 12 классов 3.4 Коррекционные (групповые) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся 5 – 12 классов 3.5 Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов 3.6 Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися находящимися в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Сентябрь В течение года по плану взаимодействия с ОДН, В течение года По мере поступления запросов Октябрь – март Октябрь - март В течение года В течение года По мере поступления запросов |
4. Консультативная работа | 4.1 Консультирование педагогов: - адаптация обучающихся - результаты диагностики 4.2 Консультирование родителей: «Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?» «Психологический "портрет" современных детей и подростков и психологическая безопасность (профилактика детского и подросткового суицида)» "Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) «Профилактика суицидальных рисков» 4.3 Консультирование обучающихся (по запросам) 4.4 Консультирование педагогов и родителей (по запросам) 4.5 Консультирование педагогов и родителей находящихся в социально опасном или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 4.6 Консультативная помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся | В течении года По запросам Сентябрь, май Октябрь Декабрь Февраль В течении года По запросам В течении года По запросам |
5. Методическая работа | 5.1 Разработка планов, программ, циклограмм, работы для занятий с обучающимися, педагогами, родителями: - Разработка и экспертиза рабочих программ по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия); - Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами; - Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников (собеседование, планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год) 5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах, семинарах, тренингах, конференциях 5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений 5.4 Оформление текущей и отчетной документации 5.5 Создание библиотеки методик, занятий, дидактического материала, консультаций, собраний 5.6 Участие в работе МО по организации коррекционно – развивающей работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС 5.7 Подготовка материалов по теме самообразования 5.8 Подбор методической литературы для педагогов и родителей в организации работы с обучающихся, воспитанников находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5.9 Участие в ПМПк учреждения 5.10 Участие в семинарах, пед.советах, конференциях 5.11 Посещение библиотеки 5.12 Военкомат (постановка на учет обучающихся 1991 – 2000 г.р.) 5.13 Городской суд (участие в заседании) | В течение года До 01.09.2018 До 01.10.2018 До 20.04.2018 В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года Сентябрь Сентябрь |
6. Экспертная работа | 6.1 Ведение и контроль Дневников комплексного сопровождения 6.2 Оформление психолого – педагогических представлений на обучающихся, воспитанников 6.3 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 6.4 Контроль и сопровождение реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников | В течении года, по запросу В течении года, по запросу В течении года |
7. Повышение квалификации | “Преемственность форм, методов и содержания образования на | Февраль |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю с 04.09.2021 г. по 08.09.2021 г
педагога - психолога Ивановой М.И..
Направление /вид работы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Организационно – методическое:
| Подготовка к занятиям Оформление информационного уголка Ведение отчетной документации | Подготовка к занятиям Написание психолого – педагогических представлений Заполнение дневников комплексного сопровождения | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям Работа с аттестующимися | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям Заполнение дневников комплексного сопровождения |
Экспертная работа | 09:00 – 10:05 7 а класс | 09:00 – 10:05 7 а класс | 09:30 – 10:30 7 а класс | 09:00 – 10:05 7 а класс | 09:00 – 09:40 7 а класс |
Коррекционно-развивающее:
| Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 16:10 | Коррекционно – развивающие занятия 13:10 – 16:10 | Коррекционно – развивающие занятия 12:50 – 15:30 Интернат 16:00 – 16:40 | Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 15:50 | Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 15:50 Интернат 16:00 – 16:40 |
Информационно-просветительское: -консультации; -родительское собрание; -школа для родителей | Родительское собрание 11 кл | Родительское собрание 6б, 7б кл | Внеклассное мероприятие: «День Российской науки» тематический час | ||
Незапланированные мероприятия |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребёнка: Елизавета
Возраст: 18 лет, дата рождения 24.02.2003год.
