Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
методическая разработка (5 класс)
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства» по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство».
Методические рекомендации разработаны на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egipet.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по культуре и туризму
Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»
(МБУДО ДШИ №8) _______________
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д. 203 в.
Тел./факс (496) 547-73-13, (496) 547-06-86. E-mail: shkolaart8@mail.ru
ОКПО 50168124, ОГРН 1035008360804, ИНН/КПП 5042057093/504201001
Методическая разработка
Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»
Составитель: Грачева Ю.В., преподаватель художественного отделения
г. Сергиев Посад
2019г.
Оглавление
1. Введение
2. Организация проведения диагностики знаний учащихся по теме «Искусство Древнего Египта» в 1классе в виде кроссворда
2.1. Учебный предмет «История изобразительного искусства», его цели
и задачи
2.2. Требования к проведению контрольной работы
3. Результаты освоения материала, подлежащие проверке
4. Контрольно-оценочные материалы
5. Материалы и оборудование
6. Заключение
7. Литература
8. Приложение
1. Введение
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства» по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство».
Методические рекомендации разработаны на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство».
Цели методической разработки:
- создание обучающимся благоприятных условий для углубленного изучения темы «Искусство Древнего Египта» и возможности максимально полно представить свои знания по данной теме;
- совершенствование форм контроля и оценки результатов учебных достижений обучающихся;
- повышение профессионального мастерства преподавателей школы в области контроля и оценки.
Задачи методической разработки:
- Формирование у учащихся стремление не к простому заучиванию терминов, а к размышлению и, в конечном итоге, к созданию логически правильного вывода.
- диагностика творческого и интеллектуального потенциала учащихся в области истории изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта».
Методические рекомендации адресованы преподавателям Истории изобразительного искусства при реализации дополнительной общеразвивающей программы «История изобразительного искусства».
2. Организация проведения диагностики знаний учащихся по теме «Искусство Древнего Египта» в 1 классе в виде кроссворда
2.1. Учебный предмет «История изобразительного искусства», его цели и задачи.
Целью учебного предмета «История изобразительного искусства» является художественно-эстетическое развитие учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета – формирование:
• знаний основных этапов развития изобразительного искусства;
• знаний основных понятий изобразительного искусства;
• знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
• умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
• умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
2.2. Требования к проведению контрольного урока
Диагностика знаний проводится с помощью кроссворда (одно правильно угаданное слово в кроссворде, например по горизонтали позволяет учащемуся быстро сориентироваться и назвать еще одно, а то и два-три новых слова уже по вертикали, которая пересекает угаданное слово).
За две недели до контрольного урока учащимся сообщаются вопросы к кроссворду, чтобы учащиеся имели возможность повторить тему.
Практика показывает, что часто письменные или устные контрольные опросы не могут в достаточной степени ярко и полно отразить истинные знания учащегося (т. к. опрос, тем более контрольный, это всегда, в большей или меньшей степени, стресс, напряжение, страх сбиться, забыть и т. д.).
Кроссворд даёт возможность поразмышлять, углубиться в суть проблемы, отвлечься от страха перед «невыполнимостью» задания, т. к. кроссворд - это игра для ума, памяти, что всегда интересно, занимательно.
Работая с кроссвордом по определённой теме, учащийся не просто вспоминает и называет правильные слова, он размышляет, сопоставляет уже имеющиеся на его контрольном листе факты, и радуется своему багажу знаний, который, как выясняется, у него достаточно обширен и богат.
3. Результаты освоения материала, подлежащие проверке
К концу второго года обучения по учебному предмету «История изобразительного искусства» дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «История изобразительного искусства» учащиеся должны:
- знать мифологию Древнего Египта;
- знать архитектурные памятники Древнего Египта;
- знать о развитии скульптурного портрета в Древнем Египте.
4. Контрольно-оценочные материалы
При оценивании контрольных работ преподаватель рассматривает следующие критерии:
- степень ориентированности в изученном материале;
- умение логически и последовательно мыслить;
С учетом данных критериев выставляются оценки:
5 («отлично») - ставится, если учащийся легко ориентируется в изученном материале; умеет логически и последовательно мыслить;
4 («хорошо») - ставится, если учащийся легко ориентируется в изученном материале, но в ответе допускает неточности;
3 («удовлетворительно») - ставится, если учащийся допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
5. Материалы и оборудование
Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.
6. Заключение
Данная методическая разработка на практике окажет существенную помощь преподавателям истории изобразительного искусства детских школ искусств, поможет оперативно выявить уровень и качество знаний учащихся по теме «Искусство Древнего Египта».
7. Литература
- «Всеобщая история искусств» - том I, под редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского; 1966 г.
- «Краткая история искусств», выпуск I, Н. А. Дмитриева, Москва, изд. «Искусство» 1990 г.
- «История зарубежного искусства» (учебник для средних художественных заведений), под редакцией М. Т. Кузьминой и Н. Л. Мальцевой, Москва, изд. «Искусство», 1971 г.
