Методическая разработка "Технология интегрированного обучения в рамках предмета Искусство"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Прошичева Анна Игоревна

"Острый ритм в искусстве" ИЗО Музыка 4 класс УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ostryy_ritm_dzhaza_v_iskusstve.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс                                                                                              

Музыка. Изобразительное искусство.

УМК «Школа России»

Тема: Острый ритм в искусстве.

Тип: знакомство с новой темой

Задачи:

- сформировать представление о единстве искусства

- ввести понятия универсальности языка искусства, изучение ритма в джазе(музыка) и в графической композиции (ИЗО)

- научить выражать с помощью искусства свою фантазию, творчество

Планируемые результаты

Предметные

-осознавать соотношение музыки и изобразительного искусства

-  определять вид и жанр в музыке и изо

Метапредметные

Познавательные:

-определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг поиска информации;

-выделять главное в большом объеме собранной информации;

-сравнивать и обобщать понятия в музыке и ИЗО.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью урока;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

-формулировать и отстаивать свое мнение;

-согласовать свое мнение с мнением членов группы и находить общее решение.

Личностные

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание создать музей;

- осознание успешности при изучении темы.

Межпредметные связи:музыка, литература (ритм, как общее понятие для видов искусства).

 Интеграция темы в музыке «Острый ритм джаза» и темы в изобразительном искусстве  «Ритм, как средство выразительности в изобразительном искусстве».

Ресурсы урока: Информационный материал:УМК к программе «Музыка» 4 класс Г.П.Сергеевой, УМК к программе «Изобразительное искусство» 4 класс Б.М.Неменского.

Демонстрационный материал

Интерактивный материал: интеллект -карта, выполненная в программе «x- mind», компьютер, проектор.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает взять бейдж и распределиться на группы, соответственно профессиям: менеджеры, художники, музыковеды, искусствоведы

• Предлагает ролевую игру, где учащиеся становятся участниками художественного совета, учителя выступают в роли экспертов по музыке и ИЗО

• «Эксперт по музыке» предлагает правильно собрать эпиграф к уроку.

 Предлагает высказать мнение по какому поводу собрался художественный совет.

«Эксперт по ИЗО» оформляет предположения учеников в значении ритма джаза, как выдающегося, яркого явления в искусстве.

•Задает вопрос «Может ли быть особенный ритм в ИЗО, литературе?»

•Предлагает на художественном совете создать проект музея джаза, где встретятся разные виды искусства, объединенные ритмом джаза.

Тема урока: Острый ритм в искусстве. Проект музея джаза.

• Ученики входят под музыку Луи Армстронга «Go,Moises.», не глядя на название, берут бейдж

• Распределяются по группам

• Собирают эпиграф к уроку «Верьте музыке: проведёт сквозь гранит, ибо музыка – динамит».

 • Высказывают предположения

• Участвуют в определении темы урока

•Участвуют в определении учебной задачи урока

  1. Актуализация  необходимых знаний

• «Эксперт по музыке» «открывает» экспозиции музея по группам. Слайд

•Обращает внимание на подготовленную на столах у каждой группы карту экспозиции (выполненную в программе X-mint) и текстовое облако слов (в программе Wordle)

• Предлагает за 5 минут заполнить поле плана музея, относящееся к своей группе, опираясь на слова из облака

Организует выступление групп на художественном совете:

Первая группа — менеджеры. Тема экспозиции:«Родина джаза. Истоки»

Вторая группа -искусствоведы. «Определяющие черты джаза»

Третья группа — музыковеды – «Инструменты».

Четвертая группа-художники.«Джаз в ИЗО. Абстракция».

• «Эксперт по ИЗО» обращает внимание на повторение во всех группах понятия «ритм», «импровизация»

•Работают в группах

•Анализируют слова из облака, вписывают в карту

•Обсуждают защиту своей темы

•Выступают на художественном совете со своей темой

•Вписывают ключевые слова из облака на полях других групп по мере их выступления, т. о. заполняют всю карту музея

•Высказывают предположения

  1. Организация познавательной деятельности

• Предлагает отгадать музыкальные загадки с разным ритмом

•Предлагает каждому выполнить графический рисунок из линий, повторяющихся в ритме, выражающих звучащую музыку

• Обобщает выступления групп музыкантов и художников общими понятиями для создания проекта музея

•Предлагает каждой группе изобразить джазовую композицию для музея

• Обращает внимание на то, что необходимо передать разный ритм с помощью линий, расположенных внутри контура музыкального инструмента.

• Предлагает сформулировать понятие универсальности выразительных средств в искусстве

•Организует итоговое объединение общей коллективной работы и «располагает» ее в экспозиции музея джаза

•Отгадывают музыкальные загадки

• Выполняют графическое упражнение

• Изображают контур музыкального инструмента

• Заполняют контур изображением ритмичных линий

•Склеивают, соединяя в единую композицию от группы

• Формулируют общие понятия ритма, импровизации в искусстве

• Формулируют особенность работы художника –оформителя в каждом направлении

• Объединяют декорации, занавес, героев в костюмах в одну работу.

• Обобщают понятие единства исксства

  1. Подведение итогов

• Организует обсуждение выполненной работы

•Организует обсуждение универсальности и доступности искусства, как способа объединить разных людей и целые народы.

• Делают вывод

• Анализируют коллективную работу

• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал «облако слов», », интеллект -карта, музыкальные инструменты или их изображение, фотографии исполнителей джазовой музыки, презентация «Джаз в ИЗО.Абстракционизм»

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика результативного копонента правовой обученности в рамках предмета "Обществознание"

Цель работы: личное самообразование, расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.Задачи:углубление знаний в области предмета «Обществознан...

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С.Пушкина ( интегрированный урок для 7 класса в рамках предметов ИЗО и литературы)

Пейзажная картина даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, разду...

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...

Методическая разработка "Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"

Методическая разработка"Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...