Дата проведения обследования:
Присутствие третьего лица: нет
Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г
Особенности контакта:
- контактность: на контакт идет;
- ориентация на совместную работу: в работу включается медленно, на совместную деятельность ориентирован;
-понимание инструкций (простой/сложной): главное в воспринимаемой информации понимает, простую речевую инструкцию принимает, удерживает с помощью педагога;
- соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию в общении соблюдает;
- целенаправленность и импульсивность поведения: нарушение целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, в певедение импульсивности не наблюдается;
- расторможенность/тормозимость: заторможена;
-адекватность эмоциональных реакций: на поощрения и замечания реагирует не всегда адекватно;
- наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): аффективные вспышки не наблюдаются, не конфликтна;
-проявление волевых качеств: может проявлять настойчивость в выполнении трудного задания.
Особенности деятельности:
- работоспособность: время продуктивной деятельности- 5-7 мин.
- темп деятельности, утомляемость: темп деятельности медленный, за урок выполняет примерно 2-3 задание с направляющей помощью педагога.
- перенос на аналогичный материал: перенос освоенных навыков на аналогичный материал затруднен;
- принимаемая помощь и ее объем: помощь принимает, не использует ее.
Сформированность пространственных и временных представлений:
- различие право/лево, верх/низ: путает понятия право-лево; верх-низ определяет;
- части суток: путает;
- дни недели: последовательность путает;
- месяцы: не называет;
- времена года: называет, с помощью взрослого;
- часы: не определяет; в событиях прошлого, настоящего ориентируется;
- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: недостаточно владеет понятиями – первый, последний, ближе всего к.., дальше всего от..., предпоследний, следующий за..., предлогами – на, над, под, перед, за, между;
- знание родственных отношений: ориентируется в ближайших родственных связях.
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности
Характеристика понимания инструкций: предлагаемый учебный материал понимает, в процессе выполнения задания необходимо дополнительное разъяснение;
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы. По прослушанному тексту отвечать на вопросы затрудняется, смысл простых рассказов, сказок, понимает с разъясняющей помощью.
Удержание цели:
Целенаправленность и осмысленность производимых действий: замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике, требуется постоянная опора на наглядный материал при выполнении учебного задания.
Восприятие:
- избирательность: сюжет в целом воспринимает, дать полную характеристику по сюжету не может;
- осмысленность: понимает сущность предметов, их назначение, соотносит предметы к определенной группе, классу предметов с помощью;
- особенности восприятия (цвета, формы, величины): называет основные цвета спектра; формы геометрических фигур определяет.
Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем на низком уровне, медленно включается в работу и переключается с одного вида деятельности на другой, низкая концентрация и устойчивость внимания на объекте;
Память:
- преобладающая память (слуховая/зрительная/моторная) - зрительная;
- особенности запоминания и воспроизведения: объём запоминания и воспроизведения на низком уровне.
-объем зрительной памяти; количество правильно узнанных стимулов 1 из 3, последовательность не соблюдена.
Мышление:
протекание мыслительных процессов: наглядно-образное мышление;
- процессы анализа и синтеза, обобщения: осуществляет на конкретных предметах, простейших понятиях;
- установление последовательности событий: не устанавливает;
- установление причинно-следственных связей: не устанавливает;
- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: существенные признаки не выделяет;
- обоснованность выделения лишнего предмета: испытывает затруднения;
- понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: не понимает переносный смысл метафор, поговорок.
Заключение педагога-психолога (с указанием варианта тотального/ парциального/ искаженного): Тотальное недоразвитие высших психических функций, умственная отсталость. Тормозимо - инертный тип, тормозимая форма.
Педагог-психолог М.И. Иванова
Заместитель директора по УВР Л.Н. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...
Современный учитель-психолого-педагогический образ в представлении школьников
Статья содержит результаты психолого-педагогического исследования образа учителя в современное время в представлении обучающихся, а также их ожидания...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника ДОУ...
Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие пространственных представлений у детей младшего и дошкольного возраста»
Исследователи рассматривают, что что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе лежит в о...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...