Приложение
Кроссворд для 2 класса на тему: «Искусство Древнего Египта»
Фамилия, имя______________________________________
Класс___________________
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | 34 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | 10 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
37 | 38 | 31 | 11 | 40 | ||||||||||||||||||||||||
39 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | ||||||||||||||||||||||||||||
44 | 16 | 45 | ||||||||||||||||||||||||||
42 | 14 | 43 | 15 | |||||||||||||||||||||||||
46 | 49 | 17 | ||||||||||||||||||||||||||
47 | 48 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||
51 | 18 | 19 | 53 | 20 | ||||||||||||||||||||||||
52 | ||||||||||||||||||||||||||||
54 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | 22 | 55 | 23 | 56 | 24 | 25 | ||||||||||||||||||||||
57 | 58 | 26 | 27 | |||||||||||||||||||||||||
59 | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | 64 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | ||||||||||||||||||||||||||||
По вертикали:
1. Знак древнеегипетской письменности.
2. Один из фараонов Древнего царства, пирамида которого чуть меньше Великой пирамиды.
3. Царь богов в эпоху Нового царства, который при соединении с Ра стал двуединым божеством.
4. Богиня – охранительница.
5. Богиня разрушительного солнца с львиной головой.
6. Бог мудрости и письма.
7. Бог – создатель, покровитель Мемфиса, иногда изображался в виде священного быка.
8. Женщина – фараон, выстроившая скальный храм в Дейр эль – Бахри.
9. Фараон – реформатор, проведший религиозную реформу, изменивший своё имя, выстроивший новую столицу из кирпича-сырца, XIV в. до н.э.
10. Архитектор, врач, ученый, выстроивший ступенчатую пирамиду для своего владыки.
11. Фантастическое существо с телом льва и головой человека.
12. Современное название местности, где находятся развалины Древнего храма Нового царства Ипет- Рес.
13. Современная египетская деревня, которая дала название периоду египетского искусства XIV в. до н.э.
14. Имя фараона, которому принадлежала Великая пирамида.
15. Богиня – жена Осириса и мать Гора.
16. Скульптор – автор знаменитых портретов царской семьи периода правления фараона – реформатора XIV в. до н.э.
17. С головой какой птицы изображали бога Гора?
18. Царевич …… или «Сельский староста».
19. Бог Солнца.
20. Вторая столица Древнего Египта.
21. Богиня любви, красоты, радости, ей посвящена священная корова.
22. Столица, основанная фараоном – реформатором в XIV в. до н.э. из кирпича-сырца.
23. Фараон, для которого была выстроена ступенчатая пирамида.
24. Бог, который некогда был царём Египта, научил людей выращивать пшеницу, был убит своим братом, а после воскрешения стал владыкой мёртвых.
25. Жук – амулет, по одной из версий, в его образе с востока появился бог солнца – Ра.
26. Как называли царя Древнего Египта?
27. Место недалеко от современного Каира, где возвышаются три грандиозные пирамиды.
28. Материал для письменности в Древнем Египте.
29. Архитектор, выстроивший скальный храм в Дейр эль – Бахри.
30. Один из символов царской власти.
31. Жизненная сила, по мнению египтян, живущая в теле человека.
По горизонтали:
1. Архитектор, построивший Великую пирамиду.
2. Фамилия археолога, открывшего гробницу Тутанхамона.
3. Имя археолога, открывшего гробницу Тутанхамона.
4. Имя жрицы – жены фараона – реформатора XIV в. до н.э.
5. Как называли Египет сами египтяне (в переводе «Черная Земля»).
6. Богиня – кошка.
7. Юный фараон, гробница которой была найдена не разграбленной в начале XX в.
8. Птица, с головой которой изображали бога мудрости и письма.
9. Главная река Египта.
10. Первая столица Древнего Египта, основанная фараоном Менесом.
11. Царевна ….. , жена царевича Рахотепа.
12. Как называли скульптора в Древнем Египте? (в переводе на русский язык – «творящий жизнь»).
13. Страна Фараонов, пирамид.
14. Богиня неба.
15. Современное название места, где находятся развалины Древнего храма Нового царства Ипет – Сут.
16. Бог разлива Нила, часто изображался с головой барана.
17. Как называлась область (административный округ) в Древнем Египте?
18. Гробница египетских фараонов в виде архитектурной формы с четырьмя равными, ровными треугольными гранями и прямыми рёбрами.
19. Бог пустыни и песчаных бурь с головой осла, убивший своего брата.
20. Одна из дочерей Эхнатона и Нефертити.
21. Название местности, где расположена ступенчатая пирамида.
22. Один из царских головных уборов.
23. Имя фараона Древнего царства.
24. Душа, которая, по мнению древнего египтянина, живёт в теле человека.
25. Пологая лестница без ступеней.
26. Священный цветок Египта из которого, по одной из легенд, родился Ра.
27. Имя фараона ……. IV, который затем его поменял на имя, звучащее в переводе на русский язык как «Дух Атона».
28. Как называли в Древнем Египте гроб?
29. Священное животное в Египте, которое, согласно легенде, спасло первого фараона Менеса, и тот в знак благодарности посвятил ему столицу Мемфис.
30. Бог-сокол, сын Осириса.
31. Как называется статуэтка «певцы Амона» ?
32. Имя фараона, чьи 20-метровые статуи украшают храм в Абу-Симбеле.
33. Бог мертвых и бальзамирования с головой шакала.
34. Имя фараона, в лице которого впервые исчезает незыблемость, непостижимость и появляются человеческие чувства.
35. Как в Древнем Египте называли умершего человека и покоившегося в «Западном городе»
Ответы на кроссворд для 2 класса
на тему: «Искусство Древнего Египта»
По вертикали: | По горизонтали: |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...
План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...
Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"
Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....
Урок по предмету «История изобразительного искусства» на тему: "Феномен Русских сезонов С.П. Дягилева"
Авторская разработка....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись
Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения...